Гости из сказки. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кривошеева Юлия Владимировна

Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_v_podgotovitelnoy_gruppe28.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСТИ ИЗ СКАЗКИ

Сценарий утренника для подготовительной группы

Под муз. дети с ведущей входят в зал и образуют круг вокруг елки

В.: Я открываю зимний бал, новогодний карнавал!

Дети рассаживаются на стульчики

Звучит муз.. В зал входит Кикимора и за собой на веревке тащит лягушку

К.: У-у-у-ф! На силу добралась до жилья человеческого. Замерзла. Лягушке: Лариска, не отставай. Ты тоже что ли замерзла? Сейчас, оттаем. И надо же было так расспориться с Лешим. Замечает детей. О! Детишечки! Здрасьте! Дети: Здравствуйте! Да какие все румяненькие, розовенькие! Треплет ребенка по щеке. Как цветочки! Прям в глазах весна! А то: «Зима, зима на дворе!» Дурень! Говорила я ему: «Весна!» совсем одичал на своем болоте. Достает камеру из редикюля. Вот сейчас сфотографирую и докажу. Фотографирует.

В. (похлопывает К. по плечу): Уважаемая!

К. (хватается за живот и оборачивается): Фу ты! Напугала!

В.: Уважаемая, вы собственно кто?

К.: Я-то?! Ты что, милая, не признала?! Прибыла к вам с дремучих лесов, далеких болот. Разрешите представиться (жмет В. руку): Кикимора Маврикьевна!

В.: М-м-м! Здравствуйте, уважаемая! Наше вам почтение!

К.: И вам не хворать! Я, собственно, че зашла-то!? Поспорили мы с Лешим, какое сейчас время года: он говорит – Зима, а я ему – Весна. Вот, отправил меня в детский сад за правдой. «Иди», - говорит, - «и без правильного ответа не возвращайся, спорщица». И поспорили, ведь на целую кадушку соленых грибов! Рыжиков!!! Так что вот скажите-ка мне, ребятушки, чего сейчас на дворе-то – зима аль лето?

Дети: Зима, Кикимора!

К.: Мож, и месяц какой на дворе скажите?

Дети: Декабрь.

К. (задумывается): Странно! Тепло вокруг, (показывает на елку) зелено. Че ж такое-то?!

В.: Так ведь сегодня, Кикимора, – Новый год! А зеленая  - это же елочка! А какой же Новый год да без елочки!? И если ты заметила, она еще и нарядная.

К. (задумчиво): Да вижу. А что такое Новый год?

В.: Что такое Новый год? Сейчас поймешь! Ребята, давайте расскажем Кикиморе, что это такое.

Дети встают вокруг елки в хоровод

Исп. п. «Елочная» (или «Что такое Новый год»)

К.: Так это праздник что ли? Веселье?

Дети: Да-а-а!

Звучит музыка и дети исп. новогодний танец …

Дети садятся на места

К. (приплясывая Лягушке): Это мы, зелененький, с тобой удачно зашли! М! Вспомнила! Мне бабушка рассказывала, что на Новый год всегда Д. М. и Снегурочка приходят, да еще и с большим мешком… этих, как их… О! Вспомнила! Подарков! Кстати, че это такое – подарки?

В.: Что такое подарки, ты еще узнаешь. Одно скажу: вещь о-о-очень приятная!!! А вот что Дедушки Мороза и Снегурочки нет на празднике – это ты хорошо нам напомнила. Без них и елочка огоньками не светится. Молодец, Кикимора!

К. (стесняясь): Да уж чего там! Обращайтесь!

В.: Сейчас мы их позовем! Давайте дружно и громко крикнем: Д. М., С.! Ау-у!

Из-за двери раздается голос Д. М.

Д. М.: Ау, ау! К вам добраться не могу!

В.: Что случилось? Почему!

Д. М.: Да увяз я здесь в снегу.

В.: Сейчас мы тебе поможем: бросим веревку и вытащим вас со Снегурочкой. Обращается к К., подавая ей веревку: Кикимора, помоги нам, пожалуйста?

К.: Ну как ни помочь. Помогу.

В.: Вот веревка: один конец тебе, один нам. Слышала, откуда голос доносится?

К.: Ага!

В.: Беги в ту сторону. Увидишь деда в красивой шубе, с маленькой девченочкой, с большим мешком за плечами, бросишь им веревку, дернешь за нее, мы тебе поможем вытащить Д. М. и С. из сугроба, сюда их приведешь. Все поняла?

