Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе – «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе –

 «Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Механикова В.В.,

педагог-психолог;

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед;

Щербакова И.В.,

педагог-психолог;

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог;

 

 

 

 

 

пос. Пряжа 2023г.

 

Цель:

- систематизация  знаний о диких и домашних животных.

Задачи:    

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- закреплять формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные»;

- упражнять в умении образовывать слова-названия детенышей животных;

- упражнять в умении чувствовать рифму;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:   мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; мешок для игры «Выбери животное»;  кармашки на стульчики по количеству детей; стол для игры «Чего не стало?», пенек, елочка, грибок, гриб, шишка, желудь, букетик, белка, медведь, синичка;  рисунки детей по теме «Дикие и домашние животные».

    раздаточный материал (по количеству детей): мелкие игрушки – различные животные дикие и домашние (по количеству детей); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; листочки с изображением лабиринта по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.

Практические – дидактические игры.

Ведущая – воспитатель группы

Кошка – учитель-логопед

Лиса – педагог-психолог.

Ведущая. Мамы есть у всех детишек,

                 У девчонок и мальчишек,

                 И у птичек и у мышек,

                У зайчат и у ежат,

                У лисят и у котят.

Ребятки, хотите послушать сказку про котёнка и лисёнка?

Ведущая:   Встретились однажды  кошка и лиса.

Лиса: Здравствуй, Кошечка-краса.

Кошка: Здравствуй, кумушка-Лиса.

Обе в один голос: Ты не видела моего Котёнка? Лисёнка?

Лиса: Что случилось? Твой Котёнок потерялся?

Кошка: Да! А у тебя, что случилось? Лисёнок потерялся?

Лиса: Да,да! Что же делать? Как нам быть?

 Дети, давайте вместе искать  Лисёнка и Котёнка.

Пойдем, поищем его во дворе, может кто-нибудь его видел!   Ребятки, вы мне поможете? (Да)

В кармашках на спинке стульчика у каждого из вас есть карточка. Достаньте её и рассмотрите внимательно. Может среди этих животных найдётся мой непоседа Котёнок.

Дети по очереди рассказывают, кто изображён на картинке. (Речевая игра «Назови детенышей»)

Мама Кошка: нет среди детёнышей моего Котёнка. Может он в лес убежал. Пойдем поищем его там.

Мы в лес пойдём

И детёнышей  найдём!

Лиса: Дорогу, ребятки, надо хорошо запомнить. Идём мимо пенька, ёлочки, грибочка, жёлудя, гриба, берёзки  (проводится игра «Чего не стало?»)

 Вот мы и пришли в лес.

Кого же мы встретили в лесу? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки, в которых нужно досказать последнее словечко. Проводится игра «Доскажи словечко» по презентации.

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)

Ребята, а где живёт заяц в лесу? (Под кустом, под деревцем)

По картинкам презентации логопед предлагает детям назвать жилища животных (речевая игра «Кто где живет?»)

Физминутка «Звери шли на водопой»

Лиса: А может быть наши малыши спрятались здесь? Посмотрите на экран (Игра «4 лишний»)  

Ребята, среди всех этих животных мы не нашли ни Котёнка, ни Лисёнка.

Может нужно спросить у Мудрой совы? Может она видела наших малышей.

Мудрая Сова (слайд презентации) рассказывает, что видела Котёнка с Лисёнком. Они очень просили помочь найти дорогу домой к своим мамам. Она дала им волшебный клубочек, по которому они смогут добраться до своих домов.

Ребятки, у каждого из вас на листочке нарисован лабиринт, нужно пройти его и тогда Лисёнок и Котёнок вернутся к своим мамам. Дети выполняют задание.

Появляются игрушки Котёнок и Лисёнок.

Кошка: Ах ты мой котёнок - непослушный мой ребёнок.

 Котёнок радостно кричит «Мама».

Лиса Лисёнку:  Я все в округе обошла, наконец тебя нашла! (обнимает Лисёнка)

Кошка: Мам так  больше  не пугайте. Никуда не убегайте!

               И ребятам, и зверятам, я желаю от души:

          Маму слушаться всегда, с ней не спорить никогда.  

Лиса: Мы все устали искать наших детенышей, надо собираться по домам.   Ребята, предлагаю помочь животным разобраться, кто где живет, распределить их – домашних животных отправить к домику, диких – в лес.

Психолог  проводит игру «Кто где живет?»

Лиса и Кошка: Спасибо вам, ребята, что помогли найти мне своего лисенка, а мне своего котёнка. Мы хотим вас поблагодарить и угостить вкусными конфетами.

