Неделя здоровья
учебно-методический материал на тему

Орлина Надежда Константиновна

Разработаны положение, сценарий открытия "Недели здоровья" и сценарии равлечений для среднего, старшего и подготовительного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о проведении   Недели здоровья  

2015-2016год.

МБДОУ Д/С №29 «Сибирячек»

  1. Общее положение.

- Неделя здоровья проводится с 31 октября по 3 ноября

- Подготовку и проведение организуют инструктора по физической

   культуре Орлина Н.К. и Кошелева Н.И.

     

      2. Цели и   задачи.

- Формирование навыков здорового образа жизни.

- Развитие физических качеств личности детей и укрепление здоровья

   дошкольника.

-  Формирование сотрудничества детей друг с другом.

-  Пропагандирование физической культуры и спорта.

 

  1. Участники.

-  В недели здоровья принимают участие дети

   1,2 младшие группы

   1,2 средние группы

   1,2 старшие группы

   1,2 подготовительные группы.

-  Каждая команда готовит единую спортивную форму.

-  Старшие подготовительные группы готовят речевку и эмблемы.

   

      4.  Порядок проведения.

            Спортивный зал.

-  31 октября 8.10.час построение в спортивной форме в спортивном зале всех

   групп. Торжественное открытие «Недели здоровья»

-  31 октября  9.00 2 средняя группа развлечение «Мы простуды не боимся»

-  31 октября  10.00 1,2 старшие группы соревнования «Веселые старты»

-  1 ноября 9.00  2младшая группа. Развлечение «Лесные жители в гостях у

    детей»

-  1 ноября 9.30  1 средняя группа  развлечение «Мы простуды не боимся»

-  1 ноября 15.15 1,2 подготовительные группы турнир по «Выжигало»

-  1 ноября 18.00 интегрированное занятие с родителями «Навстречу друг

   другу»

- 2 ноября 9.00 1,2 подготовительные групп. Спортивные соревнования «Спортивные состязания с Буратино»

- 2 ноября 10.00 2 старшая группа Валеологическое занятие «Встреча с

   доктором Айболитом»

-   3 ноября 9.40 1 старшая гр. Валеологическое занятие «Встреча с доктором

    Айболитом»

-   в течение недели воспитатели читают книги о спорте В.И. Усакова «Мифы

     древней Греции».

-  Родители принимают участие вместе с детьми в конкурсе рисунка о спорте.

         

         Бассейн.

 -  9 ноября 9.00час. 2 старшая группа развлечение « Играя, учимся плавать,

    закаляемся».

-  10 ноября 10.00час. 2 средняя группа развлечение «Путешествие в страну

    здоровья!» ( Встреча с Мойдодыром)

-  10 ноября 11.00 1 старшая группа   « Играя, учимся плавать, закаляемся».

-  11 ноября  9.00час 1 средняя группа  «Путешествие в страну здоровья!»

    ( Встреча с Мойдодыром)

- 11 ноября 10.00 час 1 подготовительная группа соревнования «Быстрые и

   ловкие!»

- 11 ноября 11.00 час 2 подготовительная группа соревнования «Быстрые и

   ловкие!»

- 12ноября 1 младшая группа 9.00 час «Путешествие в страну здоровья!»

  (Встреча с Мойдодыром)

- 12ноября 2 младшая группа 10.00 час «Путешествие в страну здоровья!»

    (Встреча с Мойдодыром)

  1. Награждение.

  -  Награждение команд грамотами и сладкими призами.

  -  Команда победитель подготовительных групп награждается переходящим

     кубком.



Предварительный просмотр:

Открытие Недели здоровья!

На открытии присутствуют все группы, дети одеты в спортивную форму.

Ведущий ребенок: Внимание, внимание! Мы начинаем праздник детство и красоты.

Ведущий взрослый: Оптимизма и хорошего настроения!!!

Ведущий ребенок: Успеха и победы.

Ведущий взрослый: Мы начинаем праздник, Недели нескучного здоровья!

                                     О здоровом смыли жизни

                                     Обсудить вопрос должны мы.

Ведущий ребенок:    Как прожить нам много лет?

                                     Как достичь больших побед?

Ведущий взрослый: Стать веселым и успешным,

                                     И красивым быть, конечно!

Ведущий ребенок:    Не бояться сквозняков

                                      Позабыть про докторов

                                      Есть один простой рецепт:

Дети:                            Спорту – ДА!

                                      Болезням – НЕТ!

Ведущий взрослый: По традиции на всех больших спортивных соревнованиях и праздниках вносят (поднимают) флаг и у нас есть флаг нашего детского сада. Внимание флаг детского сада «Сибирячек» внести, на флаг стоять смирно

Вынос флага под спортивную музыку.

Ведущий взрослый: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь, как говорили древние греки «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота», «Здоровье не за какие деньги не купишь». Скажите пожалуйста ребята, что человеку помогает быть здоровым?

