Конспект совместного с родителями мероприятия на 8 марта «Слет Василис по обмену премудростями» для подготовительной группы детского сада.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Дарья

Форма организации: совместная творческая деятельность.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, мамы или бабушки, музыкальный руководитель, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Мероприятие предполагает активное включение приглашенных родителей в совместную деятельность с детьми, может быть проведено как совместный досуг, праздничное мероприятие на 8 Марта, День матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями мероприятия на 8 марта «Слет Василис по обмену премудростями» для подготовительной группы детского сада.

  Составил воспитатель

МАДОУ «ДС №40 г. Челябинска»

Кудрявцева Д. В.

Форма организации: совместная творческая деятельность.

Участники: дети подготовительной группы, мамы или бабушки, музыкальный руководитель, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи:

  1. Обучающие: создать ситуацию для развития умения выполнять танцевальные движения под музыку в хороводе и в парах, петь под музыкальное сопровождение, навыков лепки из соленого теста, создания композиции, ручного труда и навыков самообслуживания.
  2. Развивающие: содействовать развитию творческого воображения, формированию интереса к художественному творчеству, музыке, развитию мелкой моторики.
  3. Воспитательные: способствовать развитию интереса родителей и детей к взаимодействию, умения совместно решать поставленные задачи, предавать и принимать опыт в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна-лягушка» и беседа о том, какие испытания нужно было пройти женам царских сыновей, создание условий для обучения детей завязыванию шнурков и лент, формирования навыков обращения со швейной иглой.

Оборудование:

оборудование для воспроизведения музыкальных записей;

стулья по количеству детей и родителей;

столы в соответствии с количеством детей и мам;

атрибуты для танца «Хоровод юных Василис» (кокошники, сарафаны, платочки) по количеству девочек;

соленое тесто в количестве 100-200 граммов на каждую пару мама-ребенок (дети), каждая порция теста должна быть упакована в полиэтиленовую пленку или пакетик;

стеки по количеству детей;

тарелочки игрушечные по количеству детей;

досочки для лепки;

бумажные салфетки;

        лоскут хлопчатобумажной ткани, крупная пуговица с двумя дырочками, иголка с продетой ниткой, ножницы – все по количеству детей;

        кукла с косой, в которую вплетена лента, концы ленты не завязаны - 2;

зашнурованный ботинок, концы шнурков не завязаны – 2.

Виды детской деятельности: танец-хоровод, танец-полька, танец в парах с мамами, пение, лепка из соленого теста, эстафета «Завязать я сам могу и шнурки, и бантик», пришивание пуговиц.

Перед входом в зал ведущий читает стихотворение:

Природа пробуждается от сна –
И сердце наполняется теплом!
Пускай же начинается весна

Чудесным, светлым и счастливым днём!

Ход совместной деятельности

Этап

Содержание

Сопровождение, организация.

1

Мотиваци-

онный

 Танец «Мамочка любимая, руку дай скорей» в парах с мамами.

Ведущий: Мальчики, проводите наших дорогих мам к стульчикам и садитесь каждый рядом со своей мамой.

 

Стихи о весне, читают мальчики.

Ведущий: К нам наконец пришла весна и согрела нас ласковым теплым солнышком.  В этот чудесный весенний денек в нашем детском саду проходит слет юных Василис по обмену премудростями. Взрослые и мудрые Василисы будут учить юных разным премудростям, которые Василисам знать полагается. А вот и наши прекрасные Василисы, встречайте!

  Танец девочек «Хоровод юных Василис».

Ведущий: Давайте поприветствуем наших девочек, наших юных и прекрасных Василис. Но ведь у нас и мальчики здесь есть. Василисушки, вы не хотите и мальчиков пригласить на слет?

Девочки хором: Не хотим!

Девочка: Нет-нет, наш слет – только для девочек. Вы, мальчишки, драчуны и шалуны, где уж вам премудростям нашим научиться.

 Девочки поворачиваются спиной к мальчикам.

1-й мальчик выходит (обращается к мальчикам): Не берут нас премудростям учиться, говорят, шалим мы и деремся, никого не слушаем. Вот если бы мы были девчонками, были бы послушными, мамам своим помогали.

2-й мальчик выходит и обращается к девочкам: Хорошо, вот мы сейчас вам споем одну песню, а вы нас послушаете, может еще измените свое решение.

 Песня «Если был бы я девчонкой».

