«Страна воображения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андреева Анна Александровна

Страна воображения

Театрализованное развлечение в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.12.2017g.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

______________________________________________________________

6521000 Россия, Кемеровская область, Яйский район пгт.Яя, ул.Пионерская,5

Страна воображения

Театрализованное развлечение

в средней группе «Рябинка»

Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Назарова А.А.

1 декабря 2017г.

тема: «Страна воображения»

Цель: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Задачи:

  1. Образовательная - формировать специальные знания, умения и навыки; совершенствовать исполнительские умения детей в создании образа;  совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, эмоций. 
  2. Развивающая - развитие чувства правды и веры в вымысел;
  3. Воспитательная - воспитание уважительного отношения друг к другу, стремления быть отзывчивыми, умения взаимодействовать в группе. 

Оборудование: ноутбук, презентации «Зимние забавы», мягкая игрушка «Медведь».

Ход:

Приветствие педагогом детей

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте? Здравствуйте! Здравствуйте - (тихо, грустно) Здравствуйте! (громко, весело). Дети отвечают с той же интонацией.  

Ведущий: Сегодня тема нашего занятия «Действия с воображаемыми предметами».

Ведущий: Ребята, на сцене часто актёры действуют с воображаемыми предметами. Они представляют, как это происходит в жизни, и проделывают необходимые физические действия. Так и с воображаемым мячом, нужно представить себе, какой он: большой или маленький, лёгкий или тяжёлый, грязный или чистый. Разные ощущения мы переживаем, когда поднимаем хрустальную вазу или ведро с водой, срываем цветы ромашки или шиповника.

Ведущий: Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно. Пойду, посмотрю.

Медведь: Здравствуйте! Я вам принес подарки и песню, но я вам их отдам не сейчас. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я за вами буду наблюдать.

Я медвежонок не простой - любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Ведущий:

Пришла зима, пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Ведущий: Упражнения для развития дыхания. Каждое занятие мы начинаем с упражнений на дыхание. Давайте покажем нашему медвежонку.

Как подул зимний ветер

В воздухе морозном,

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Что же это такое? (Снежинки).

Ведущий: Упражнение «Снежинка» - сдуть с ладошки снежинку - кусочек ваты, подуть на снежинки в воздухе. Затем то же самое с воображаемыми предметами.

Волшебный снежок: А вы знаете, что такое вьюга? Педагог показывает картинку, на которой изображена вьюга, и говорит: Давайте послушаем настоящую вьюгу. Вьюга начинается. Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: У - у – у…

Если педагог говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса.

Если педагог говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. 

Слышите, вьюга затихла!

«Мы одеваемся» имитация (алгоритм).

Ведущий: Ребята! Пойдемте, погуляем на улице. Для этого, что нужно сделать?

Одеться. Встаем в круг имитируем одевание теплой одежды (шапка, валенки рукавички и т.д.).

Выходим на улицу:  Упражнение на снятие напряжения «Сосулька».

У нас под крышей (руки над головой)

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, (расслабленные руки)

Гвоздь упадет. (присесть)

Ведущий:

К нам Зима пришла,

С собой холод принесла.

Слышен смех детворы,

Много игр у Зимы.

Игра-имитация «Лепим снеговика» (слайд 3,4)

Что за снежные мячи

Катят дружно малыши?

Есть морковка, угольки.

Строят стражников Зимы.

 «Игра-имитация в снежки» (слайд 5,6; песня «Зимний праздник»).

Игра сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.

Посмотрите - снег липкий, так и просится в руки, поиграем в снежки. (Дети играют).

Покажем снеговику «Игра в снежки».

Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так, чтоб снежком попасть в колпак!

Снег сжимаю в рукавицах,

Тороплюсь слепить комок;

Не успеешь отклониться –

Полетит в тебя снежок!

Игра-имитация «Катание на лыжах» (слайд 7,8,9)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжи)

В зимний день я не скучаю:

Быстро лыжи надеваю,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Игра-имитация «Катание на коньках» (слайд 10,11,12)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?  (коньки)

У коньков одна забота –

На каток идти охота,

Где сверкает зимний лед,

Чтобы бегать взад-вперед

Импровизация потешки «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

Потом в группу мы пойдем.

Выразительные движения:

1 — тело отклонено назад, подбородок слегка приподнят, на лице улыбка, дети энергично маршируют, высоко поднимая ноги (шагают по сугробам);

2 — плечи опущены, поникшая голова, еле передвигают ногами (изображают усталость);

3 — садятся на ковер, отдыхают в свободной позе.

Подвижная игра «Медведь» (маска медведя)

Как на горке - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе. Один ребенок сидит на корточках в центре круга.

И под горкой - снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе. 

И на елке - снег, снег. Дети идут по кругу на носочках, подняв руки вверх.

И под елкой - снег, снег. Дети идут по кругу в полуприседе. 

Скоро мишка будет спать. Дети идут по кругу на носочках, держа руки на поясе.

И не будем мы мешать! Разбегаются по группе «Медведь» пятнает их.

Ведущий: Ребята чем вы сейчас занимались? Что узнали? Что делали? Что тебе понравилось? 

Медведь: Спасибо ребята, вы очень много знаете о зиме и умеете выполнять красиво и правильно. За это вам подарки от меня - раскраски о зиме. Каждая раскраска обозначает ваши театральные знания и умения о зимушке – зиме. (Медведь раздает раскраски, поощряя детей. Затем поёт песню).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности

Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

Консультация для родителей "Воображение. Методы и приемы изобразительной деятельности, позволяющие развивать воображение."

Статья посвящена процессам развития воображения ребенка , и участию родителей в развитии  данных процессов....

Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"

В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Воображение»

Занятие направлено на развитие такого познавательного процесса, как воображение. В дошкольном детстве воображение занимает особое место в психическом развитии ребенка. Воображение  — особен...

Информационный материал для родителей "Путешествие в страну воображения"

Данный материал можно использовать как для консультаций с родителями, так и как информационный материал для стенда....

Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»»

Программа развитие воображения и творческих способностей старшего дошкольного возраста ««Не скучай - воображение включай!»» разработана на основе ФГОС общеобразовательной программы дошкольного образ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...