(Ответы детей)

Правильно прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обтираемся по утрам. Второй наш друг  - это утренняя зарядка.

(Дети читают стихи о здоровом образе жизни)

Ведущий взрослый: Предлагаю выполнить веселую зарядку

(Музыкальная разминка)

В течении этой недели: младшие ребятишки получать уроки от сказочных жителей и поиграют со своими родителями. Средние дети повеселятся с веселым клоуном, а старшие дети встретиться с веселым доктором Айболитом и посоревнуются между группами своими родителями. Подготовительные дети встретятся с Буратино и устроят спортивные состязания.



Предварительный просмотр:

                               Сценарий валеологического занятия.

          «Встреча с доктором Айболитом».

                  (для старших  групп)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Воспитание заботливого и бережного отношения к личному здоровью. Выработка навыков личной гигиены. Профилактика и устранение вредных привычек.

Инструктор сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает её вместе с детьми. Предлагает открыть её. В посылке находится карта, на которой отмечены маршруты. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дано задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с инструктором и воспитателем идут по маршруту и приходят в спортивный зал. Дети заходят в зал. Там их встречает доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети я рад, что вы нашли меня, я хочу вас пригласить в загадочную страну.

Дети идут по залу в колонне друг за другом.

Айболит: мы пришли в страну, в которой три года. Сначала отправимся в первый, (подводит детей к декорации, где изображен глаз и зрачок). Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли.

«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город этот называется Глазоград. Как вы думаете кто из животных самый зоркий? (орел, сова).

Зачем нужны глаза человеку? (ответы детей помогают видеть, различать и узнавать предметы их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, какие, зеленые). Дети вместе с Айболитом рассматривают глаз. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко-радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза ( выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают от ветра, пыли, пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком - это слезы. Они защищают ваши глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам умывать. Глазам нужна физкультура. Называется она «гимнастика для глаз».

  1. упражнение: Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью, исключая доступ света (1-2мин). Открыть глаза.
  2. упражнение: закрыть глаза и массировать надбровные дуги, легкими круговыми движениями указательными пальцами от носа к виску (2-Змин).
  3. упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем - в крайнее правое положение (5-6 раз).

4упражнение: Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна. (5-6раз)

Айболит: эту гимнастику вы должны делать каждый день. А сейчас я предлагаю посоревноваться проверить какие вы ловкие, меткие, внимательные и быстрые.

эстафета: «кто самый меткий» - пробежать по наклонной доске взять в руку мяч и бросить в корзинку.

эстафета: про прыгать на хопе до кубика 1 команда собирает кубики красного цвета, 2 зеленого. Кто быстрей.

Айболит: молодцы справились с заданием, а теперь я предлагаю отправиться, дальше и посетить другой город. Дети идут по залу в колонне друг за другом.

Айболит: Вот мы и пришли в город под названием Ухоград. Кто знает, о чем мы поведем беседу? Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и у человека, животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышно звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их 3-4 раза в неделю). Давайте посмотрим всели дети в нашей группе хорошо слышат.

Игра: «не попадись лисе» ( лисе завязываются глаза а дети превращаются в зайчиков они хотят попасть домой, а на их пути оказалась лиса, задача зайчиков как можно тише пройти мимо лисы).

Айболит: Пора отправляться нас ждет другой город.

Ходьба по залу друг за другом под музыку.

Айболит: Вот мы и пришли в город Зубоград. Здесь мы будем говорить о зубах. Что нам помогает переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы - молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают коренные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Айболит; я вам покажу, как правильно чистить зубы.(чистка зубов)

Какие вы все молодцы но нам пора отправляться в дорогу. И наша дорога лежит через солнечную полянку. Я предлагаю сыграть в игру «солнечные зайчики», (ловишки с лентами)

Айболит: вот мы и вернулись в детский сад. Я надеюсь, что вы будете ухаживать за зубами, ушами и беречь свои глаза. Ну а с вами я прощаюсь до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника
«Спортивные состязания с Буратино»

для  подготовительных групп

Цель: 

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные соревнования.
Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки;

- развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту;

- воспитывать организованность, смелость, внимание, находчивость, чувство коллективизма, соревновательный дух.

 Ведущий:  Реют знамена над стадионом

                     Радостно песни по всюду звучат

В ногу шагают стройной колонной Мы на спортивный выходим парад!

Дети под музыку заходят в зал строятся в колонны по всей длине зала.

Ведущий: Ребята сегодня у нас пройдут веселые соревнования, вы покажите какие вы быстрые смелые, ловкие и умелые а девиз наших соревнований «Быстрее, выше, сильнее!»

(под музыку вбегает Буратино)

Буратино: Деревянный я мальчишка Про меня смешная книжка Про меня кинокартина, а зовусь я Буратино!

Привет ребята, какие вы все разноцветные и красивые. У вас, что сегодня праздник?

Дети: У нас сегодня соревнования!

Ведущий: Буратино у нас в детском саду проходит неделя нескучного здоровья. А сегодня ребята решили посоревноваться. Может ты к нам присоединишься, ведь в своей сказке ты много бега, плавал и сражался с самим Карабасом Барабасом?

Буратино: Да! Мне часто приходилось бегать прыгать и даже летать. И поэтому я ничего не боюсь.

Ведущий: Буратино, а что бы таким стать, что нужно делать?

 Буратино: Нужно заниматься физкультурой, а по утрам делать зарядку!

Ведущий: Так ты как раз вовремя присоединяйся.

(музыкальная разминка)

(Дети читают стихи о спорте)

Ведущий: Вот мы и размялись пора нам приступить к нашим соревнованиям, а ты Буратино будешь мне помогать!

Ведущий: Капитаны, представьте пожалуйста свои команды (команды говорят девиз и речевку)

  1. эстафета: «Прыгучие козлики» участник бежит, перепрыгивает, через препятствие пролезает под дугой, оббегает вокруг фишки и возвращается обратно.
  2. эстафета: передача мяча над головой, последний берет и несет мяч, оббегает вокруг фишки и встает первым в колонне.

(Загадки про спорт)

  1. эстафета: «веселые кенгурята» дети прыгают на хопах вокруг фишки и обратно.

Буратино: А теперь у нас по плану,

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас,

У кого вернее глаз.

У кого рука сильней,

Капитаны выходите,

Силу, ловкость, покажите!

Ведущий: конкурс капитанов (армрестлинг)

  1. эстафета; Прокатись на самокате, до фишки и обратно.

5задание: «Салют» в корзинках лежать Мячи по сигналу их разбрасывают, и дети должны собрать шарики и встать вокруг своих корзин. Кто быстрей.

Буратино: Вот и подошли к концу наши соревнования я желаю. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура!

(Дети читают стихи и поют песню)

Буратино: Молодцы ребят, мне очень понравилось с вами соревноваться. За такой веселый праздник у меня для вас есть сладкий приз.

(Угощают детей конфетами)

(Дети под музыку выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника  «Мы простуды не боимся»

Развлечение для детей среднего возраста.

Цели: Приобщать детей  к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой.

Задачи: Создать радостное настроение для успешного овладения детьми двигательными умениями. Способствовать умению детей активно вступать в диалог, разрешать проблемные ситуации.

Дети входят в зал под музыку и шагают друг за другом по залу.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно, чтобы быть здоровым, крепким?

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас дети прочтут стихи про веселую зарядку!

1 ребенок.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с Вами

Будем заниматься!

2 ребенок.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!

3 ребенок.

С шумом струйкой водяной

На руках дробится,

Никогда не забываем

Поутру умыться!

Ведущий: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети под музыку выполняют разминку. «Раз, два, три, четыре, пять- начинаем танцевать… Друга за руки возьмем»

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребята, вы знаете, кто к нам пришел?

Дети: НЕТ!

Простуда: Как не знаете? Я противная простуда, а пришла я к вам оттуда (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами тебя не боимся вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять,

Бегать прыгать и скакать.

Давайте ребята мы покажем простуде, какие мы с вами быстрые и ловкие стройтесь в команды.

1 эстафета: Пробеги до фишки и переда флажок товарищу.

2 эстафета: Поиграем мы с мячом, прокатить мяч до фишки и обратно.

Ведущий: Ничего у тебя  «Простуда »не получается.

Видишь, наши дети, как хорошо занимаются физкультурой. И болеть они не хотят.

Простуда: Я как подую на вас,

                    как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущий: Мы зарядку делали;

                     Прыгали и бегали

                     Стали мы умелыми,

                     Сильными и смелыми

Игра: «мяч по кругу» Простуда пытается догнать.

Простуда: Не хочу я так играть!

                     Не могу я мяч догнать

                     А хочу вас заразить,

                     И микробами наградить.

                     Будете в кроватках лежать,

                     И лекарство принимать.

Ведущий: Ничего у тебя простуда не получится. Мы будем петь, и плясать и ножки свои тренировать. Выходите, ребятки сейчас мы будем тренироваться.

Музыкальная композиция: «Колесики»

  Простуда: Ой, подумаешь, я тоже все это умею делать.

(берет в руки обруч и пытается крутить, у неё ничего не получается)

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                     Ручками захлопаем,

                     Ножками затопаем,

                     Скажем вместе: раз, два, три,

                     Ты, простуда, уходи!!!

(простуда убегает)

Входит доктор Айболит

 Айболит: Здравствуйте, ребята! Доктора вызывали? Я доктор Айболит, у кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют сок.

Айболит:  Зарядка всем полезна,

                    Зарядка всем нужна.

                    От лени и болезни,

                    Спасает нас она!

                    И куда же делась простуда?

Ведущий: А мы её прогнали, правда, ребята?

Дети: ДА!

Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашу, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой, И за это я вас витаминами угощу.

Будьте здоровы!

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...