Ведущий (обращаясь к девочкам и мамам): Посмотрите, как мальчики наши стараются, они тоже хотят премудростям разным научиться. Возьмем мальчиков на слет Василис, если будут они мам своих и бабушек слушать внимательно, учиться старательно? Хорошо, мальчики с нами, садитесь, девочки, рядом со своими мамами.

Мамы с детьми заходят в зал парами и танцуют по кругу под музыкальное сопровождение.

В зале находятся столы и стулья по количеству детей и мам, стульчики стоят в ряд, отгораживая пространство для музыкально-ритмической и для творческой деятельности.

После танца дети провожают мам к стульчикам, мальчики садятся рядом с мамами, девочки уходят за занавес надевать атрибуты для хоровода.

В это время мальчики выходят читать стихи о весне (3-4 небольших стихотворения).

Девочки танцуют «Хоровод юных Василис», затем останавливаются посреди зала.

Девочки поворачиваются к мальчикам, мальчики поют «Если был бы я девчонкой».

2

Основной

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Ведущий: Пора нам начинать премудростям учиться. Что же Василиса Премудрая должна уметь? Вспомните, ребята, сказку «Царевна-лягушка». Какие задания давал Царь женам сыновей своих? Правильно, а Василиса кожу лягушачью сбросила и лучше всех с этими премудростями справилась.

Вот и мы сейчас будем пироги стряпать. У Василисы пирог был искусно украшен, по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Попробуйте, ребята, такие пироги вылепить с разными узорами, а ваши мамы вам подскажут и помогут. Приглашайте своих мам к столам, начинаем стряпать.

Ведущий: Какие чудесные пироги получились, Царю бы они точно понравились. Одной премудрости вы научились, но настоящая Василиса должна быть еще искусной рукодельницей. И вы, ребята, уже кое-что умеете делать своими руками. Можете, например, шнурок на ботинке завязать или бантик? Мы сейчас с вами разделимся на три команды и поиграем в эстафету «Завязать я сам могу и шнурок, и бантик»; посмотрим, какая из команд быстрее все завяжет, и шнурки, и бантики.

Ведущий: Молодцы, ребята, еще одну премудрость освоили. А теперь вам ваши мамы помогут научиться следующей премудрости, которая пригодится и девочкам, и мальчикам. Вы сейчас научитесь пришивать пуговицы.

Ведущий: И этой премудрости вы научились, ребята. А вы знаете, что настоящая Василиса Премудрая – не только искусная рукодельница, она еще и плясать красиво умеет.   Но я думаю, что этой премудрости наших ребят и учить не надо, они и сами танцевать умеют.

Полька «Ну и до свидания»

 

На столах для каждой пары мама-ребенок приготовлен пакетик с соленым тестом, досочка для лепки, стек, игрушечная тарелочка, салфетки. Дети с мамами лепят пироги, караваи под музыкальное сопровождение.

Дети делятся на 2-3 команды, выстраиваются друг за другом, перед ними на столах куклы и ботинки. Каждый ребенок подбегает к столу, завязывает мальчик – шнурок на ботинке, девочка – бантик кукле, бежит обратно и передает эстафету. Педагоги следят за правильностью выполнения задания, развязывают шнурки и бантики для следующего ребенка.

Каждая пара мама-ребенок берет лоскуток ткани, пуговицу и иголку с заранее продетой ниткой, мамы помогают детям пришить пуговицы.

Дети встают парами по кругу и танцуют польку «Ну и до-свидания»

3

Заключи-

тельный

Ведущий: Замечательно танцевали ребята, и мальчиков мы не зря взяли, они тоже со всеми премудростями справились. Вот и подходит к концу наш слет Василис, всем премудростям научились наши юные Василисы и наши мальчики. Давайте же поблагодарим красивой песней наших взрослых Василис, наших мам и бабушек, которые нас всем премудростям учат и во всем помогают!

 Стихи «Красивые мамы» и песня «Мамины глаза».

 Ведущий: Мальчики хотят поблагодарить наших юных Василис за то, что они пригласили мальчиков на свой слет, простив им все обиды и шалости.  

Поздравление девочек.

Ведущий: Вот и закончился наш слет юных Василис по обмену премудростями, а для взрослых Василис, которые учат нас премудростям всю жизнь, мы приготовили подарки.

Дети встают полукругом, читают стихи и поют песню «Мамины глаза».

Мальчики встают парами. Два мальчика читают стихи-поздравление, затем все мальчики берут подарки и вручают девочкам.

Ребенок читает стихотворение про подарок маме, дети вручают мамам самостоятельно изготовленные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...