" Приключения в Новый год"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_novy_god.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

« ПРИКЛЮЧЕНИЯ  В  НОВЫЙ  ГОД»

Новогодний   утренник   для детей   средней   группы

 

        

                                                                   1.

( под  музыку дети заходят в зал и встают около ёлки)

 Ведущая.            

К нам пришел веселый праздник,

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет.

Этот праздник

Дети.            

Новый год!

1 реб.

Здравствуй, елочка, наш друг,

Собрались мы все вокруг,

Песни петь и танцевать,

Дружно Новый год встречать.

 

2 реб.

Елка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

 

Вед.      Как мы любим  Новый год,

              Ёлочку нарядную,

              Заведём  наш хоровод,

              Всех гостей порадуем!

  • хоровод « К деткам елочка пришла»  муз. Филиппенко

Вед.  А теперь летите все, как снежинки, садитесь на стульчики.

          Ребята, сейчас для всех гостей, возле нарядной ёлочки мы прочитаем стихотворения.

  • Стихи ( про ёлочку, про Новый год)(2-3 стихотворения)

Вед. Зимними днями стояла  наша елочка в лесу, среди елок и берез, и        слушала много разных сказок.          (слышен перезвон колокольчиков)

Сегодня  я тоже  расскажу вам одну удивительную сказку.

          В один из морозных дней перед Новым годом Снегурочка  собрала своих друзей- волшебных гномов и передала им поручение   Деда  Мороза: сделать много новогодних игрушек для елочки . Ведь он скоро

                                                     

                                                 2.

придет на елку в детский сад и захочет посмотреть на  игрушки. А разве Снегурочка еще не приходила?  ( нет) Тогда позовем  её скорей !

Дети. Снегурочка!

           ( слышен перезвон колокольчиков)

Вед.    Ой, ребята, тише, тише….

           Что за звон чудесный слышу?

            Рой снежинок шелестит,

            К нам Снегурочка спешит!

                      ( под муз. входит Снегурочка с серебряной корзинкой)

  Снег.  Здравствуйте, мои милые друзья!

            С Новым   годом поздравляю!

            Всех детей и всех гостей.

            Только счастья вам желаю,

            Новых, радостных вестей!

Вед. Спасибо. Милая Снегурочка! Мы узнали, что  на нашем новогоднем празднике сегодня     добрые гномы  должны сделать много игрушек для елочки . Ты нам расскажешь  дальше эту сказку?

Снег. Конечно, конечно, обязательно расскажу. Только нам надо пройти на заснеженную полянку, где живут гномы. Может быть, мы    поедем на саночках? ( Да ! ) Тогда вперед!

  • песня – танец « Саночки »  амер.н.п.( дети «едут» 1 круг и садятся)

Снег. Приехали! Слушайте дальше. И вот в таком лесу жили гномы, в своей тёплой избушке. Они умели делать замечательные игрушки. И каждый год    они стучали своими серебряными молоточками  и забивали золотые гвоздики.

         ( звучит музыка. Снегурочка выводит за руку цепочкой гномиков,  они встают перед елочкой)

Вед       

             Очень весело сегодня у ребят.

             И на елочке шарики блестят.

Снег.   Милые гномы! Дедушка Мороз попросил вас сделать много   игрушек для елочки. Он уже скоро придет в детский сад, а игрушки еще не готовы. Надо поторопиться!

Гномы. 1. Мы возьмем все молоточки,

                  Постучим по уголочкам.

              2. Постучим и здесь и там,

                  Чтоб игрушки  сделать вам.

              3.  Ну-ка, быстро все за дело,

                    Чтоб работа закипела.

               4.  Мы стучим, стучим, стучим,

                   Всем игрушки мастерим.

                                             3.

( Снегурочка выстраивает гномов  в полукруг около стола, под муз. гномы стучат ложками и молоточками, Снегурочка складывает игрушки в корзинку  )Затем хвалит гномов за то, какие красивые игрушки получились у них, вешает их на елку, чтобы все видели (5-6 шт)

Гномики садятся)

Снегурочка.  Я на праздник к вам спешила,

                         Всё боялась опоздать.

