Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт» для детей и мам на «День Матери» «Мама, милая моя» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Войцеховская Наталья Владимировна

Музыкально - спортивное развлечение для детей и родителей в старщей возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_milaya_moya.docx30.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместное развлечение в рамках проекта «Театр, музыка и спорт»

для детей и мам на «День Матери»

«Мама, милая моя» в старшей группе

Программное содержание:

- уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери;

- развивать артистические способности ребят;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность мероприятия: 40-50 минут.

Участники: дети и взрослые старшей группы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Мама, милая моя», видеоинтервью детей  «Всё о маме глазами ребёнка», видеофильм «Мама Золушка», музыкальное сопровождение, 2 удочки, 6 колец, 2 ведёрка, 2 тазика, 6 картинок, 2 цветка, выставка вкусных блюд,  театральные атрибуты – костюмы и маски для сказки – 2 мышки с бочонком фасоли, 2 лягушки, 2 зайчика с корзинкой моркови и туеском с деревянными ложками, 2 лисички с корзинкой с пирогами, 2 волка с удочкой из скакалок, 2 медведя с подушками, из мягкого модуля построен теремок, детские подарки - цветы.

Ход мероприятия.

Под спокойную песню «Мамочка моя» дети входят в зал. Две команды участников по 3 мамы и по3 ребёнка присаживаются по обе стороны зала. Слайд 1.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, наши любимые мамы и бабушки.
Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол.

- Сегодня, в день мам мы приветствуем Вас и хотим немного совместно отдохнуть и показать свои творческие способности.

Дети:

1.Поздравляем наших мам, 
Обещаем честно вам,
Баловаться мы не будем,    
И про ссоры позабудем!

2. Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!

3. Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика 
Нас ведет домой.

4.Я дождаться не могу, 
Вижу маму, к ней бегу.
- Здравствуй, мамочка моя!
Без тебя скучаю я!

Ведущий:

- Сегодня у нас будут принимать участие в интересных викторинах и весёлых стартах дети и их мамочки двух команд. Команды, представьтесь… (команды озвучивают юмористические названия команд)

Конкурс 1 «Весёлая рыбалка»

Перед каждой командой на расстоянии 2 метра лежат два обруча. В одном – удочка с крючком, в другом – объёмные кольца.

Задание: парами ребёнок и мама, взявшись за руки, пробегают в обручи. Мама берёт в руки удочку, крючком зацепляет кольцо и пытается направить в сторону ребёнка, стоящего во втором обруче с ведёрком в руках. Ребёнок пытается ведёрком поймать кольцо – рыбку в ведро. Поймав кольцо, пара бегом возвращается к команде, и улов кладёт в другую общую корзину. Так поочерёдно все участники команды.

Конкурс 2  Игра – пантомима «Весёлый крокодил»

На столе лежат 6 картинок: кошка, петушок, машина, самолёт, телевизор, диван. Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Задание: парами мамочка и ребёнок из каждой команды поочерёдно смотрят на предлагаемую картинку. На ней изображено живое или неживое существо. Они должны мимикой и жестами изобразить это животное, а команда должна угадать, кто изображается. И так все члены команды.

Ведущий:

 - Вот как замечательно проходит у нас праздник для мамочек!

Словесная игра «Ласковое слово» Слайд 8

Задание: из рук в руки нужно передать волшебный цветок и описать свою мамочку одним словом «Какая твоя мамочка?» (милая, красивая, добрая, современная, модная, умная…)

Дети:  Слайд 9.

1.Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет!

2.Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

3.Мама улыбнётся,

Мама погрустит.

Мама пожалеет,

Мама всё простит.

4.Мама – осень золотая,

Мама – самая родная!

Мама – это доброта!

Мама выручит всегда.

5.Мама, нет тебя дороже.

Мама всё на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Ведущий:

-А ещё наши мамочки могут очень вкусно готовить разные блюда. Сегодня мы узнаем, какие сладости сделанные руками наших мамочек и их детей будут после праздника на вашем сладком столе.

Пока мамы со своими детьми готовятся к представлению блюда, предлагаю всем отгадать загадки про наших любимых мам.

Загадки про мам:  Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… бусы.

2.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… серёжки.

3.Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы … шляпка.

4.Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же… сковорода.

5.В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает … чайник.

6.Это кушанье для всех

Мама варит на обед.

И половник тут как тут

Разольёт в тарелки… суп.

7.Пыль найдёт и вмиг проглотит –

Чистоту для всех наводит

Длинный шланг, как хобот-нос

Коврик чистит… пылесос.

8.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него - … утюг.

9.Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И поев её немножко,

Замурлычет наша … кошка.

Конкурс 3  Дефиле «Сладости нашей семьи»

Под фоновую музыку мама с ребёнком дефилируют по залу с блюдом на подносе. Мама несёт, а ребёнок говорит,  что за блюдо и его вкусовые особенности.

