Речевое развлечение в старшей группе "Приключения в стране "Говорушек"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задачи:

— Обобщить и систематизировать программный материал;

— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

— Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

— Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание.

-Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rechevogo_prazdnika.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий речевого праздника в старшей группе. – «Приключения в стране Говорушек».

Задачи:

— Обобщить и систематизировать программный материал;

— Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

— Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

— Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

— Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание.

-Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Ход праздника.

1. Слайд. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.  Наш праздник мы проведём в форме соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.

(дети поют частушки)

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

***

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит букву «Р» рыбёшка -

Лучше всех её. молчит.

***

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды«Смирно!»«Равняйся!»,

«Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

***

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

***

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

***

На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Логопед: А для чего нужно выразительно и чётко говорить?

(Ответы детей: чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

потому что не спешим

Наши приключения начинаются!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, — это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше — птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. Назовите кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу — деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

8. Сколько слогов в слове кош-ка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-

Стол- столик кресло-креслице гнездо-

Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость — это Буратино. Он приготовил для вас «Волшебный мешочек», а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.

(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)

5. Физминутка от Буратино.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость — это Незнайка.

— Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют првавильно и чётко произносить слова и выговаривать скороговорки. Послушай!

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Ехал Грека через реку

Видит Грека — в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап        

У четырех черепашек четыре черепашонка.

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.        

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

На горе Арарат растет крупный виноград.

На горе Арарат растет крупный виноград.        

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст

это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

На занятии подводятся  итоги коррекционной работы, подчеркивается  значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка....

Развлечение в старшей группе по речевому развитию "В гостях у Бабы-Яги"

Закрепление раннее знакомых русских народных сказок, драматизация отдельных отрывков сказочных произведений....

Сценарий речевого развлечения для старшей группы детей с ОНР "Помоги Золушке"

Цель:Коррекционно-образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; «Сад. Огород»; образование уменьшительных форм имен; согласование прилагательных и существительн...

Сценарий речевого развлечения в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» с участием родителей

Данное мероприятие является итоговым по изучению лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы". Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия приняли родители детей. Они ...

Конспект речевого развлечения в старшей группе "Весенний переполох"

Тема: «Весенний переполох»Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: обогащать и расширять словарный запас детей по теме. Системати...