Викторина по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда- закрепление знаний детей о творчестве поэта-сказочника с использованием различных игр и  игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл взаимодействие специалистов385.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторину подготовили и провели:

педагог-психолог Новикова О.А.,

учитель-логопед Денисова Н.И.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи: 

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

-Обогащение  словарного  запаса , активизировать  четкость звукопроизношения.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Материалы: книги с русскими народными сказками и сказками А.С.Пушкина, портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С.Пушкина, мольберт, нарисованные золотые рыбки 35 шт., 2 мешочка, скорлупа, орехи, 4 тарелки, 2 стола, разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение и  рассказывание сказок, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Подготовить раскраски в подарок детям.C:\Documents and Settings\novikova_oa\Рабочий стол\06-06-2016_17-45-35\20160606_112216.jpg

Ход  викторины

      Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине! Сегодня мы поговорим с вами о литературе и любимых детских произведениях.  Зачастую ваши родители читают вам книги, кто-то из вас научился читать сам. Что вы любите слушать больше всего? (Сказки!)

Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

         У нас сегодня две команды:  «№1» и ее капитан Светлана Сергеевна,

 «№2» и ее капитаны Людмила Николаевна и Ольга Геннадьевна.

1 задание «Собери картинку» C:\Documents and Settings\novikova_oa\Рабочий стол\06-06-2016_17-45-35\20160606_112455.jpg

     Иллюстрации р.н. сказок (на столе лежат разрезные картинки по 2 ребенка от команды , чья команда  быстрее справиться с заданием получит 2 золотые рыбки, а вторая команда– 1 золотую рыбку). C:\Documents and Settings\novikova_oa\Рабочий стол\06-06-2016_17-45-35\20160606_112510.jpg

Сказка А.С.Пушкина по 1 ребенку от команды (начисление баллов  тоже).                                     

                                     

Учитель-логопед: Мы с вами вспомнили и назвали р.н.сказки . Кто их сочинил? (народ) Есть сказки, которые написал автор, такие сказки называются… (авторские) Назовите авторов любимых вами сказок(ответы детей)

Я хотела прочесть вам отрывок из поэтической сказки, послушайте и назовите автора этой сказки?

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

Правильно, это сказка  Александра Сергеевича Пушкина.

2 задание «Продолжи название сказки»

           За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Педагог-психолог:  3 задание «Кто больше?» для выполнения задания приглашаем капитана и по 1 игроку от команды.

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Учитель-логопед: 4 задание «Объясни слово» для выполнения задания приглашаем капитана и по 2 игрока команд.

За каждый правильный ответ команды получают по золотой рыбке.

-лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

- явства (еда, пища)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

Педагог-психолог: 5 задание «Орешки» (в соревновании участвуют по 6 игроков от каждой команды)

              Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

( 2 мешочка с ядрами и скорлупой, 2 стола, на каждом столе по тарелке.

На ощупь достать по 1 предмету из мешочка и если это будет скорлупа,  то принести и положить рядом с  тарелкой, а если  орешек,  то положить в тарелку)                                                                                                                    

Учитель-логопед: 6 задание «Вопросы»

     За каждый вопрос по 1 золотой рыбке. Капитаны команд  отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

- как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Педагог - психолог: Какие молодцы наши капитаны!

Вот подошли к концу наша викторина-путешествие, капитаны посчитайте своих золотых рыбок (20-20). Сегодня все постарались на славу, были внимательны и рассудительны. Читайте дома сказки, раскрашивайте раскраски!

 (вручение раскрасок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...