Досуг в группе старшего дошкольного возраста «Масленичные посиделки.»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Понуровская Юлия Борисовна

 Расширяем кругозор детей ,обогащаем знания о приметах Масленичной недели;

Заинтересовываем участвовать в русских обрядовых праздниках,знакомим с русскими народными играми;

Вызываем интерес к коллективному творчеству, развивать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenichnye_posidelki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Досуг в группе  старшего дошкольного возраста      Масленичные посиделки.

Задачи:

- расширять кругозор;

-обогащать знания о приметах Масленичной недели;

-заинтересовать участвовать в русских обрядовых праздниках;

- познакомить с русскими народными играми;

- вызвать интерес к коллективному творчеству, развивать эстетическое восприятие проделанной работы.

Оборудование: Куклы Масленички,  ватман с нарисованной Масленицей, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание  иллюстраций « Масленица»,беседа на тему « Русские народные традиции».

                                           *************

Воспитатель напоминает детям о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых любимых русских народных праздников с давних пор является Масленица.

Воспитатель рассказывает о Масленице каждый день , объясняя детям название каждого дня и что в этот день принято делать.

Понедельник- встреча Масленицы.

В этот день в гости к друг другу ходят, поздравляют с началом праздника. На Масленицу делают куклу из соломы, одевают её но лицо не разрисовывают , потому что считалось если нарисовать лицо , то кукла будет живая.

-Ребята у нас тоже  есть своя Масленица. Но какая- то она не праздничная, чего то ей не хватает?

Ответы детей.

Коллективное рисование « Фартук Масленицы» ( гуашевые краски, ватман с нарисованной куклой)

- Эта кукла – Масленица всю неделю стояла там, где веселье. Некоторые делали маленькие куклы и дарили их друг другу. ( Воспитатель показывае готовую « Масленичку»)

Вторник- заигрыш.

В этот день начинались  весёлые игры, поэтому и название такое. По улицам ходили ряженые, возле домов останавливались и угощения просили.Аещё в этот день катались с гор.

-Ребята , а давай те и я вас весёлой игре научу.

Проводится русская народная игра « Золотые ворота».

Среда - лакомка. Уже само название говорит о том , что в этот  день лакомились, угощали друг друга блинами со сметаной, вареньем, мёдом.

Почему, именно блины? Потому что блин круглый как солнышко, и жёлтый как солнышко. Ведь Масленица встреча весны, а значит и солнца.

Четверг- широкая масленица.

Это самый веселый день Масленицы. Все выходили на улицу играли в игры, водили хороводы, пели песни. Люди славили весну, и закликали солнышко.

      Солнышко- вёдрышко.

     Выгляни красное из -за горы !!

А ещё проводили « умные соревнования» .

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёный- погляжу.

Загадываются загадки .

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.( Весна)

Лежал, лежал,а весной в реку убежал. ( Снег)

Без дров и огня, а светит и греет.

Без рук, без ног , а по небу ходит.( солнце)

-Молодцы все загадки отгадали…

Ребята  пятница, суббота - это семейные дни Масленицы.

Люди навещали своих родных и близких, пили чай с блинами, дарили друг другу подарки.

Воскресенье – прощёное воскресение.

Если все дни Масленицы – весёлые и озорные, то этот день серьёзный . Люди просят друг у друга прощения за все обиды.Если кто то у вас просит прощения обязательно нужно простить, и просите прощения если вы кого то обидели.

Проводится игра « Здравствуй друг, до встречи друг…»

Рефлексия:

 Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Данная методическая разработка может быть полезна учителям-логопедам, работающим с детьми с ТНР и педагогам ДОУ в группах общеразвивающей направленности. У детей, страдающих ОНР, необходимо развивать...

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

Конспект познавательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

Досуг сформирован с целью формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Конспект зимнего развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Масленичные забавы»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять...