Конкурс чтецов "Зимушка-зима"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Конкурс чтецов "Зимушка-зима" посвящён самому волшебному, самому сказочному и прекрасному времени года -зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку. Конкурс проводится с  целью совершенствования художественно-речевых навыков, выявления талантливых детей среди   дошкольников, а также воспитания любви к родной природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_zima.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» 

(для детей подготовительной группы)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать». Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Участники: воспитанники подготовительных групп, родители.

Ведущий. 

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят. Для того,  чтобы передать настроение авторов поэтических строк, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно,

 Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:

  1. Курбаченко Алла Николаевна, заместитель заведующего ДОУ.
  2. Темных Наталья Александровна, старший воспитатель ДОУ.
  3. Соколова Наталья Вячеславовна, методист МБОУ ДОД ЦДОД

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Диана Решетникова, которая прочтёт стихотворение Нины Артюховой «Белый дед»

Белый дед проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
-Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе:
Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели улетели -
Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра -
Всё убрали со двора,
Все царапины земли
Белым снегом замели!

Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом
И его встречать готовы?

- Да,- ответили метели,
Даже зайцы побелели!
Ни былинки на полях
Ни листочка на ветвях.
Только ёлочка одна
Да пушистая сосна
Подчиняться не хотят
И зелёные стоят!

Ведущий: Зима надела свой красивый наряд. Послушайте, как об этом расскажет Аптинеев Сергей, который прочитает стихотворение Ивана Сурикова «Зима».

И. Суриков. Зима

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни короче,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Следующее стихотворение Ю.Никоновой «Зимушка - зима» прочитает Акимова Анна

Юлия Никонова «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» читает  Пушкарёва Маша

А.С. Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять) Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами во дворе.

А нашу конкурсную программу продолжат стихотворения о том, что любят  все ребята – об играх и зимних забавах, о том, как весело им зимой.

«На дворе» — так называется стихотворение, которое приготовила Вашутина Анастасия

Ю. Никонова «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

— Сколько снегу на дворе! —

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

— Таня!

— Танечка!

— Постой! —

Ей кричат ребята.

— Словно кукла, ты мала,

— А лопата тяжела.

— Я большая!

Мне пять лет! —

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

— Ну, дела!

Есть у Тани сила!

Григорьева Виктория прочтёт стихотворение Георгия Ладонщикова «Зимние картинки».

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след.

А за нею – Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

Под окном Тамара с Федей

Лепят бурого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег

Приглашаю Кудряшова Никиту, который прочтёт стихотворение И.Сурикова «Детство».

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Вот свернулись санки

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

И друзья мальчишки

Стоя надо мной.

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег.

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Ведущий: А теперь, ребята, послушайте загадку:

В дом чужого не пускает,

Хоть и мал, но громко лает,

Этот зверь — живой замок,

А зовут его ….. (щенок)

«Щенок» — так называется стихотворение, которое нам хочет прочитать Фёдорова Ульяна

Зоя Александрова. «Щенок»

Мы гулять — щенок за нами

Убежал без поводка.

Скачет он перед санями

И вокруг снеговика.

Он еще не видел снега —

Он ведь маленький у нас.

Вместе с лыжниками бегал,

Растянулся и увяз.

Влез на горку, на вершину.

Но, подняв веселый визг,

Поскользнулся, лег на спину,

На хвосте поехал вниз.

Мы домой — щенок за нами.

Черный, белый — не поймешь…

Как придем такие к маме,

Если он на нас похож!

Ведущий: Да, ребята, зима — это время веселых каникул, забав, развлечений и игр,

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. А нам все нипочем, ведь мы живём на севере. «Полярники»- так и называется стихотворение в исполнении Логинова Степана

Аркадий Марков «Полярники»

Снежок пушистый кружится,

Сверкает льдом ручей,

И стала наша улица

Нарядней и светлей.

Глядят свежо и весело

Берёзки и дома.

Пушистый мех развесила

На ёлочке зима.

С утра мы горку поливали

Студёною водой,

Два домика построили

И полюс ледяной.

Придёт сюда медведица

И увалень-медведь,

И станет зло метелица

Над полюсом реветь.

А мы не испугаемся

Ни ветра, ни зимы:

Не зря ведь называемся

Полярниками мы.

Ведущий: А кто же это украсил всё вокруг так красиво? (ответы детей) Вот про него мы и послушаем стихотворение Н.Некрасова «Мороз-воевода», которое прочитает Белый Матвей.

Н.Некрасов «Мороз-воевода»

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором
обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли.

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде

Ведущий: Ребята, зимой природа очень красива. Деревья стоят в кружевном снежном уборе, снег блестит на солнце.

