"Космическое путешествие" развлечение посвященное Дню Космонавтики.
материал (старшая группа) на тему

Ревнивцева Елена Алексеевна

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmovavtiki.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «ЦРР- д/с «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста

«Космическое путешествие»

Разработала:

Ревнивцева Елена Алексеевна

воспитатель первой категории

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, о празднике – «День космонавтики». Чтение произведений о космосе. Рассматривание иллюстраций с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и Солнечной системой. Подбор и заучивание стихотворений и загадок по теме «Космос». Заучивание девизов, названий команд; моделирование эмблем Работа с родителями по изготовлению поделок к празднику.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».

Оборудование: Музыкальный центр, флешкарта  с записью космической музыки и фонограммой речи Левитана «Полёт в космос», атрибуты для создания образа инопланетян, эмблемы, 3фитбольных мяча, 3 средних мяча обернутых фольгой, одноразовые пластиковые стаканы и трубочки для сока, несколько листов цветной бумаги, калоши и шлем, сшитые из блестящего уплотнителя, мешочки для метания обернутые фольгой.

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о космосе, космонавтах, празднике День космонавтики. Создать радостную, бодрую атмосферу.

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине. Расширять кругозор дошкольников и развивать их воображение. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну; любовь к своей Родине. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений)

Дети входят в музыкальный зал под «Космическую музыку» группы «Зодиак» и садятся на стульчики.

Звучит фонограмма речи Левитана «Полёт в космос».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Много лет тому назад все радиостанции мира возвестили о полете человека в космос. Мы с вами должны гордиться, что самым первым человеком покорившим космос был – Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник.

Сегодня мы собрались в этом зале на праздник, который отмечала вся страна. А как он называется?

Дети: День космонавтики.

 (В середину зала выходят 2 ребенка и читают стихи)

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной! (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Сейчас мы совершим с вами полет в космическое пространство                                    - Приготовиться к старту

Дети: К старту готовы! (прикладывают руку к голове)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)

Ведущий: Включаем зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение зажигания)

Ведущий: Начинаем обратный отсчет

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! (дети встают со стульчиков, поднимают голову и вытягивают руки вверх соприкасая их друг с другом)

Ведущий: Как проходит полет?

Дети: Полёт проходит нормально (садятся на стульчики)

Ведущий: Внимание всем, на пути нашего космического корабля находиться планета. Для проведения стыковки вам нужно отгадать загадки:

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя,

А называется …(Земля)

Космонавт сидит в ракете,
         Проклиная все на свете —
         На орбите как назло,
         Появилось …(
НЛО) 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

Ведущий: Итак, стыковка прошла успешно. Сейчас мы находимся на планете, где тренируются будущие космонавты. Для того чтобы жить и работать в космическом корабле или на космической станции, будущий космонавт должен быть очень здоровым и образованным. Должен пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Хотим.

Ведущий: Капитаны, построить свои команды!

(Заранее в каждой группе выбирается от 7до 9 детей, в т.ч. капитан - у меня было 7. C участниками разучили девиз и название команды, смоделировали эмблемы. Получилось 3 команды: 2 подготовительные группы и одна старшая)

1Капитан: Команда!

Участники: Сатурн!

Капитан: Девиз!

Участники: У Сатурна есть девиз никогда не падать вниз!

2Капитан: Команда!

Участники: Юпитер!

Капитан: Девиз!

Участники: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех

3Капитан: Команда!

Участники: Марс!

Капитан: Девиз!

Участники: Ни шагу назад и ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!

Ведущий: Сегодня на планете - «День состязаний». Посмотрим, какая команда победит.

-Ребята в космосе тоже бывают пираты, вот и нашим командам нужно будет запутать следы чтобы их не нашли космические пираты

1 Испытание: «Запутываем следы»                                                                                      

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребенка ноги широко расставлены, второй ребенок пролезает между его ног и встает перед ним, когда они дойдут до кегли, обегают ее, а обратно бегут, взявшись за руки.

 На этой планете не только ходят пешком, но ещё и по-другому передвигаются. А на чем? Вы сейчас увидите.

