"Вот он - хлебушко душистый!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соколова Наталья Ивановна

Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и закрепить в сознании детей представление о том, как выращивают хлеб; воспитать у детей чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vot_on_hlebushko_dushistyy_2.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения                                                                      для детей подготовительной группы

 на тему:

«Вот он - хлебушко душистый!..»               

Цель: 

- формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

       Задачи:

- учить дошкольников ценить и беречь хлеб;  

- расширить и закрепить в сознании детей представление о том, как выращивают хлеб;

- воспитывать у детей чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

                                                                                                                                                                           

       Предварительная работа:

        Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Вот он – хлебушко душистый!»:  

       - беседы о хлебе, о людях разных профессий, которые выращивают, пекут и продают хлеб;

       - рассматривание иллюстраций с изображением колосьев, зерна, муки, хлеба, сельскохозяйственной техники;

       - разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Повар Булочка»;

       - загадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях;

       - заучивание стихотворений и пословиц на заданную тематику;

       - чтение произведений К.Ушинского «Хлеб», А.Якима «Пшеница», И.Токмаковой «Что такое хлеб?», С.Погореловского «Вот он – хлебушко душистый»

     

Оснащение мероприятия: 

        -  стол, каравай хлеба на подносе с расшитым полотенцем,  соль,  ваза

с колосьями пшеницы, тарелочка с зерном;

        - шапочки для детей - «калачиков»;

        - музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором, презентация «Как хлеб на стол пришел?».

Угощение: сушки «челночёк».

Герои (взрослые): ведущий, повар Булочка.

Под музыку песни «Гимн хлебу» дети проходят по залу,                                     садятся на заранее подготовленные места

               Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех на празднике. Сегодня мы собрались поговорить о самом святом продукте на земле – хлебе. (Ведущий берет со стола поднос с караваем, читает стихи):

                                                                            

                                                                        Не  напрасно народ                  

                                                                     С давних пор и поныне

                                                                     Хлеб насущный зовет

                                                                     Самой первой святыней.

                                                                     Золотые слова

                                                                     Забывать мы не вправе:

                                                                     «Хлеб - всему голова» -

                                                                     В поле, в доме, в державе!

Песенка «О хлебе»

        Ведущий: С давних времен люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. С раннего детства учили детей ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Сейчас очень трудно представить наш стол без хлеба.

         Народная мудрость гласит: «Хлеб на стол, так и стол престол, ни хлеба куска – так и стол доска». О хлебе в народе всегда говорили как о живом существе – «хлеб-кормилец», «хлеб-батюшка».

        Хлеб, хлебушек… Мягкий, ароматный... Ребята, а вы есть любите хлеб? (Ответы детей). Ребята,  знаете ли вы, чем пахнет хлеб? (Ответы детей). Хлеб пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное - работой пахнет хле

Чтение детьми стихотворений о хлебе

        Ребенок 1:  Вот он - хлебушко душистый,

                             С хрусткой корочкой витой.

                             Вот он, теплый, золотистый,

                             Словно солнцем налитой.

                             

        Ребенок 2:  В нем – здоровье наше, сила,

                            В нем – чудесное тепло.

                            Сколько рук его растило,

                            Охраняло, берегло!

        Ребенок 3:  Черная земелюшка, а милее нет,

                            Черная земелюшка – белый, белый хлеб.

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

             Ведущий:  Ребята, как вы думаете, откуда к нам на стол приходит хлеб? (Ответы детей: из магазина). Как хлеб попадает в магазин? (Ответы детей). Очень долгий путь преодолевает хлеб прежде, чем попадает к нам на стол. Много сил нужно приложить хлеборобам, чтобы вырастить на поле пшеничные колосья (показывает колоски). Зрелые пшеничные колоски нужно обмолотить, из полученных маленьких зернышек на мельнице сделать муку, из белоснежной муки испечь ароматный хлеб и отправить его в магазины.

Презентация «Откуда хлеб пришел на стол?»                                                                        в сопровождении слайдов чтением стихов

       Ведущий:  Ведь не сразу станут зёрна                    

                         Хлебом тем, что на столе.

                         Нужно долго и упорно

                         Потрудится  на земле.

                         По весне все трактора

                         Выезжают из двора.        

                         Пашут землю, боронуют,

                         Сеют спелое зерно.

                         Поле хлебное созреет,

                         Жатва жаркая придет.

                         И комбайн проворно, смело

                         Колоски все соберет.

                         Хлеб пожнет и в тот же миг

                         Нам нагрузит грузовик.

                         С поля ехать в магазины

                         Зерну очень рановато.

                         И ведет машину быстро

                         Наш шофер на элеватор.

                         В элеваторе для нас

                         Хранят зерна про запас.

                         Путешествует зерно,

                         Спешит на мельницу оно.

                 

                         Здесь пышней, чем облака,

                         И в любом количестве,

                       Получается мука

                       По воле электричества.

                       А в пекарне из муки

                       Пекарь тесто делает.

                       И поскачут из печи

                       Хлеб, батоны, калачи.

                       Из пекарни мчат машины –

                       Везут булки в магазины.

                       В каждый дом,

                       На каждый стол,

                       Очень долго хлеб к нам шел.

                       В нем земли родимой соли,

                       Солнца свет веселый в нем.

                       Уплетай за обе щеки –

                       И расти богатырем!

       Много людей самых разных профессий (трактористов, комбайнеров, шоферов, пекарей, продавцов) ежедневно трудятся, чтобы у нас с вами каждый день на столе был хлеб. Ребята, давайте представим, что мы с вами хлеборобы и попробуем вырастить хлеб.

