Постановка сказки на новый лад «Федорино горе»
проект (старшая группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных, игровых и логоритмических упражнений.

Цели:

1.Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Федорино горе» К.И.Чуковского.

2. Воспитывать артистические качества через произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей.

Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивающие.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательное.

Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_fedorino_gore_gruppa_no_8.docx491.39 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка сказки на новый лад «Федорино горе»

Автор: Рядовая Н.И. Старкова Ю.И.  И музыкальный руководитель Скоробогатова И.О.

 Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных, игровых и логоритмических упражнений.

Цели:

1.Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Федорино горе» К.И.Чуковского.

2. Воспитывать артистические качества через произведения К.И.Чуковского «Федорино горе», умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей интерес к художественной литературе.

Обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей.

Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивающие.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательное.

Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.


Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

«Федорушка в гостях у ребят»

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_35ac2f22b7b492f9fd7e8c583a6f175d.jpg


Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая: 
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_948df47d3bead97254f48dc69c413281.jpg


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда 
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_eb81f1dba0c272f312238343640a604a.jpg


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_1fbc99b95194a9ca6e717867dacec382.jpg


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник, 
Мойдодыр меня зовут.
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_a5f2d05d7e6b5fcd145604109ca3ad0b.jpg


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо! (Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_23c6b1f397e3ff197a81ae3c40845074.jpg


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, покажись нам .
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке 
- Убрать мусор

Федора: 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_4c06aa79eff2e7794725369a9f161bd1.jpg


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_4e2806e97e487cd578a45b9f5af07ed7.jpg


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом, 
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки, 
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись, 
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу, 
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/8175_02e8c0a1e9c385de022a508fc0742c26.jpg


Мойдодыр: 
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"

Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Открытый урок чтения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Конспект открытого урока «Федорино горе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад комбинированного вида № 27г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. Факс: 245-45-41...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...