Ведущий:

- Пока участники тянут жребий и готовятся к следующему представлению, предлагаю всем интеллектуальную разминку.

«Конкурс интеллектуалов»  Слайд 20.

1.Чтобы сварить 1кг мяча потребуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг такого же мяса?

2.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (без дроби)

3.Подумайте: что принадлежит вам, а другие этим пользуются чаще, чем вы? (имя)

4.На верёвке завязали пять узлов. На сколько частей узлы разделили верёвку? (на 6)

5.Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (под мокрым)

6.Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой  взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? (3 конфеты)

7.Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

8.Где не найдёшь сухого камня? (в воде)

9.Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (тоже 3 градуса)

10.На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Театрализованная игра – импровизация сказки «Теремок»  

Слайд 21.Мамы и дети парами по жребию получают задание о выполнении персонажа. Надевают предлагаемые атрибуты. Воспитатель читает произведение. Музыкальный руководитель при каждом движении включает соответствующий музыкальный эпизод, а участники парами пробуют изобразить животных сказки с их движениями.  В общей музыкальной минутке принимают участие все участники праздника.

Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Участники сказки присаживаются на стульчики полукругом. Мама и ребёнок парами исполняют роль семьи двух персонажей:2 мышонка, 2 лягушонка…

Рассказчица:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку может почитать,

Но лучше в сказку поиграть!

Наш весёлый хоровод

Вокруг «терема» пойдёт.

Все участники сказки становятся вокруг теремка, построенного из больших модулей. Звучит музыка «Весенний хоровод», все водят хоровод вокруг терема и проходят на стульчики.

Рассказчица: (фон музыка)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышки бегут,

Выбегают ребёнок или мама мышки в костюмах, под музыку пробегают вокруг теремка.

У двери остановились и стучат:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Рассказчица:

Тихо в тереме, не слышно никого.

Зашли мышки, не боятся ничего.

Мышки ребёнок и мама заходят в теремок и встают перед столом.

Рассказчица:

Будем мышки в тереме порядок наводить,

Печь растапливать, да кашу варить.

Мышки садятся за стол, и имитируют движения помешивания каши.

Рассказчица:

Кашу мышки варили-варили, да за фасолью мама мышка пошла. Взяла, да нечаянно с полки бочонок с фасолью и уронила. Стала охать и ахать, как фасоль собрать. А мы девочек  группы попросим помочь фасоль в бочонок собрать.

Под весёлую музыку незадействованные в сказке девочки помогают собрать рассыпанный фасоль по ковру в бочонок. Мышка благодарит ребят за помощь. Снова садится за стол.

Рассказчица: (фон музыка)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А по полю, полюшку лягушки бегут,

Выбегает ребёнок и мама в костюме и маске, под музыку прыгают по островкам до теремка.

У двери остановились и стучат:

Спрашивают лягушки:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышки: Мы, мышки – норушки. А вы кто?

Лягушки:

А мы, лягушки-квакушки,

Пустите нас к себе жить.

Мышки: Заходите, вместе жить веселей! Садитесь к нам за стол, будем кашу вкусную есть. (Сидят за столом и едят кашу)

Рассказчица:

Кашу мышки и лягушки едят и дружно беседуют. Рассказывает мама лягушка, какие весёлые утята на их пруду живут и танцы свои забавные исполняют. Пригласила лягушка мать своих новых подружек – мышей и ребят группы тоже исполнить «Танец маленьких утят»

(Дети группы и участники сказки встают в круг и танцуют «Танец маленьких утят»)

Рассказчица:

Веселее стало в теремочке том.

Там мышки с лягушками живут.

Рассказчица: (фон музыка)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайки бегут,

Они бегут и ложками так весело стучат

Выбегают ребёнок и мама в костюме и маске зайчиков, под музыку пробегает вокруг теремка. В руках держат корзинку с морковкой и деревянными ложками.

У двери остановились и стучат.

Зайчики:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышки: Мы, мышки-норушки.

Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.

Вместе: А, ты кто?

Зайки:

А мы зайки-попрыгайки.

Пустите нас к себе жить.

Вместе: Заходите, вместе жить веселей!

Зайки входят в теремок и ставят на стол корзинку с морковью.

Зайка:

Угощайтесь, наши новые друзья!

Морковь витаминами полна,

Для здоровья всем нужна!

(Жители имитируют движения как едят морковку)

А ещё в корзинке есть деревянные ложки.

Это ложки не простые, а весёлые музыкальные.

Пригласить хочу ребят, с ними в ложки поиграть.

(Мальчики группы встают полукругом и под музыку играют на ложках)

Рассказчица:

Теперь все вместе живут в тереме друзья.

