"Дорожная азбука"
материал (старшая группа)

Грачева Ирина Леонидовна

Сценарии  развлечений для детей старшего дошкольного возраста по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx33.28 КБ
Файл Викторина по ПДД 140.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука»

Автор: Грачева Ирина Леонидовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №25»

2017г.

Цель: вызвать желание детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:
Помочь активизации в речи детей слов на дорожную тематику.
Добиться уточнения  знаний детей о правилах дорожного движения, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Добиться совершенствования основных видов движений дошкольников через подвижные игры.
Обеспечить развитие навыков общения, внимания, сосредоточенности.

Пробудить дружеские чувства между детьми.

Используемые материалы и оборудование:  музыкальный центр, загадка в аудио записи, песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки, песня «Бибика» - Барбарики , песня «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта, песня «Правила дорожного движения», игра «Подбери картинку», обручи, грузовики и  деревянные кирпичики, сигналы светофора, самокаты, дорожные знаки. По возможности можно провести развлечение в специально оборудованной комнате – «Мобильном  городке».

Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Приглушается свет, звучит  загадка в аудио записи:

- Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Дети:  Наш инспектор из ГАИ!

- Звучит песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки, входит Инспектор Пешеходов.
Инспектор Пешеходов: Здравствуйте ребята,   мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 
-
Вбегает девочка Помеха.

Помеха: Ой, здравствуйте, а куда это я попала?
Инспектор Пешеходов: Здравствуй Помеха, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. 
Помеха:
 Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Инспектор Пешеходов: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Помеха: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Инспектор Пешеходов: Нет, Помеха ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
Ребята, а давайте ка мы проверим  знания Помехи.

 Вот держи Помеха картинки и знаки, тебе нудно подобрать к каждому знаку правильную картинку…

-Игра «Подбери картинку»
Помеха пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Инспектор Пешеходов: Вот видишь Помеха, как наши ребята ловко всё сделали, а тебе еще учиться нужно. Послушай наших ребят.

Ребёнок
На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 

Ребёнок
Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения. 

Инспектор Пешеходов: Ребята, давайте проверим  и ваши знания, а Помеха будет учиться у вас. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Инспектор Пешеходов:  Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Такси»
Подвижная игра «Такси» (Звучит песня «Бибика» - Барбарики).
В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

Инспектор Пешеходов: И это верный ответ.

Эстафета «Перевези кирпичи» 
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» 
Дети передвигаются в соответствии с сигналами светофора.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

Инспектор Пешеходов: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. 
Помеха: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Инспектор Пешеходов: Помеха, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Помехе стихи про пешеходный переход.

Ребенок 
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама (Ирина Гурина)
Ребенок 
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут. (Ирина Гурина)

Помеха: Хорошо, уговорили, я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Инспектор Пешеходов: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет.
Инспектор Пешеходов: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Помеха: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Инспектор Пешеходов: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины,
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину,
К себе крепко пристегни!

Помеха: И то, правда, а поиграть можно и потом.
 Инспектор Пешеходов: На какой свет светофора можно переходить дорогу 
Ответ детей: Зелёный
Помеха: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Инспектор Пешеходов: Помеха это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. 

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. (Ирина Гурина)
Ребёнок
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! (Ирина Гурина)
Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (Ирина Гурина)

Инспектор Пешеходов: А я предлагаю поиграть в игру 


Подвижная игра «Пешеход и светофор» 

(Звучит песня «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта)
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый- хлопают в ладоши, на красный стоят.
 
Помеха: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Инспектор Пешеходов: Очень хорошо, что Помеха всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)

Эстафета на самокатах

Инспектор Пешеходов: 

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(дорожный знак)

 Вот сейчас мы и узнаем, знаете ли вы, что обозначают дорожные знаки. Я загадаю загадки, а вы должны найти нужный знак среди всех дорожных знаков.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! 
Знак «Дети»

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. 
Знак «Подземный переход»


Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Знак «Дорожные работы»

 
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Знак «Движение запрещено»

Затихают все моторы 
И внимательны шоферы 
Если знаки говорят: 
«Близко школа, детский сад» 
Знак «Дети»

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»



Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление». 
Что? Не так он называется? 
А как?
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
Знак «Неровная дорога»
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
Знак «Опасный поворот»


На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Знак «Пешеходный переход»


Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Знак «Прочие опасности»


Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
Знак «Тоннель»

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
Знак «Пешеходный переход»

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Знак «Движение без остановки запрещено»

Подведение итогов:
Инспектор Пешеходов: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения.
Помеха:  Спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения.
Инспектор Пешеходов:  Нам пора, а вам напоминаю о том, что бы, вы, не забывали о соблюдении правил дорожного движения. 

(Звучит песня «Правила дорожного движения»).
Инспектор Пешеходов  и Помеха уходят, дети с ним прощаются.

Итоги деятельности: в результате проведенного развлечения у детей появится желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Возможности дальнейшего использования: данная работа  может быть использована педагогами дошкольных учреждений,  инструкторами по физической культуре как итоговое мероприятие по теме, а так же для профилактики дорожно-транспортного травматизма.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД

«Викторина Светофора Светофорыча»

                                                                Разработала и провела: воспитатель

                                                                                                Грачева И.Л.

г. Заволжье 2018г.

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал:  плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, пешеходные дорожки, , 2 скамейки, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, разноцветные кубики, флажки красного, зеленого , желтого цвета.

Ход развлечения.

Входит
Светофор Светофорыч

Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На викторину в страну Светофория
Я приглашаю друзей


Дети рассаживаются на скамейки.

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин,  доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице.
За правильное выполнение вы  будете получать фишки.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.

Разминка: Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Светофор Светофорыч: Молодцы, а мы переходим к следующему заданию.

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Игра «Дорожная азбука».
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! 
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы, 
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно 
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч:  А для вас следующее задание:
«Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку. 

Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора , и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Подведение итогов

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими знатоками правил  дорожного движения,  а теперь,  детвора, вас ждет веселая игра.

Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! »,  играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый,  играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Светофор Светофорыч: Ну что ж мне пора.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
До свидания, ребята!

C:\Users\Сергей\Desktop\P1050484 (NXPowerLite).JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...