Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Годынская Наталья Викторовна

Прививаем любовь к Родине, знакомим с историей нашего города, учим уважать и любить Ветеранов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 присмотра и оздоровления                                    

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий  праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Годынская Н.В.

Санкт-Петербург

2018

Сценарий  праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для старшего дошкольного возраста.

Цели:

1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,

    воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение  к  ветеранам Великой Отечественной войны,

     знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

    своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей  

    Великой     Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

     поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

     к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями

 блокадного  Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.

Оборудование и материалы (оформление зала): 

  • проектор,
  • экран,
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
  • презентация «Блокада Ленинграда»,
  • детские рисунки, макеты, книги по теме,
  • стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами.
  • Дети входят в зал под песню «Дети Блокады»

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.

Ведущий: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась  900 дней.

Ребенок читает стих М. А . Кисилевой  «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»                                    

 Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя  забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

Ведущий: Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского. Дети читают стихи.

                             

Ведущий:

1. Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

              Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли

 Воспитатель И.А  2. Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград.

              Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

 Воспитатель Н.А.  3. Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода.

               И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

 

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.

Дети 5гр.: Прорвались все-таки.

                    Бомбят

                    Горят Бодаевские склады…

Ведущий: Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки.   Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

          Звучит песня «В суровом, тревожном, военном году» (ВОСПИТАТЕЛИ)

Ведущий: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы.  И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

Стих ребенок 8гр.

Сценка 9гр: (Брат и сестра в ожидании матери.)

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама

Мама: Я покушать принесла.  Достает детям кусочки хлеба.

Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически  уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец, маленький кусочек 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали.

   Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи.  

На берегу Невы, в музейном зданье,

Храниться очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет…

Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Женя умерла 28 декабря», «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня».   Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких, подорвали ее здоровье. Таня умерла.

СТИХ ребенок: Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Слайд

Ведущий: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

Стих ребенок 6гр: «Чтобы жизнь спасти ленинградцам

                     Зимой в 41-м году

                     С хлебом шли в город машины

                     По Ладоге, прямо по льду

                     Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

Песня «Ладога»

Ведущий: Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»

Стих 6гр: Над Ладожским курганом стынет иней,

   Ребенок Над Ладожским курганом тишина.
Искрится снег голубовато-синий,
И что-то шепчет старая сосна.
Молчит курган, торжественно-спокоен,
Молчит курган, закованный в гранит.
Склоняются знамена, как от боли,
Колышет ветер цепи возле плит.
И обелиск величественно-строгий
Напоминает нынче всем живым
О той суровой Ладожской дороге,
Которую мы в памяти храним!    
(В. Чазова)

Стих ребенок 5гр.: Наш город назывался Ленинградом,

                        И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

 Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить

Ведущий: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Стих ребенок 5гр.: Он не дрогнул в бою,

                 Бастион над Невою…

Ведущий: За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны нашему городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал – Пискаревское мемориальное кладбище.

Стихи дети 8, 5гр:

- Кто помнит об этом со школьной скамьи…

- В холода, кода бушуют снегопады…

- Для того чтоб на планете, не повторилось той войны…

 Ведущий: За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали

 И в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

 Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

 Кто восстанавливал, из пепла возрождал. Спасибо вам, герои Ленинграда!

Стих ребенок 6гр.:В осеннем тумане в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд.

Ведущий: Есть в нашем городе мемориал.  Он памятью народной стал.

 В граните застыла Родина-мать, чтоб павших  покой всегда охранять.

 Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

 О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

 

Ведущий:  Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

                       Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

                                МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

Ведущий: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

                  Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

                  Спасибо вам, герои Ленинграда!

Вручение цветов и подарков ветеранам-блокадникам.

Ведущий: Слово предоставляется нашим гостям.

Дети: 1. Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.

                Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!

            2. Наш город, дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый.

                Этот город над Невой очень любим мы с тобой.

            3. Пусть летят столетья, пусть летят года –

                Город наш великий будет жить всегда.

Дети выходят под песню «Дети Блокады»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга , посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста

Сценарий досуга, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего возраста детского сада...

Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "ЦВЕТОК ЖИЗНИ"

Материал: Цветной картон, серая или белая бумага, фломастеры, клей, ножницыПредварительная работа: Беседа о Мемориале «Цветок жизни», рассматривание соответствующих фотографий и иллюстраци...

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга, посвященного снятию блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Вечер  памяти, посвященный  блокаде  Ленинграда и  полному освобождению города от фашистких захватчиков....

Презентация, посвящённая Дню снятия блокады с города Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Презентация, посвящённая Дню снятия блокады с города Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к занятию «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....

Тематическое мероприятие, посвящённое Дню Снятия Блокады Ленинграда. Для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...