Сценарий развлечения "День знаний"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Кривошеева Юлия Владимировна

Цель мероприятия: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире. Пробудить положительные эмоции, радость. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, трудолюбие, желание знать и уметь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_znaniy19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения Дня знаний – «СКОРО В ШКОЛУ»

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Цель мероприятия: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире. Пробудить положительные эмоции, радость. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, трудолюбие, желание знать и уметь.

Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.

Звучит муз., дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый день всем! Вот и пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний. Ведь сегодня маленький народ встречает новый – школьный год! В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз. В первый раз прозвенит для них школьный звонок и позовет в школу, в свой класс.

Ребята, а вы знаете, чему учат в школе? (Выслушать ответы детей.)

Ну, а что же ребята-дошколята? Вам нельзя от школьников отставать. Вместе со своими наставниками-воспитателями вы будете продолжать познавать окружающий мир и себя самого в нем: узнаете много нового и интересного, вспомните то, с чем познакомились раньше.

Дети выходят на середину зала:

Марат К.: Мы пока что дошколята дружно ходим в детский сад.

                  Мастерим из пластилина и лошадок, и зайчат.

Женя Б.: Мы играем, и рисуем, песни весело поем.

                 Всех ребят и воспитателей поздравляем с сентябрем.

Лера Е.: Мы немного буквы знаем научились мы считать.

               Мы по пальцам посчитаем Раз, два, три, четыре, пять…

Вед.: Ребята, а давайте наши занятия начнем с физкультурной разминки.

Исп. флешмоба «Солнышко лучистое»

Дети садятся на стульчики

Вед.: И так, мы получили заряд бодрости и хорошего настроения. А это так важно, чтобы день был замечательным. К тому же, сегодня праздничный день: у нас сегодня в детском саду праздник знаний. Сегодня и в школах, и в детских садах ребята говорят о Родине, о мире, о любимых книгах. Книги – наши добрые друзья. Их можно купить в магазине, взять в библиотеке и почитать. Кто много читает, тот много знает. (Обращает внимание детей на небольшую выставку книг). Посмотрите, ребята, здесь собраны ваши любимые книги со сказками. Это книга сказок Братьев Грим, это книга сказок Г.Х. Андерсена, это сказки в стихах К.И. Чуковского, а это сборник русских народных сказок. Я знаю, что вы знаете много сказок, и вам не составит труда отгадать их героев. Будьте внимательны, не торопитесь с ответами, дослушивайте загадку до конца.

Загадки:

1.Девочка в корзине. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… (Маша и медведь)

2. Кто праздновал именины? В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил, но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха – цокотуха)

3. Удивительный конек скачет лошадь не простая,- чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью…. (Горбунок)

4.Кто попался на зубок? Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А к лисичке на зубок Все ж попался…. (Колобок)

5.Чей это дом? А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

Ведущий: Я рада, ребята, что вы правильно и быстро отгадали все загадки.

А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и смекалку, узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Использование наборного материала и иллюстраций

Посмотрите. Что это за фигуры? Поочередно дети рассматривают фигуры – круг, квадрат, треугольник и т.д., называют их. Молодцы, ребята, правильно и быстро справились с заданием. А сейчас я его усложню. На следующих картинках будут изображены предметы, в очертаниях которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны. Дети видят группы предметов: 1. Мяч, воздушный шар, яблоко, орех, помидор; 2. Пирамидка, веник, лодочка с парусом; 3. Кусочек сыра, лопата, кубики. И т.д..  

Вед.: Ну, что же, делу время, а потехе час. Так говорит русская пословица. А значит, пришло время отдыха. И у нас это будет музыкальная пауза, где можно и спеть, и сплясать.

Исп. т. «Солнечная полечка»

Дети садятся на стульчики

 

Но, какой же отдых без игры. Сейчас я хочу проверить, умеете ли вы дружить, делать все сообща.  Для этого мы поиграем в игру "Дружная команда".

Игра -эстафета "Неразлучные друзья" – игра с обручем.

Вед.: Ну, что ж, ребята! Отдых закончен. А, кстати, кто мне скажет, как называется перерыв между уроками в школе, когда ученики отдыхают? Ответ детей. Правильно. Ну, а раз мы вспомнили о школе, то давайте вспомним и о том, что нужно, чтобы пойти в школу. Ответы детей. Хорошо. Давайте представим, что вы ученики и собираетесь в школу.

Проводятся аттракционы «Приготовся к школе» - собрать портфель; «Соберись на урок» - собраться на урок физкультуры, рисования.

Вед.: Ваши знания и умения мы проверили. Убедились, что вы умные и любознательные и что вы готовитесь идти в школу. Пройдет еще немного времени, вы подрастете и уйдете в школу, а о д/садике будете только вспоминать и скучать, так, как поется в одной детской песенке, которую мы сейчас с вами исполним.

Исп. п. «Детский сад»

Вед.: Вот и подошел к концу наш с вами праздник. И у меня осталось к вам несколько важных вопросов. Знают ли вы, в какой стране мы живем? (В России). А как называют людей, живущих в России? (Россияне). Правильно, мы с вами, ребята, россияне. Но …. Если ты уже подрос, то ответь мне на вопрос. Знаю, быстро назовешь место то, где ты живешь (Красносельское поселение).

Ведущий: Правильно, Красносельское поселение – это наша малая родина. А мы с вами – жители этого поселения. Но самые счастливые жители из всех – это вы, дети, потому что вы еще и жители самой прекрасной страны – страны под названием Детство. И мы все взрослые завидуем вам, и говорим о вас так:

Есть на нашей маленькой голубой планете жители чудесные, под названьем дети:

Сны у них волшебные, мысли разноцветные, за спиною легкие крылья чуть заметные…

Еще раз всех с праздником Дня знаний, всем удачи в наступившем учебном году и будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....