Игра «Как растет хлеб»  

       (Дети идут по кругу, имитируют движения по тексту)

       Бороним землю, сеем семена.

       Просим дождик: «Дождик, лей-лей!»

       Просим солнышко: «Солнышко, свети!»

       Прорастают колоски, качаются на ветру.

       Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.

       Пошли молотить. Поехали на мельницу.

       На мельнице большие жернова

       Превратили зернышки в муку.

       Получилась мука.

       Ведущий: Молодцы, получили из зернышек муку. Настоящие хлеборобы! А теперь из муки нам с вами нужно испечь что-то вкусненькое. Ребята, вы знаете, что у хлеба очень большая семья! Из муки пекари готовят самые разнообразную выпечку. Давайте с вами назовем мучные изделия.

Викторина «Вкусное название»

       Дети по цепочке называют мучные изделия: сушки, бублики, баранки, лепешки, ватрушки, батоны, кексы, сухарики, пряники, лаваши, куличи, блины, печенье, калачи и т.д.

       Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами побудем в роли пекарей и попробуем испечь из муки оладушки.

Пальчиковая игра «Ладошки-ладушки»

       Ой, ладошки-ладушки.

       Мы печём оладушки (хлопки в ладоши).

       Замешиваем тесто, (имитируют помешивание по кругу).

       А тесту в миске тесно.

       Тесто выпало на стол,

       Тесто шлёпнулось на пол (присели),

       Тесто убежало (лёгкий бег на месте),

       Начинай сначала.

       Ведущий: Ребята, убежало наше тесто. Как же нам быть? (думает).

       Повар Булочка: Здравствуйте, ребятки! Что это вы такие грустные? Я слышал, что у вас не получилось испечь оладушки. Так это не беда. Это мы мигом исправим.

Малоподвижная игра «Повар Булочка»

(Дети стоят по кругу, имитируют движения по тексту).

       Мы поставим в печь пирог и достанем из печи.

       Из трубы идет дымок такой приятный.

       Там за лесом, за рекой

       Повар Булочка живет.

       По утрам печет пирог он ароматный.

      Ведущий: Повар Булочка, а пирожки ты умеешь печь?

 

      Повар Булочка: Пирожки? Умею. Это я мигом. Ребята, поможете мне пирожки испечь?

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»

        Я пеку, пеку, пеку

        Деткам всем по пирожку,

        А для милой мамочки

        Испеку два пряничка,

        На тарелку положу,

        «Кушай, мамочка», - скажу.

        А ребяток позову    

        Пирожками угощу.

        «Кушайте, пожалуйста!»

       Ведущий: Повар Булочка, а я слышала, что ты умеешь печь замечательные калачи.

9

       Повар Булочка: Калачи, так калачи с пылу, с жару, из печи… (гладит себя по животу). Горячие калачи любят есть не только люди, но и грачи.

Подвижная игра «Кто быстрее найдет свой калачик»

       Три ребенка в шапочках разных «калачиков» выходят в центр. Дети становятся каждый возле своего «калачика». Дети идут по кругу, произнося под русскую народную музыку слова:

        Бай, качи, качи, качи!

        Глянь, баранки, калачи!

        С пылу, с жару, из печи.

        Все румяны, горячи.

       Ведущий: Налетели тут грачи,

                         Подхватили калачи.

                 

       После этих слов дети разбегаются, музыка останавливается, дети бегут каждый к своему «калачику», хлопают в ладоши, «калачик» пляшет

       Ведущий:  Велика и необъятна

                           Вся российская земля,

                           Урожаями богаты

                           Наши нивы и поля.

                           У народа есть слова:

                           «Хлеб – всей жизни голова».

Песенка о хлебе

       Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем с вами о хлебе. (Дети по очереди говорят пословицы и поговорки).

Пословицы и поговорки о хлебе

       Земля – матушка, а хлеб – батюшка.

       Хвала рукам, что пахнут хлебом.

       Хлеб – наше богатство.

       Хлеб – всему голова.

       Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

       Без хлеба куска везде тоска.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Булка»

            Повар Булочка: Не всегда, к сожалению, люди бережно относятся к хлебу. Я знаю один случай…

                                                 Три паренька по переулку,

                                                 Играя будто бы в футбол,

                                                 Туда-сюда гоняли булку,

                                                 И забивали ею гол.

                                                 Шел мимо незнакомый дядя.

                                                 Остановился и вздохнул.

                                                 И, на ребят почти не глядя,

                                                 К той булке руку протянул.

                                                 - Ты кто такой? – спросили дети,

                                                 Забыв на время про футбол.

                                                 - Я – пекарь! – человек ответил.

                                                 И с булкой медленно ушёл.

       Ведущая: Какое безобразие! Но у нас, к счастью, повар Булочка, таких невоспитанных деток нет. Наши ребята знают, как необходимо обращаться с хлебом. Дети, расскажите, как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

                                 С огурцами ли, с картошкой

                                    Надо хлеб съедать до крошки,

                                    Потому что много сил

                                    Тратит тот, кто хлеб растит.

                                    Хлеб – угощенье вкусное,

                                    Хлеб – угощенье славное,

                                    На любом из праздников

                                    Угощенье главное.

Повар Булочка: Славные вы, ребята, и я вас хочу угостить вкусными ароматными сушками. Сушки кушайте, воспитателей слушайте. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

                                                                     

   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот он - Хлебушко душистый!"

Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...

развлечение «Вот он, хлебушко душистый»

Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

"Вот он, хлебушко душистый!"

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление...

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...

Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...

Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"

Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...

Проект «Вот он хлебушко душистый».

                                  Цель проекта:1. Формирование целостного представления о процессе выращиван...