"В гостях у сказки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель: развивать внимание, память, восприятие, воображение; активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; темп, выразительность речи; совершенствовать координацию движений; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать нравственное поведение; доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“В гостях у сказки”

Сценарий представления по сказке Х.К.Андерсена “Дюймовочка”

Действующие лица

Рассказчик, Жаба, Сын Жабы, Первая рыбка, Вторая рыбка, Жук, Бабочка, Мышь, Ласточка, Эльфы, Божья коровка, Оса, Крот, Король эльфов.

Звучит мелодичная музыка. На сцене перед занавесом появляется мама Дюймовочки (рассказчица).

Рассказчица: Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам историю моей жизни. Это было давно. Я жила в городе Копенгагене. Это в Дании. Мне было очень одиноко, ведь у меня не было детей. Больше всего на свете я хотела иметь дочку. Добрая фея дала мне ячменное зернышко и велела его посадить. Я так и сделала. Через некоторое время зернышко проросло, появился цветок. А когда он раскрылся, я увидела маленькую чудную девочку ростом с дюйм. Я ее так и назвала – Дюймовочка. Ночью она спала в своей маленькой колыбельке. Вдруг…

Жаба: (внезапно появившись). Славная невеста будет моему сыну!

Уходит.

Занавес открывается. На сцене пруд с рогозом и кувшинками.

Появляется сын жабы.

Дюймовочка:  Ах! Где это я? Кругом вода, кувшинки, камыши……

Жаба: (Показывает на сына). Познакомься, это мой сын! Он будет твоим мужем.

Сын жабы: Бреке-ке-ке-кес!

Жаба:  Как славно вы заживете!

Сын жабы: Есть хочу! Есть хочу!

Жаба: Бедненький мой сыночек проголодался! Идем, я тебя накормлю!

Дюймовочка плачет. Появляются рыбки.

Первая рыбка:  Чувствуешь? Вода стала соленой.

Вторая рыбка: Это плачет дюймовочка, плачет, плачет потому что жаба похитила ее, чтобы выдать замуж за ее сыночка.

Первая рыбка : Давай поможем ей! Как? Перевезем в другое место, ведь жаба нас не догонит!

Вторая рыбка : Да! Она нас не догонит!

Звучит быстрая музыка.Рыбки и Дюймовочка убегают. Музыка затихает. Влетает жук.

Жук: Штранная гражданка. Наверное, иноштранка.

Выводит в центр Дюймовочку.

Жук: Ах, какая модница! Позвольте познакомиться. Я майский жук!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка.

Жук встает на колени.

Жук:  Дорогая Дюймовочка, будьте моей женой. (вынимает колечко, надевает его ей на палец).

На сцене появляются насекомые.

Жук: Друзья! Позвольте представить Вам мою будущую жену.

Бабочка: Какой кошмар! У нее даже нет крылышек.

Оса:  Какой ужас! У нее всего две ножки! У нее нет усиков!

Все: Ну на что ж это похоже! Она совсем не красивая!

Влетает божья коровка.

Божья коровка: (кокетливо) Жук, жук, пожужжи! Где ты прячешься скажи!

Жук: Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на пенечке здесь сижу.

Божья коровка: Жук, жук, покажись, надо мною покружись!

Жук:  Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я летаю и жужжу.

Дюймовочка снимает колечко и уходит.

Насекомые исполняют танец “Муха-цокотуха”.

Рассказчица: Все лето Дюймовочка прожила в густой зеленой траве, среди цветов. Из патинки она сплела себе колыбельку, умывалась росой, пила сладкий цветочный нектар. Чудесное было время! С раннего утра до ночи Дюймовочка была счастлива. Но все когда-нибудь кончается.Кончилось лето, наступила осень. Все чаще шел дождь, стало холодно, и Дюймовочка  решила уйти из леса и поискать себе приют на зиму. Долго шла она, пока не увидела норку. В ней  жила добрая Полевая мышь.

Дюймовочка стучится.

Мышь:  Кто там?

Дюймовочка:  Откройте, пожалуйста! Мне так холодно!

Мышь: Бедная девочка, ты совсем замерзла. Садись ближе к огню.

Рассказчица:  Мышь приютила Дюймовочку, накормила, обогрела.