                         Вот теперь на ёлке с вами

                         Буду Новый год встречать.

(слышится звон бубенчиков)

                          Ой, а кто это звенит?

                          Кто там с елкой говорит?

Вед.   Это бусинки звенят,

          Танцевать они хотят!

 Снег.  Выходите посмелей, всех порадуйте гостей!

 

  • танец Бусинок.

Вед. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Мы его так давно ждём!

Снег.  Дед Мороз не приходил?

            Неужели он забыл?

            Может быть, он заблудился?

            Может быть, с дороги сбился ?

            Побегу его искать,

            Вам придётся подождать.

        ( убегает, вбегает под музыку Лиса (взрослый)

                                                               

Лиса.  Я – Лисичка , я хитра,

            Все тропинки замела.

            Ни дорожки, ни пути

            Дед- Морозу не найти.

            Я подарки отберу

            И Снегурку украду.

            Натворю я много бед,

            Пусть её поищет дед! ( убегает)

Вед.   Что же делать, как нам быть?

           Надо в лес мне позвонить!           ( звонит по телефону)

          Алло! Это лес? Скажите, пожалуйста, Дедушка Мороз уже выехал к нам в  детский сад? Да? Ах, как жаль. Дело в том, что он не доедет, ведь все дорожки  и пути замела хвостом  Лиса. Что  вы говорите? Дедушке Морозу нужен  волшебный фонарь? Хорошо, хорошо, сейчас мы его будем искать. Ребята, а где же мы будем  искать   волшебный фонарь?

                                                          4.

         ( ответы детей, затем ведущая берёт мальчика и девочку и просит их

         поискать возле ёлочки, находят.)

         Волшебный фонарик, помоги,  пожалуйста , Деду Морозу найти дорогу

         к нам в детский сад.( выносит фонарик за дверь)

Д.М. ( за дверью) Ау, ау!

Дети. Ау !

Д.М. ( входит, возле двери в зале Я вас ищу, ау!, выходит к ёлке)

          Вот спасибо, мои милые друзья,

          Ведь без вас дороги не нашел бы я!

          С новым годом поздравляю,

          Счастья, радости желаю.

          Не чихать и не болеть,

          Здоровье крепкое иметь,

           На ёлке весело смеяться

           И Дед-Мороза не бояться!

           Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,

            Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

( дети встают вокруг ёлки)

   

Вед  Дед Мороз, а ёлочка грустная  стоит,

         Огоньками не горит!

Д.М. Это мы сейчас исправим,

          Все огни гореть заставим!

          Ну-ка, ёлка, раз, два, три – светом сказочным гори!

        (можно повторить, ёлка зажигается)

Д.М. А хотите с ёлочкой поиграть?( Да).Давайте подуем на ёлочку(огни гаснут),

        А теперь похлопаем!(загораются) Игра повторяется еще 2 раза.

                    

  • хоровод « Что принёс, дедушка Мороз?» муз. Качаевой(К №40-2007с30)
  • хоровод-игра
  • игра  « Не выпустим»

(дети стоят вокруг ёлки, Д.М. проходит круг,всех рассматривает)

Д.М.  А где же внучка моя, Снегурочка? Что-то я её не вижу среди вас.

                ( ответы детей)

Вед.  Дедушка Мороз, она побежала за тобой, а Лисица её схватила и утащила.

Д.М. Ну уж, рыжая плутовка, берегись!

          Только Дедушке Морозу попадись !

         ( садитесь, ребята, вот беда какая. Д.М. помогает детям сесть на стулья,         подходит ближе к домику, а в это время с другой стороны от ёлки вы        бегает Лиса, она не видит Д.Мороза)

                                                 5.

Лиса.  Как я всех перехитрила

            И Снегурку утащила.

            Без Снегурки не придет

            К вам, ребята, Новый год!

           ( Д.Мороз неожиданно выбегает и хватает Лису)

Д.М.   Все, попалась, так и знай!      