Рассказчица: (фон музыка)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисоньки бегут,

Выбегают ребёнок и мама в костюме и маске  лисы, под музыку пробегают вокруг теремка.

У двери остановились и стучат.

Лисы:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Жители теремка поочерёдно называются, а затем спрашивают…

Жители:

А вы кто?

Лисы:

А мы Лисички-сестрички.

Пустите нас в теремок.

Жители вместе: Заходите, вместе жить веселей!

Рассказчица:

В терем лисоньки зашли,

С собой подарки принесли.

(Лиса мама ставит на стол корзинку с пирогами. Все угощаются)

Рассказчица:

А потом все новые друзья стали в игру весёлую, хороводную в теремке играть. (Под задорную музыку все водят хоровод)

Рассказчица: (фон музыка)

Хоть наш терем небольшой,

С доброй все живут душой.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волки бегут,

(Выбегают ребёнок и мама в костюме и маске волка, под музыку пробегают вокруг теремка)

У двери остановились и стучат.

Волки:

Мы ловкие хищники

В серых шубках,

Мы оскалили грозно зубки.

Лес испуганно умолк -  

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите,  теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Жители называют себя.

Волки: Пустите нас в теремок жить.

Рассказчица:

Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волков в теремок?

Ребята: Нет, он наших зверят испугать может.

Рассказчица: А может мы их лучше прогоним?

Волки: Не прогоняйте нас. Мы будем со всеми дружить, никого не обидим. Очень мы  любим рыбалку. Всех мы  рыбкой угостим. Давайте поиграем в игру «Удочка»

Все дети группы и участники сказки играют в подвижную игру «Удочка»

Рассказчица:

Ну хорошо, волчки – серые бочки, проходите в теремок.

Рассказчица:

Дружно живут в теремочке жители. Мышки и лягушки пироги пекут, волки и зайцы дрова пилят, лисички пол подметают. Им грустно и скучно совсем не бывает.

(Жители имитируют движения по смыслу слов)

В тесноте, да не в обиде, (фон музыка)

Дружно все живут.

Все друг другу помогают,

Никого не обижают.

А тем временем медведи мимо шли,

Услышали он голоса, да ближе подошли.

(Вперевалку выходит ребёнок и мама медведи с подушками в руках под музыку)

Медведи: Ой, как спать охота. (садятся на стульчик и засыпают под колыбельную мелодию)

Рассказчица:

Мишки – медведи, у нас тут сказка, и вам роль нужно играть, а вы улёглись спать. Вставать пора и сказку продолжать нужно.

Медведи:

Все - равно мы больше не будем по лесу гулять и шишки собирать…

Рассказчица:

А почему мишки?

Медвежонок: Слышал стих про себя: Мишка косолапый, по лесу идёт..

Рассказчица: Ребята, продолжите стих…

Это такой стих, а ты же добрый мишка?

Медведь: Нет, я угрюмый и злой мишка.

А что за терем появился в лесу?

Дверь откройте, а не то разнесу!

Я медведь косолапый,

Раздавлю одной лапой.

Рассказчица:

Испугались все звери,

Разбежались скорее.

(Под грозную музыку дети и мамы, изображающие зверей, разбегаются в разные стороны и приседают на корточки.)

Рассказчица:

В терем Мишки косолапые заходят

И там свои порядки наводят.

(Медведи переставляют всё на столе, двигают стулья, садятся на пол)

И сидят целый день взаперти,

И никто к ним не хочет прийти…

День сидят, второй проходит,

Третий день по дому бродит.

(Медведи ходят по кругу)

Рассказчица:

Долго будите вы медведи

В тереме одни сидеть?

Может попросить прощенья?

Приготовить угощенья?

Да позвать к себе друзей.

Вместе жить ведь веселей!

Медведи:

Да, друзья, все возвращайтесь.

Пирогами угощайтесь.

Вместе строим новый дом.

Дружно все в нём заживём!

Все участники сказки возвращаются к терему и выстраивают новый теремок. Затем водят музыкальный хоровод.

Ведущий:

- Замечательная у нас получилась театральная постановка. Многое умеют наши мамочки и дети. Дети тоже очень постарались, и интервью про нашим любимых мам дали.

Видеоинтервью детей группы «Всё о маме глазами ребёнка»

Ведущий:  Слайд 22.

- Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный День Матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам не смогли бы мы стать людьми.

Дети:
1. Мы наш праздник завершаем, 
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2.Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
3.Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4.Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины, 
От вашей чудной красоты.

Видеофильм «Мама Золушка»

Ведущий:

- В завершении праздника дети очень хотели вручить мамочкам свои подарки и пригласить к чайному столу в сладкое кафе.

(Под весёлую песню «Про мамочку родную» дети дарят мамочкам подарки - цветы, сделанные своими руками и приглашают всех на чаепитие)