Что важнее и нужнее?
методическая разработка (средняя группа) на тему

Илюшина Ольга Юрьевна

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vazhnee_i_nuzhnee.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Что важнее и нужнее?

Развлечение для детей средней группы.

Цель:
Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о времени года «Осень», овощах и фруктах.
2. Развивать умение петь, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
3. Воспитывать коммуникативные качества личности, радость от совместной деятельности друг с другом.

Ход праздника

Под песню «Ласковая осень» дети забегаю в музыкальный зал, и встают врассыпную возле листиков, которые лежат на полу в шахматном порядке и машут гостям рукой.

Ведущая: Дети, посмотрите какой нарядный сегодня зал. Хотите знать, кто его так украсил? Тогда отгадайте загадку.

Листик желтый на ладони.

Был когда-то он зеленым.

К нам в окошко прилетел.

От чего он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Все ответят – наступила …

Дети: Осень!

Ведущая: Правильно. Давайте прочтем стихи про осень.

Ребенок 1:

Ходит осень по садам

Ходит, улыбается.

То как в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Ребенок 2:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 3:

На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

Ребенок 4:

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.

Ведущая: Дети, мы с вами к празднику учили песенку про листочки, давайте споем.

Песня «Осень» И.Кишко.

Ребенок 5:

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Посмотрите-ка какие -

Листья разные резные.

Мы по листку возьмем

Дружно пляску заведем.

Танец-игра «Листики дубовые»

Ведущая: 

Мы сейчас гулять пойдем

И листочки соберем.

Все листочки соберем

И на стульчики бегом.

Дети поднимают листики, несут ведущей и садятся на стульчики.

Ведущая: 

Что за гость такой не прошенный

Сыплет частые горошины.

Мокрые и я, и вы,

И деревья, и кусты.

У собачки мокрый хвостик

Потому что это …

Дети: Дождик.

Ведущая:  Ну конечно дождик. Ребятки, а если у нас дождик, то надо обязательно взять на улицу что?

Дети: Зонтик.

Ведущая:  Как вы думаете, что зонтик любит?  (Ответы детей).

Конечно же, дождик. А какой?

Дети: Вот такой! (дети выполняют по показу воспитателя постукивающие движения пальцами обеих рук сначала в ладошки, затем по плечам, по ногам, по полу). Звучит фонограмма шума дождя.

Ведущая:  Ой, ребята, дождь пошел. А давайте Зонтик позовем на праздник, он укроет нас от дождя.

 Дети зовут зонтик.  Входит Зонтик пританцовывая.

Зонтик: Здравствуйте, дети. Я ваш друг – Зонтик. Ребята, вы все знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. Поэтому я вам очень нужен.
Ведущая:  Ну конечно, Зонтик, ты нам нужен. Присаживайся, пожалуйста, послушай стихи, которые дети приготовили к празднику.

Ребенок 6:  

Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.

Ребенок 7:  

Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Ребенок 8:  

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.

Ребенок 9:  

Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке —
Вся земля просила пить, —
Вдруг читает на табличке:

"По газону не ходить".
Дождь сказал печально:
"Ох!" И ушел. Газон засох.

Ребенок 10:  

Дождик, дождик – кап да кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик – кап да кап.

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Надевай сапожки.

Появляются Сапожки. Идут по залу пританцовывая, останавливаются возле Зонтика. 
Сапожки: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. (Кланяется)

Ведущая: Ой, а Вы кто?

Сапожки: В гости к вам пришли сапожки. (показывает на сапожки).

Если дождик будет лить, вы наденете сапожки и не промочите ножки.
Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Ведущая: Верно, без сапожек нам тоже не обойтись.

Сапожки: Значит, мы нужнее, значит мы важнее.

Зонтик (обиженно):

Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и  волосы будут мокрыми. Гулять надо со мною.

Сапожки: Нет с нами.

Зонтик: Нет со мной.

Спорят и топают ногой. Отворачиваются друг к другу спиной, рассердились.

Ведущая: Ой-ой, Зонтик, Сапожки, пожалуйста, не ссорьтесь. Для нас нужны и сапожки и зонтик. У наших ребят есть замечательная игра, и вы нам ну просто там необходим.  Поиграйте с ребятами.

Зонтик и Сапожки: Хорошо, поиграем с ребятами.

Ведущая: Когда светит солнышко, ребятки, мы с вами что будем делать?

Дети: Гулять.

Ведущая: 

А если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети садятся на стульчики.

Выходит трое детей

Ребенок 11:  

Ходит осень в платье ярком,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый  — осине,
Ребенок 12:  

Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

С огорода и полей

Много вкусных овощей.

Ребенок 13:  

Лето кончилось, и вот

Осень золотая

Нас встречает у ворот

Щедрым урожаем. 

Сапожки: Ребята, а какие овощи вы знаете? (дети называют овощи, Сапожки хвалят детей)

Зонтик: Ребята, а какие фрукты вы знаете? (дети называют фрукты, Зонтик хвалит детей)

Во время диалога Сапожек, Зонтика и детей ведущая готовит атрибуты к игре.

Ведущая: 

Какой хороший урожай нам осень приготовила.  Посмотрите. Только вот беда, фрукты и овощи перемешались. Надо их разделить.