К. (убегая): Поняла-поняла!

Звучит музыка. К. выбегает из зала, веревка натягивается, она дергает за нее, кричит: «Тащите!». Все тянут за веревку и вытягивают Д. М. и С..

К. (отряхивая шубу Д. М. и шубку С.): Вот! Получите! Доставила в лучшем виде!

В.: Спасибо тебе, Кикимора!

К.: Спасибо! Спасибо в карман не положишь! Подарки давайте!

Д. М.: Да погоди ты, сорока. Дай хоть оглядеться, с ребятками, с гостями поздороваться! Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!

Задержались мы немножко – так трудна была дорожка!

С.: Всем поздравленья принес Д. М.:

Беленьким, рыжим, русым и черным, тихим послушным и непокорным!

Всем, кто танцует, поет или скачет, дружит, резвиться, лишь изредка плачет!

К. (нетерпеливо): Здравствуйте, здравствуйте! Мы уж вас заждались! А подарки будут?!

Д. М.: Ох! Неугомонная! Конечно, будут! Показывает мешок: Мы их с собой принесли.

К.: Ой! Давайте же их поскорее!

С.: А их надо сначала заработать!

К.: А это еще как: Заработать?!

С.: Елочку надо зажечь.

К. (поднимает руку): А это я знаю, это я сейчас, у меня тут припасено!

Убегает за елку. Все удивляются

С.: Куда это она?!

К. выбегает и приносит большую коробку спичек. Достает большую спичку

К. (радостно): Вот! На всякий пожарный припасла! Сейчас как зажжем!!!

Д. М.: Да угомонись ты. Чего удумала!

В.: Все ребята знают про спички, что Спички … – Дети: … детям не игрушка!

Д. М.: Правильно, ребята! А нам всего-то надо сейчас дружно крикнуть: «Раз, два, три – наша елочка гори!»

Все хором произносят волшебные слова. Огоньки на елке загораются.

В.: Наше веселье продолжается, и я приглашаю всех в веселый хоровод!

Исп. п.

Все рассаживаются по местам

В. (Деду и Снегурочке): А сейчас, гости дорогие, мы прочитаем вам самые красивые стихи про Новый год и зиму.

Дети читают стихи

К. (нервно): Ну, все! Давайте подарки! Да поскорей! Заждалась я уже!

С.: Какая ты нетерпеливая: праздник только начался, подарки будут потом.

К.: Ах, вы так! Не хочу ждать! Отдавайте мешок, пока нечисть из леса на подмогу не позвала!

С.: Как же так! Загораживает мешок. Не отдадим!

Звучит фонограмма вьюги

Д. М.: Снег намету, вьюгу позову! Снегурочка, дети, помогайте мне.

Д. М., С., дети дуют – нагоняют пургу

С.: Дедушка, спрячь мешок подальше, пока эта негодница ребят без подарков ни оставила!

Д. М. уходит за елку и уносит мешок

К.: Ах, вы так! Тогда не видать вам праздника! Превращу Снегурку вашу в царевну Несмеяну: пусть не смеется она, а плачет!

Звучит тревожная музык, свет мерцает, гаснет. Д. М. уходит за елку, В. отходит в сторону к детям. К набрасывает на плечи С. темный платок и убегает из зала. Зажигается свет. Снегурочка сидит и громко плачет. Из-за елки выходит Д. М.

Д. М.: Снегурушка, внученька, что случилось? Аль беда какая приключилась?

С. (плача): Не-е-ет!

Д. М.: Что такое? Ничего не пойму!

В. рассказывает Д. М., что произошло

Д. М.: Ну, что ж, надо Снегурочку из беды выручать – надо ее расколдовать

В.: Предлагаю повеселить ее веселой игрой в снежки. Вставайте ребятки.

Проводится игра «Игра в снежки»

Д. М.: Какие молодцы! Как весело играли в снежки! Понравилось тебе, внученька?

С. (плача): Не-е-ет!

Д. М.: Что ж такое!

В.: Д. М., может еще в одну игру сыграем?

Д. М.: Ну, давайте попробуем.

Проводится игра …

Снегурочка продолжает плакать

Д. М.: Делать нечего. Придется Емелю звать. Он молодец удалой, весельчак заводной. Уж он-то С. рассмешит.

В.: Д. М., чтоб Е. к нам в садик на праздник дорогу нашел, надо ее осветить яркими звездочками.

Д. М.: И правда! Звезд на небе много, они так ярко светят. Давайте, ребятки, позовем их на наш праздник.

Даня А.: Звездочки ясные, светлые, прекрасные, спускайтесь к елке поскорей и танцуйте веселей!

Девочки-звездочки выбегают, встают перед елочкой и

исп. «Танец звездочек»

Д.-з. убегают на стульчики. Под музыку в зал входит Емеля

Е.: Эх! Морозец, ты, мороз! Ты Емелю не морозь.

Не щипли мои заплатки, не кусай меня за пятки!

Д. М.: Здравствуй, Емеля!

Е.: Здоровеньки! Что-то народу тут много, все такие нарядные. Праздник у вас что ли?

Д. М.: Был праздник. Да вот беда приключилась, и нужна стала твоя помощь.

Е. (лениво потягивается): Какая помощь?

Д. М.: Кикимора превратила Снегурочку в царевну Несмеяну: она теперь не веселиться, а плачет. Что мы только не делали, чтоб ее расколдовать! Ничего не получается! Вот решили тебя, весельчака, на помощь позвать. Садится на стул.

Е.: Да пусть ревет. Не охота мне ее смешить.

В.: Ребята, давайте попросим Емелюшку все вместе. Скажем: «Емелюшка, пожалуйста!» Дети просят хором.

Е.: Хорошо, хорошо! Помогу, помогу! Подходит к С., которая плачет. Снегурочка, пряник хочешь? Достает из сумки.

С.: Нет!

Е.: А мармеладу?

С.: Нет!

Е.: А шоколаду!

С.: Нет!

Е.: Нет да нет! Ничего не пойму. Чего же ты хочешь?

С.: Елку хочу!

Е.: А это что ж? Не елка разве?

С.: Нет, не елка. Это кактус!

Е.: Вот это да! А чем докажешь?

С.: Зеленый.

Е.: Ну, зеленый. И что же?

С.: Колючий.

Е.: Ну, и колючий.

С.: Кактус это, а не елка! А я хочу елку.

Е. (почесывает затылок): Да! Видать сильно тебя заколдовали… Придумал! Мы сейчас веселую песню споем и покажем.

Исп. п. «Как на тоненький ледок»

Снегурочка продолжает плакать

Е.: Вот натворила дел, нечисть лесная! Ух, я ей покажу. По щучьему веленью, по моему хотенью – ну-ка, Кикимора, выбегай, веселый перепляс начинай!

Под подвижную нар. мел. Е. играет на ложках. В зал входит К., приплясывая. Она пляшет, затем, устав, умоляет Е. остановиться

К.: Ух! Я больше не могу! Ух! Сейчас я упаду! Перестань играть, Емеля. Сжалься надо мной.

Е.: А мне не охота!

К.: Проси, чего хочешь! Все исполню! Фонограмма стихает.

Е.: Расколдуй Снегурочку.

К.: Ишь ты, чего захотел!

Д. М.: Ох, я сейчас как холод-то нагоню, вьюгу намету.

Звучит фонограмма завывания вьюги

К.: Ой-ей-ей! Только холода больше не надо. Пожалуйста! Хорошо! Расколдую я вам вашу Снегурочку. Только с праздника меня не выгоняйте. Простите меня, пожалуйста!

Д. М.: Ну что, простим?! Дети: Да-а-а! Раз, два, три – холод, вьюга уходи!

Фонограмма стихает. Звучит волшебная музыка, К. ходит вокруг Снегурочки, колдует, свет мерцает, К. снимает платок со С.. Снегурочка веселеет.

С. (встает со стула, разводит в стороны руками и оглядывается): Что это со мной было? Как будто какой-то странный сон. А сейчас так светло и легко стало!

Д. М. (гладит С по плечу): Внученька ты моя, Снегурочка!

К.: Д. М., Снегурочка, ребята, я хочу загладить свою вину веселым танцем. Давайте станцуем и тогда все окончательно подружимся.

В.: Тогда все дружно встанем к елке и станцуем веселый новогодний танец.

Исп. групповой танец…

Д. М.: Ну, молодец! Уж повеселила так повеселила! Больше я на тебя не сержусь. Проси, чего хочешь!

К. (заискивающ): Подарочек, дедушка, новогодний. Пожалуйста. Мне ведь никто никогда не дарил.

Д. М.: Ну, хорошо. Только поможешь мне. Пойдешь, обойдешь вокруг елки, найдешь волшебный колодец: о чем около него думать, то там и появится. В том колодце и спрятан мешок с подарками. Принесешь его. Отправляйся.

Звучит муз.. К. уходит за елку. За елку уходят дети: Лиса и Волк. Гаснет свет, перед елкой появляются Лиса и Волк. У Лисы в руках корзина с рыбкой. Свет включается

В.: Кумушка, а что это у тебя. Нюхает. Рыбка, что ли.

Л. (прячет корзину за спину): Это я сама наловила. А дело было так! Шла я по лесу. Вижу, передо мной поляна, а из-за сугроба свет необычный льется. Подошла я ближе. А там колодец. Это из него лился волшебный свет. Лапку я протянула в колодец – не достаю. Села я на краешек, опустила хвостик в колодец. К хвосту рыбка и прицепилась.

В.: Я тоже хочу рыбки. А то от голода живот скоро к спине прилипнет.

Л.: А ты как я: к колодцу ступай, хвост в колодец опускай, выловишь себе рыбки.

В.: Как в прошлый раз?! Потирает голову.

Л.: Ну что ты? К тому же, это было около деревни. А сейчас мы в лесу. Кто здесь кроме тебя да меня.

В.: Ну ладно! А куда идти-то?

Л.: Я тебя провожу.

Собираются идти вокруг елки. Навстречу им выходит К.

К.: Это куда это мы собрались?

Л.: Да ни куда! Так, гуляем. Прячет корзину за спину

К.: А чем это тут пахнет. Рыбкой! Где взяла, Рыжая!

Л.: Нигде-нигде!

К.: Врешь! Грозит. С неба что ли в лесу рыба упала! Угрожающе: Говори где взяла!

Л.: Все скажу, все скажу. В лесу нашла волшебный колодец. Из него и рыбка.

К.: А ну, показывай дорогу!

Л.: Сейчас покажу!

Идут вокруг елки. Свет гаснет. Появляется волшебный свет из колодца. К колодцу подходят В., Л., К.. Свет зажигается

Л. (показывает): Вот он, колодец этот!

К.: Так вот он какой, колодец волшебный! Подходит и заглядывает в него. Задумывается. У-гу! Иди-ка сюда, Серый.

В.: А че это я-то?

К.: Иди, говорю! Сядь на край, опусти хвост. Как прицепится к нему что, тяни.

Волк подходит к колодцу, опускает в него хвост, пробует его вытащить

В.: Эх! Как тяжело! Помогите мне хвост вытащить.

К. Лисе: Ты тяни его за лапы, а я за хвост.

Тянут и вытаскивают из колодца мешок с подарками

В.: Это что такое?

К.: Ну вот, наконец-то. Подарочки!

В.: Это что? Опять меня обманули. Где моя рыба.  Моим хвостом воспользовались, чуть не оторвали, а рыбы нет! Лисе: Ты мне чего обещала?!

Л.: Ну я же не говорила, что будет легко и сразу.

В.: Ах, ты обманщица! Вот я тебе! Бежит за Л.. Убегают за елку. Садятся на свои стульчики

К.: Куда же вы?… Эх! Придется одной мешок нести. Ну да ладно. Дед мне может за это два подарка даст?!

Взваливает мешок на плечи и несет его вокруг елки. Ставит перед Д. М.

К.: Вот ваши подарочки! В целости и сохранности!

Д. М.: Вот видишь: можешь, когда хочешь! Достает из мешка большую шоколадку. Держи! Заслужила!

К.: Ой! Наконец-то, дождалась!

Д.М.: Ну, теперь ты молодец!

Вот подарки, наконец!

Подарки, ребятки, мои получайте,

Не болейте, не скучайте и меня, Мороза, весь год вспоминайте!

Звучит муз.. Д. М., С., В., К. раздают подарки

В.: Ребятки, давайте дружно скажем Д. М.: «Спасибо!» Дети: Спасибо!

Всем подарки подарил, никого ты не забыл!

Время движется вперед. Вот пришел и Новый год!

С.: Кончается время волшебных минут, нас уже вьюги в дорогу зовут.

Прощаться пора, всем сказать до свиданья,

«Будьте здоровы!» - сказать на прощанье.

Сильными, здоровыми растите и немножечко… шалите!

В дальний путь уж нам пора,

Персонажи: До свиданья, детвора!

Звучит муз.. Персонажи уходят

В.: Всем желаем мы веселья, счастья, радостных хлопот!

Ну, а Д. М., поверьте, к нам вернется через год!

Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора в группу вернуться, детвора!

Всех с праздником, с наступающим Новым годом!

Праздник заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.

Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве»...