Конспект организованной образовательной деятельности "Большая и малая Родина"
учебно-методический материал по теме

Панкова Татьяна Витальевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Большая и малая Родина26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Большая и малая Родина»

Панкова Татьяна Витальевна МБДОУ д.с.№16 «Дюймовочка » г.Саяногорск

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Большая и малая Родина» и организации музыкальных форм активности.

Задачи: 

- обеспечить условия, способствующие созданию атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в совместной деятельности;

- обеспечить условия воспитания патриотических чувств – любовь к Родине (малой и большой), уважение к флагу, гимну;

- способствовать развитию певческих и исполнительских навыков;

- создать условия для формирования представлений детей о символах России (герб, флаг, гимн);

- создать условия для развития представлений о Республике Хакасия;

- стимулировать речевую активность, в том числе спонтанную речь детей;

- создать условия для формирования представлений о русской народной музыке и музыке хакасского народа.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материал: флаг, герб Российской Федерации, герб и флаг Хакасии, фонограмма (мультимедиа-сопровождение) гимна России, мультимедиа к песне «Моя Россия», музыка Абаканской группы «Айланыс», портреты композиторов Шаинского, Александрова, Струве, поэта С.Михалкова.

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Психолого-педагогические условия

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Москва, звонят колокола».

М.р. предлагает поздороваться друг с другом «музыкально».

Приветствие «Доброе утро» (валеологическая распевка)

М.р: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».

(Играю на фортепиано небольшие фрагменты песен «Улыбка», «Настоящий друг», «Кузнечик», «Песенка мамонтенка», «Антошка», «Голубой вагон»)

М.р: Скажите, какой композитор написал все эти песни? (В.Я. Шаинский)

М.р.: Послушайте следующую мелодию (играю на фортепиано «Гимн России»)

Что такое Гимн? (торжественная, главная песня). Кто написал Гимн России? (слова детский поэт и писатель С. Михалков, а музыку композитор А. Александров). Где мы можем услышать Гимн? Когда он звучит?

М.р.: Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки: флаг, герб, гимн. Флаг состоит из древка и полотнища. (Наглядность)

- Какие цвета на нашем флаге? Что они обозначают? Государственный флаг вывешивают на правительственных зданиях, поднимают на международных соревнованиях в случае победы российских спортсменов.

А сейчас попрошу всех встать – звучит гимн России. Его слушают стоя.

М.р.: Россия – самое большое государство в мире. Это наша страна. Посмотрите, какую большую территорию занимает наша страна, и живут в ней Россияне.

Главный город России – Москва.

Как вы думаете, что такое «большая» и «малая» Родина?

Много замечательных стихов и песен сложено о нашей Родине и одну из них мы с вами споем, песню - «Моя Россия». Как должны исполнять песню, чтобы она прозвучала красиво? Какая она по характеру?

М. р.: Эту песню написал композитор Струве.

М.р.: Страна пребольшая

От края до края

 И всюду ребята

Поют и играют

- А что на Руси, любили петь? Конечно же, частушки!

Предлагаю выбрать по желанию русские народные инструменты, на которых дети будут подыгрывать.

М.р.- В каком городе мы с вами живем?

Город Саяногорск расположен на территории республики Хакасия.

В Хакасии есть свой главный город Абакан.

        Хакасия милая – родина малая.

        В которой живу я, встречая рассвет.

        Живут здесь народы огромной Евразии.

        Где русский с хакасом навеки друзья.

Коренные жители республики – хакасы. Они живут в основном в сельской местности. Они разводят скот, сеют пшеницу, охотятся и рыбачат. А в свободное  время собираются вместе, чтобы отдохнуть: веселятся, слушают песни, играют в народные игры.

Я принесла вам хакасские музыкальные инструменты.

М.р.: Хотите, я научу вас играть в хакасскую народную игру «Рукавичка»

Под какую музыку мы играли? (хакасскую). Музыку, которая сопровождала игру, исполнял ансамбль «Айланыс».

Организую беседу, сопровождающую рассматривание изображение артистов ансамбля.

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья

Куда не глянь везде друзья

Ребята подрастают

 На севере на Юге

Поют они, играют.

И помнят друг о друге.

М.р.: А теперь вспомните все, о чем мы говорили сегодня на занятии, чем занимались, что нового узнали, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Маршируют по кругу, встают в круг.

Пропевают слова, в конце улыбаются друг другу с пожеланиями «Будьте все здоровы!»

Слушают музыку, подпевают.

Рассматривают портреты Шаинского, Александрова, Струве, Михалкова; обсуждают, высказывают предположения, приходят к единому мнению

Слушают музыку

Отвечают на вопросы

Рассматривают портреты Михалкова и Александрова (на проекторе).

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы.

Стоя слушают

Рассматривают карту мира, России и Хакассии.

Высказывают свои предположения

Высказывают предположения

Поют песню

Рассматривают портрет Струве

Поют частушки (по желанию), в проигрыше играют на ложках, бубнах

Отвечают на вопрос

Рассматривают карту

Воспринимают художественную литературу

Дети рассматривают инструменты, пробуют извлечь звуки, задают вопросы педагогу о названии инструментов и способах игры с ними.

Играют (выполняют движения коммуникативной игры).

Отвечают на вопрос.

Рассматривают фотографию ансамбля «Айланыс» (презентация), высказываются об особенностях национальных костюмов.

Высказываются

Анализируют свои впечатления

Создание доброжелательной атмосферы сотрудничества

Создание проблемной ситуации

Активизация спонтанной речевой активности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, актуализация имеющихся знаний.

Активизация речевой активности, условия для высказывания детьми своих умозаключений

Активизация речевой активности, условия для высказывания детьми своих умозаключений.

Условия для формирования представлений о символах России

Создание условий для формирования патриотических чувств.

Условия для формирования представлений о малой и большой Родине

Активизация речевой активности, условия для высказывания детьми своих умозаключений

Условия для расширения представлений о композиторах

Условия для формирования певческих и исполнительских навыков (пение под фонограмму).

Условия для создания радостного настроения, повышения творческой активности, взаимодействия друг с другом

Условия для формирования представлений о малой родине – Республике Хакасия

Условия для расширения представлений о народных музыкальных инструментах.

Условия для формирования навыков сотрудничества

Условия для формирования представлений о музыке хакасского народа

Условия для формирования представлений о малой родине

Создание условий для речевой активности, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Моя малая Родина" (для детей подготовительной к школе группы)

Данный конспект НОД поможет совершенствовать и закрепить знания детей о своей малой Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...

Конспект организационной образовательной деятельности «Моя малая Родина – Яшкино»

Данное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром, которое развивает правовое мировозрение, нравственные представления, умение рассуждать, делать выводы, воспитывает уважение к людям труда. Заня...

Конспект Организованной образовательной деятельности Тема: «Россия – Родина моя»

Задачи Образовательные  - закрепить у детей знания о нашей стране: о разных видах российских флагов (Государственный,Знамя Победы, Андреевский флаг,  штандарт Президента Российской Феде...