Ведущий: А вот Большаков Павел знает такое стихотворение, оно называется «Зимнее утро», а написал его А.С.Пушкин

А.С. Пушкин Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущий: Послушайте ещё одно стихотворение «Белая берёза» Это стихотворение  о том, как красивы деревья зимой. Прочитает его Весёлых Кристина

С.Есенин. Белая берёза

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Кто это?

Об этом своё стихотворение Кто рисует так искусно прочитает Кузьмин Миша

Александр Яшин. Кто рисует так искусно…

Кто рисует так искусно,
Что за чудо - фантазеры
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко — будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная. Давайте послушаем стихотворение С.Есенина «Поет зима — аукает» в исполнении Воронько Варвары

Сергей Есенин «Поет зима — аукает»

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий: Послушайте следующее стихотворение Александра Фета в исполнении Макаровой Айиши. Называется оно «Мама, глянь-ка из окошка»

Александр Фет. «Мама, глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Ведущий: Читая стихи разных поэтов о зиме, мы можем сказать, что они любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Вот одно из них. Широва Даша прочитает стихотворение С. Козлова. Снежинки

С. Козлов. Снежинки

 За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.

Ведущий: Ребята, а какая погода  вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга? Сейчас мы послушаем стихотворение А.Пушкина «Зимний вечер». В нём рассказывается о том, какой бывает вьюга. А расскажет его Пученкова Дарина

А.Пушкин. «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Ведущий: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории. Рады проказам Матушки-зимы и взрослые, и дети. Стихотворение «Волк» читает Артём Трапезников.

Саша Черный. «Волк»

Вся деревня спит в снегу.

Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.

Вьется снег.

Ребятишки все на льду,

На пруду. Дружно саночки визжат —

Едем в ряд!

Кто — в запряжке, кто — седок.

Ветер в бок. Растянулся наш обоз

До берез.

Вдруг кричит передовой:

«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.

«Братцы, волк!..»

Ух, как брызнули назад!

Словно град. Врассыпную все с пруда —

Кто куда.

Где же волк? Да это пес —

Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:

«Ай да волк!»

Ведущий: Вот такие случаются истории.

Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

«Мои санки»- так называется стихотворение, которое нам приготовил Хохряков Данил

Иван Бурсов. «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

 

Ведущий: Дети зимой не только на санках катаются, но и в снежки любят играть. Горшкова Наталья прочитает нам об этом стихотворение

Агния Барто. Рукавички я забыла.

На бульваре – снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лёли запасные варежки,

Говорит: - Смеётесь, что ли

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели?!

Вдруг девчонка, лет восьми

Говорит: - Возьми, возьми,-

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

-Буду левой бить пока!-

Мне кричит издалека

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица…

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… (Снеговик).

Ведущий: сейчас мы послушаем о снеговиках. Стихотворение «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Быкова Елизавета

М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: — Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат —

Маленьких снеговичат.

Ведущий: А вот ещё одно стихотворение о снеговике «Снежный дед». Читает Рыжова Елизавета

 Юлия Никонова. Снежный дед

Мы скатали вчетвером

Кособокий снежный ком,

А потом второй слепили

И на первый посадили.

Третий ком сел на второй,

Стал он круглой головой.

Снежный дед стоит готовый

Всем ребятам напоказ.

Вдруг спросил трёхлетний Вова

— Почему же он без глаз?

Закричала звонко Ната:

— Надо дать ему лопату

И приделать красный нос,

Чтоб он стал, как Дед Мороз.

Вслед за ней сказала Света:

— Даже рук у дедки нету!

Как без рук — хочу я знать —

Сможет он лопату взять?

И помчались Ната с Вовой

За лопатой и морковкой,

А Светлана без числа

Угольков нам принесла:

— Выбирайте покрупнее,

Покруглей да почерней!

Бойко глянул дед глазастый.

И кричим ему мы:

— Здравствуй! Не беда, что ты кривой,

Ты теперь совсем живой!

Ведущий: Каждый из вас хоть один раз уже лепил снеговика. Они становятся настоящими друзьями для детей. О следующем снеговике слушаем стихотворение, которое читает Голота Анастасия

Татьяна Бокова. Снеговик

 Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!

Ведущий: Я знаю, что зимой дети не только сами играют, но и помогают братьям нашим меньшим. Они делают кормушки для птиц, подкармливают их. Ведь не все птицы улетают в тёплые края. Сегодня мы послушаем и про них стихотворение, которое прочтёт Шмидт Ксения

Александр Яшин. Покормите птиц

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

- Ведущий: Действительно, зима скоро закончится, наступит весна, которая будет радовать нас своим теплом. А я хочу сказать, что вы, ребята, так порадовали, так удивили нас. А как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. И с нетерпением будем ждать подведения итогов. Молодцы, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...