Мышь:  Ты мне нравишься, оставайся у меня на зиму. Я буду  кормить тебя, а ты убирай мой дом, да рассказывай сказки – я до них большая охотница.

Рассказчица:  Так Дюймовочка стала жить вместе с мышью в норке.

Дюймовочка: Милая тетушка! Ты видела Ласточку у нас в коридоре!

Мышь: Да. Ты тоже ее видела?

Дюймовочка: Я уже несколько дней ухаживаю за ней….

Рассказчица: А произошло вот что. Однажды в подземной коридоре Дюймовочка увидела замерзшую Ласточку.

Влетает Ласточка и ложится на пол.

Дюймовочка: Наверное, она погибла от холода (прикладывает ухо к ее груди). Ласточка жива! Я слышу , как бьется ее сердечко.

Рассказчица: Так прошло несколько дней! Дюймовочка ухаживала за Ласточкой, та пришла в себя и окрепла.

Ласточка: Спасибо тебе милая крошка! Я отогрелась, поправилась! Хочешь я возьму тебя с собой!

Дюймовочка: Нет, мне нельзя: тетушка будет скучать без меня.

Ласточка: Что ж…. До свидания! Надеюсь мы еще увидимся!

Рассказчица: Дюймовочка осталась жить вместе с Мышью.

Мышь накрывает  на стол.

Мышь: Дюймовочка, к нам сегодня придет гость. Это мой сосед крот. Он очень богатый, ходит в чудесной бархатной шубе. У самой королевы нет такой! Ах, если бы тебе удалось выйти замуж.

Входит крот.

Крот: Хорошая погода, госпожа Мышь!

Мышь: Здравствуйте господин Крот! Проходите пожалуйста, присаживайтесь.

Крот: Я слышал Вы теперь живете не одна!

Мышь: Да, со мной живет премиленькая девочка. Зовут ее Дюймовочка.

Жаль, что Вы не видете ее. Она так чудно поет! Спой, Дюймовочка !

Дюймовочка поет.

Крот: Браво, браво!!!! Я готов целыми днями слушать этот голос.

Мышь: Так берите ее в жены господин Крот!

Крот (чешет в затылке):В жены?А сколько она ест?  

Мышь: Ползернышка в день.

Крот: А сколько пьет?

Мышь: Две капли в день.

Крот: Надо подумать. (считает). Ну что же, я согласен. Не будем откладывать, завтра сыграем свадьбу. Счастливо оставаться!

Дюймовочка: Тетушка Мышь! Я не хочу выходить замуж за скучного крота.

Мышь: Пустяки! Не капризничай, а тоя т тебя укушу. Видишь, какие у меня острые зубы. Иди готовься. У тебя будет самый богатый муж! Не понимаешь ты своего счастья.

Дюймовочка возвращается в костюме невесты.

Дюймовочка: Я готова!

Мышь: Вот и славно!

Дюймовочка: Можно, я попрощаюсь с солнышком, ведь я его больше никогда не увижу.

Мышь: Иди, иди! Попрощайся!

Уходит.

Дюймовочка: Прощай, ясное солнышко! Я тебя так люблю!

Ласточка: Кви-вить! Кви-вить! Дюймовочка, почему ты такая грустная?

Дюймовочка: Ласточка, милая, я не хочу замуж за Крота.

Ласточка: Полетим со мной, хочешь?

Дюймовочка: Хочу, хочу!

Ласточка: Садись ко мне на спину и держись покрепче.

Улетают.

Рассказчица: Они полетели в теплые края, где было много нежных бабочек и красивых цветов. Это была страна эльфов, маленьких, красивых человечков с крылышками.

Входит Король эльфов, его окружают эльфы, они держат мантию Короля.

Влетает Ласточка.

Ласточка: Вот мой дом! Выбери самый красивый цветок, ты чудесно заживешь в нем.

Дюймовочка: Как я счастлива!

Король эльфов: Кто ты, милая незнакомка.

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка.

Король эльфов: Милая Дюймовочка! Я – король эльфов. Хочешь быть королевой эльфов и царицей цветов? Встает на колено. Стань моей женой! (Берет ее руку).

Дюймовочка: Я согласна.

Все дарят невесте и жениху цветы, поздравляют.

Рассказчица: Так Дюймовочка стала королевой эльфов. Я, мама Дюймовочки, очень рада, что у этой сказки счастливый конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...