Вручение благодарностей детям за участие в проекте и дипломов семьям детей за участие в проекте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект познавательно-речевого развлечения в старшей группе –

«Как Кошка и Лиса своих детенышей искали…»

Авторы:

Механикова В.В.,

педагог-психолог;

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед;

Щербакова И.В.,

педагог-психолог;

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог;

пос. Пряжа 2023г.

Цель:

- систематизация знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- закреплять формирование обобщающих понятий «домашние животные», «дикие животные»;

- упражнять в умении образовывать слова-названия детенышей животных;

- упражнять в умении чувствовать рифму;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать зрительное внимание;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала; мешок для игры «Выбери животное»; кармашки на стульчики по количеству детей; стол для игры «Чего не стало?», пенек, елочка, грибок, гриб, шишка, желудь, букетик, белка, медведь, синичка; рисунки детей по теме «Дикие и домашние животные».

раздаточный материал (по количеству детей): мелкие игрушки – различные животные дикие и домашние (по количеству детей); карточки с изображением домашних животных и их детенышей; листочки с изображением лабиринта по количеству детей; дипломы семьям-участникам проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – загадки, создание игровой ситуации, физминутка.

Практические – дидактические игры.

Ведущая – воспитатель группы

Кошка – учитель-логопед

Лиса – педагог-психолог.

Ведущая. Мамы есть у всех детишек,

У девчонок и мальчишек,

И у птичек и у мышек,

У зайчат и у ежат,

У лисят и у котят.

Ребятки, хотите послушать сказку про котёнка и лисёнка?

Ведущая: Встретились однажды кошка и лиса.

Лиса: Здравствуй, Кошечка-краса.

Кошка: Здравствуй, кумушка-Лиса.

Обе в один голос: Ты не видела моего Котёнка? Лисёнка?

Лиса: Что случилось? Твой Котёнок потерялся?

Кошка: Да! А у тебя, что случилось? Лисёнок потерялся?

Лиса: Да,да! Что же делать? Как нам быть?

Дети, давайте вместе искать Лисёнка и Котёнка.

Пойдем, поищем его во дворе, может кто-нибудь его видел! Ребятки, вы мне поможете? (Да)

В кармашках на спинке стульчика у каждого из вас есть карточка. Достаньте её и рассмотрите внимательно. Может среди этих животных найдётся мой непоседа Котёнок.

Дети по очереди рассказывают, кто изображён на картинке. (Речевая игра «Назови детенышей»)

Мама Кошка: нет среди детёнышей моего Котёнка. Может он в лес убежал. Пойдем поищем его там.

Мы в лес пойдём

И детёнышей найдём!

Лиса: Дорогу, ребятки, надо хорошо запомнить. Идём мимо пенька, ёлочки, грибочка, жёлудя, гриба, берёзки (проводится игра «Чего не стало?»)

Вот мы и пришли в лес.

Кого же мы встретили в лесу? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки, в которых нужно досказать последнее словечко. Проводится игра «Доскажи словечко» по презентации.

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (Зайка)

Ребята, а где живёт заяц в лесу? (Под кустом, под деревцем)

По картинкам презентации логопед предлагает детям назвать жилища животных (речевая игра «Кто где живет?»)

Физминутка «Звери шли на водопой»

Лиса: А может быть наши малыши спрятались здесь? Посмотрите на экран (Игра «4 лишний»)

Ребята, среди всех этих животных мы не нашли ни Котёнка, ни Лисёнка.

Может нужно спросить у Мудрой совы? Может она видела наших малышей.

Мудрая Сова (слайд презентации) рассказывает, что видела Котёнка с Лисёнком. Они очень просили помочь найти дорогу домой к своим мамам. Она дала им волшебный клубочек, по которому они смогут добраться до своих домов.

Ребятки, у каждого из вас на листочке нарисован лабиринт, нужно пройти его и тогда Лисёнок и Котёнок вернутся к своим мамам. Дети выполняют задание.

Появляются игрушки Котёнок и Лисёнок.

Кошка: Ах ты мой котёнок - непослушный мой ребёнок.

Котёнок радостно кричит «Мама».

Лиса Лисёнку: Я все в округе обошла, наконец тебя нашла! (обнимает Лисёнка)

Кошка: Мам так больше не пугайте. Никуда не убегайте!

И ребятам, и зверятам, я желаю от души:

Маму слушаться всегда, с ней не спорить никогда.

Лиса: Мы все устали искать наших детенышей, надо собираться по домам. Ребята, предлагаю помочь животным разобраться, кто где живет, распределить их – домашних животных отправить к домику, диких – в лес.

Психолог проводит игру «Кто где живет?»

Лиса и Кошка: Спасибо вам, ребята, что помогли найти мне своего лисенка, а мне своего котёнка. Мы хотим вас поблагодарить и угостить вкусными конфетами.

Вручение благодарностей детям за участие в проекте и дипломов семьям детей за участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...