Игра-эстафета «Фрукты и овощи» 

Зонтик и Сапожки играют с детьми. Дети садятся на стульчики.

Сапожки: И, все-таки, сапожки нужнее. В сапожках можно и под дождем собирать урожай. Значит мы важнее.

Зонтик: Нет, зонтик важнее.

Сапожки: Вот еще. Сапожки важнее.

Зонтик: Нет, зонтик.

Сапожки: Нет, сапожки.

Зонтик: Зонтик.

Сапожки: Сапожки.

Сапожки и Зонтик спорят, топая ногой. Их успокаивает ведущая.

Ведущая: 

Сапожки, Зонтик, не ссорьтесь. Послушайте лучше стихотворение.

Выходят трое детей

Ребенок 14:  

В детский сад идёт Антон (Семен, Артем и др.)
Под большим-большим зонтом:
Сапогами топает,
И по лужам шлёпает!
Топ-топ!
Шлёп-шлёп!
Ребенок 15:  

Глядь: Андрюша (Валерка, Сережка и др.) вдалеке,
Он идёт в дождевике
И ничуть не хуже
Шлёпает по лужам!
Топ-топ!
Шлёп-шлёп!
Ребенок 16: 

И теперь они вдвоём
Дружно скачут под дождём!
Вместе по аллее
Шлёпать веселее!
Топ-топ!
Шлёп-шлёп!

Ведущая: 

Сапожки, Зонтик, вы слышали?  Чтобы гулять под дождем, нужны и сапожки и зонтик.

Так что, друзья, успокойтесь.

И, пожалуйста,  не ссорьтесь.

С нами в танец становитесь.

Вместе с нами веселитесь.

Танец, если не лениться,

Всем поможет помириться.

 «Пляска парами».

В конце танца Зонтик и сапожки мирятся. Дети садятся на стульчики

Сапожки: Спасибо, дети, что помирили нас с Зонтиком.

Зонтик:  Мы теперь всегда вместе гулять будем.

Сапожки: А за то, что вы нас сделали друзьями, мы вам подарим сладкие подарки.

Зонтик и Сапожки раздают детям подарки (шоколадки, или яблоки, или сок).

Ведущая: Дети, что нужно сказать Сапожкам и Зонтику за подарки?

Дети благодарят. Герои прощаются и, взявшись за руки, весело уходят.

Ведущая: И нам, дети, пора в группу возвращаться.    Под музыку дети выходят из зала.

*********************************************************************

Песня «Осень» И.Кишко

  1. Дует, дует ветер.

Дует, задувает

Желтые листочки

С дерева срывает.

2. И летят листочки

Прямо на дорожку.

Падают листочки

     Прямо нам под ножки.

Песня «Осень в гости к нам идет» Е.Гомоновой

  1. Листик желтый, листик желтый

            На дорожку упадет.

            Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

            Припев: Приходи красавица,

Осень золотая.

Деткам очень нравится

Осень золотая.  

  1.  Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

          Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Движения к песне «Листики дубовые»  

1.Покачайся надо мной                             Качают листиками над головой.

Мой листочек золотой.

Листики дубовые,                                      Кружатся на шаге.

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим                      Приседают, прячутся за листики:

Из-за листика глядим.                            отводят листики в стороны и снова прячутся                                                                                                      

Листики дубовые,                                   Кружатся на шаге.

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок                         Машут листиками впереди.

Хочет вырвать мой листок                              

Листики дубовые,                                      Кружатся на шаге.

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.                  Прячут листочек за спину, выполняют

Пригодится нам самим                       повороты корпусом  вправо-влево.

Листики дубовые,                               Кружатся на шаге.

Листики кленовые

Игра «Солнышко и дождик»

Дети гуляют под веселую музыку. Ведущая, Зонтик и Сапожки стоят в разных углах зала. Ведущая, Зонтик и Сапожки за спиной держат закрытые зонтик. Под веселую музыку дети гуляют по залу. Звучит музыка дождя – дети бегут под раскрытый зонтик ведущей. Дети снова гуляют. Звучит музыка дождя – дети бегут под раскрытый зонтик Зонтика. Дети снова гуляют. Звучит музыка дождя – дети бегут под раскрытый зонтик Сапожек. Дети снова гуляют. Звучит музыка дождя. Открываются сразу все зонтики. Дети бегут под раскрытые зонтики.

Игра-эстафета «Фрукты и овощи» 

Играют две команды детей. В середине зала на полу лежит обруч, в нем вперемешку лежат муляжи фруктов и овощей. В конце зала напротив каждой команды стоит корзинка (ведерко, коробка). Одной команде нужно перенести в сою коробку фрукты, другой – перенести в сою коробку овощи. Одновременно играют по одному ребенку из каждой команды.

 «Пляска парами».

1-я часть музыки – дети парами бегут по кругу.

2-я часть музыки – дети, взявшись за руки топают ногой.

1-я часть музыки – дети парами бегут по кругу.

2-я часть музыки – дети хлопают в ладоши.

1-я часть музыки – дети парами бегут по кругу.

2-я часть музыки – дети кружатся..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...