2 Испытание: «Чей планетоход доедет быстрее».

Дети передвигаются на фитбольных мячах, отталкиваясь от пола ногами.

3 Испытание: «Чей метеорит быстрее».

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой назад и вперед. (Для этого испытания 3 мяча предварительно обернули фольгой)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли и все предметы и люди и вообще всё, как бы плавает в воздухе. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. Поэтому есть с тарелок там невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе и покушаем как космонавты

4Испытание: «Завтрак космонавта»

Ребята добегают до стола, выпивают сок из стакана с помощью трубочки, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас все могут покинуть свои корабли, выйти в открытый космос и поиграть. (Играют и участники команд и болельщики)                                                                              

Игра «Роботы и звёзды»

Ведущий: Внимание! Внимание! Всем срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Все дети садятся на стульчики)

Звучит «Космическая музыка» группы «Зодиак» (в зал входят, имитируя невесомость под музыку,3 инопланетянина)

Инопланетяне: Здравствуйте Земляне!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте уважаемые инопланетяне. Наши экипажи получили сигнал о бедствии с вашего космического корабля. Что случилось?

Инопланетяне: У нас случилось несчастье, наши корабли столкнулись с метеоритом. Мы не можем вернуться на свою планету. Нам нужны космические корабли

Ведущий: Ребята, поможем нашим друзьям вернуться домой

Дети: Поможем!

Ведущий: Уважаемые инопланетяне, среди наших ребят есть будущие конструкторы космических кораблей и сейчас они покажут, что они умеют делать. (Приглашаются 3 ребенка из разных групп и делают самолётики из бумаги)

Игра «Чей самолётик дальше пролетит»

Инопланетяне: Как у вас ловко получается! Молодцы Земляне! Но мы спешим возвратиться на свою планету. До свидания.

Ведущий: Ребята, нам сегодня повезло повстречаться с инопланетянами, но вернёмся на нашу планету - состязания еще не закончились.                                                                        - Капитаны, построить свои команды (Команды выстраиваются)                                                              

Ведущий: Вы знаете, что космонавты надевают специальные скафандры, что бы выходить в открытый космос, и вы тоже сейчас будите одевать скафандр.

5Испытание: « Выход на поверхность луны».

Первый игрок надевает калоши, шлем, добегает до ориентира и возвращается к команде, передает эстафету следующему. (Для этой эстафеты были сшиты калоши и шлем из блестящего уплотнителя)

6Испытание: «Донеси звезду».

Первый игрок кладет на голову звезду (мешочек для метания обёрнутый фольгой) добегает до ориентира и возвращается к команде, передает эстафету следующему.

Ведущий: На этом наши состязания закончились. Команды, занять места в космических кораблях. Пора возвращаться на планету «Земля».

Ведущий:-Приготовиться к старту

Дети: К старту готовы! (прикладывают руку к голове)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней)

Ведущий: Включаем зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение зажигания)

Ведущий: Начинаем обратный отсчет

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск! (дети встают со стульчиков, поднимают голову  и вытягивают руки вверх, соприкасая их друг с другом)

Ведущий: Наши корабли совершили мягкую посадку. Космический полёт подошёл к концу, осталось только подвести итоги по состязаниям. По вашим аплодисментам мы определим команду победителей.

-Команда «Марс» (участники встают, остальные дети аплодируют)

-Команда «Юпитер» (участники встают, остальные дети аплодируют)

-Команда «Сатурн» (участники встают, остальные дети аплодируют)

Ведущий: Как вы дружно друг другу аплодировали. А ведь дружба – очень важное качество. Итак, я объявляю победителей ... Победила – дружба!!!

(Дети встают и исполняют песню «Настоящий друг», все награждаются конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Конспект досуга посвященного дню космонавтики «Космическое путешествие »

Цели и задачи: Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь. - формирование познавательного интереса к к...

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

Космический квест» посвященный Дню космонавтики....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ», ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Сценарий развлечения, посвященный Дню Космонавтики для детей подготовительной группы...