            Где Снегурка? Отвечай !

Лиса.  Ой, не знаю, ой пусти!

Д.М.   Нет, Снегурочку  верни!

Лиса.  Ну, уж ладно, так и быть,

            Её придётся отпустить!

                ( выводит маленькую девочку, одетую в костюм Снегурочки)

             Вот она девчурочка,

             Внученька  Снегурочка.

Д.М. Дети, это разве наша Снегурочка ? ( Нет!)  Наша побольше была.

           ( Лиса быстренько уводит девочку, приводит повыше ростом)

                               

Лиса. Может быть, эта ваша? Опять не та ?

Д.М.  Ух, воровка-плутовка, сколько снегурочек утащила! Отдавай нашу большую!

             ( Лиса выводит большую Снегурочку)

Лиса.   Заберите, заберите,

             А меня-то вы простите?

             Очень стыдно мне, друзья…

Снегурочка. Так вести себя нельзя!

                       Ведь в лесу замёрзла я.

Д.М.  Ну, уж ладно, так и быть,

           Можем мы тебя простить.

          С нами в круг, Лиса , вставай да плясать скорей давай!

  • танец « Дед Мороз» ( Железнова « Аэробика для детей)

                                                      

Вед. Садитесь, ребятки. И ты, Дедушка Мороз, присядь, отдохни.

Д.М. А кто дедушку уважит 

         И стихи сейчас расскажет?

  • Стихи  ( про Деда Мороза)

Вед. Дедушка Мороз, тебе понравились наши стихи?

Д.М. Очень понравились, молодцы, ребятки! А  песню про зиму знаете ?

Вед.  Конечно, знаем , Дедушка Мороз, про зиму ,про снег, называется она

          « Белый снег», вставайте , ребята, споём для Дедушки Мороза нашу песенку.

                               6.

  • песня « Белый снег» муз. Филиппенко

            Я снежинками богата,  

            С ними так люблю играть!

            Полюбуйтесь-ка, ребята , как мы можем танцевать!

  • танец  снежинок  и  Снегурочки

Д.М.  Я счастлив, если детвора

           На празднике резвится.

           Меня порадует  игра.

           Кто хочет отличиться?

      Внучка моя Снегурочка, выбери-ка, девочку да мальчика.

  • игра « Снежинки»

( выбранные дети отворачиваются к ёлке, Снегурочка и Лиса раздают детями гостям бумажные снежинки голубого и розового цвета, равное количество.По команде Д.Мороза дети начинают искать свои снежинки.Мальчик ищетголубые и относит их по одной Д.Морозу, девочка розовые- Снегурочке.Дети и гости держат снежинки открыто, не пряча их.)

  • игра « Море волнуется»  или « Паровозик новогодний»

Вед. Дедушка Мороз, а что у тебя в мешке ?

Д.М.  Покажу.А ну-ка, Лиса, помогай мне. У меня там много разных вещей.

          Я вам буду показывать, а вы отвечайте когда они нужны зимой или летом?

  • « Зимой  или летом?»

( Дед Мороз достает из мешка или из-за елки вещи: скакалку, фут-

больный мяч, рукавицы, панамку, клюшку, сачок, панамку и т.д.

 Дети говорят, в какое время года пользуются этими вещами)

родители помогают.

Сюрпризный момент.

 

из мешка достают подарок Лисе, Снегурочке, ведущей, потом детский подарок,

его хочет забрать Лиса, но Д.Мороз говорит, что этот подарок детям,

у него из много.

Лиса, ведущая подносит подарки, а Снегурочка и Дед Мороз вручают детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в Новый год

На Праздник приходят Леший и Баба Яга переодетые в Дед Мороза и Снегурочку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа

Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...

Приключения под Новый Год

Сценарий новогоднего праздника для логопедических групп старшего дошкольного возраста.  Лиса Алиса и кот Базилио воруют шишку с ёлки, тем самым хотят лишить ребят подарков, но на помощь детям при...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...

"Приключения в Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы...