Досуг «Земля — наш общий дом» старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Краснова Людмила Григорьевна

досуг посвящен году экологии в России. Способствует формированию бережного отношения к природе и ее обитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

Досуг «Земля — наш общий дом»

старшая группа

Составил:

Инструктор по ф.к.

Краснова Л.Г.

П. Серышево

2017г.

Сценарий досуга по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные: расширять знания об обитателях Земли

закреплять правила поведения на природе

способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах

развивать артистичность.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. И на этой планете есть наша родная страна Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Песня «Росиночка -Россия»

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Давйте вспомним как надо вести себя в лесу. Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

игра «Разрешается-запрещается».

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете.

Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).

1.Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.(Ели)

2. Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Игра. «Найди пару».

Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листик в руках.

3.Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)

4.Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

5.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

6.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Игра- эстафета «Собираем шишки»

Ведущий: На земле мы живем с тобой,

Нет прекрасней Земли родной.

Так давайте беречь и любить,

И не будем природу губить.

Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Игра-эстафета. «Собери мусор».

 Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ведущий. Эколог — такая профессия

Во всем мире очень известная!

Эколог -природу охраняет

И землю от грязи он защищает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)

Конспект НОД по познанию. Тема "Земля - наш общий дом" (старшая группа)...

Сценарий тематического досуга "Земля-наш общий дом"

Этот сценарий можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной группы....

Сценарий проведения КВН "Земля - наш общий дом" старшая группа, Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

В наше время очень актуален вопрос о сохранности природы. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: "Побудить в детях живое чувство природы - значит возбудить одно из самых благодет...

Досуг "Земля-наш общий дом"

Досуг формирует у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней....

Тематическая неделя "Земля -наш общий дом" Старшая группа

Цель: Формировать представления о Земле, как о единственной планете, на которой есть жизнь, Дать первоначальные представления о внутреннем содержании Земли. Познакомить с понятием «экологический...

Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа

Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...