"Новый год у ворот"
материал на тему

Татьяна Викторовна Кокурина

Образовательное событие "новый год у ворот".  Начинается с проекта "вырасти ёлочку для праздника" Дети находят шишку, сажают её в горшочек. Ёлочка начинает расти от того, что дети разучивают песни, танцы, стихи для новогоднего утренника. возле ёлки стоит пустая коробка из под новогоднего подарка, в которой после каждого занятия появляются новые сладости или конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательного события «Новый год у ворот» для дошкольных групп МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»

На утреннем круге, который проходит до завтрака, в группы приходит «Молодой  год». На вопрос «кто он?», объясняет детям, что он Новый год,  но почему-то он никак не может вступить в свои права. Что Дед Мороз ему не отдает посох, потому что его (Деда Мороза) нигде нет. Расстраивается, просит детей ему помочь. Спрашивает что нужно для того, чтобы Дед Мороз пришел в детский сад к детям, и Молодой год смог забрать у него посох.

После выше изложенного он уходит, а дети решают, что они будут делать для встречи Нового года и Деда Мороза. Они пройдутся по зданию детского сада, проверят всё ли готово в музыкальном зале к празднованию. Убедятся, что ничего еще не готово и должны принять решение по подготовке ёлки, зала и детского сада к празднику. Расходятся по группам и начинают подготовку.

  • Вырезают снежинки,
  • Изготавливают элементы костюмов,
  • Звонят родителям, чтобы им принесли костюмы,
  • Делают гирлянду,
  • Разрисовывают зеркала в музыкальном зале и т.д.

До обеда они входят в музыкальный зал, украшают его, как получится, уходят на обед и сон час.

Во время сон часа, воспитатели и специалисты украшают ёлку, приводят в порядок зал. После полдника, детям предлагается проверить еще раз пришел ли Дед Мороз, в  готовый к празднику детский сад. Дети проходят в музыкальный зал, убеждаются в том, что он еще краше стал и им предлагается привлечь внимание Деда Мороза и Снегурочки с помощью творческих номеров по выбору. Зовём деда Мороза, он приходит, играет с детьми, слушает песни, смотрит танцы. А в конце приглашает молодой год для передачи Посоха. Посох передается, дети получают подарки и все веселятся.

Сценарный план к проведению развлечения в рамках образовательного события «Новый год у ворот»

Действующие лица:

Дед Мороз

Молодой год

Девочка (она же Снегурочка)

Учитель

Воспитатель

В зале звучит веселая, новогодняя музыка, приглашая всех участников события. Дети с родителями проходят в зал, делятся впечатлениями, рассказывают о том, что сделано их руками. Меняется музыка и в зале появляется «Молодой год».

Молодой год: Ничего не понимаю. Весь детский сад обошёл, всё везде посмотрел.

Уже всё приготовили к Новому году, а Его всё нет и нет. Так ведь и опоздать можно!

Воспитатель: Куда опоздать можно? Мы вот никуда не торопимся. Ждем, когда Дедушка Мороз с внучкой Снегурочкой придут, поиграют с нами, повеселятся, раздадут подарки и наступит Новый год.

Молодой год: Вы поймите, если опоздают они, опоздаю и я!

Воспитатель: Нет, я еще ни разу не видела, чтобы Дед Мороз опоздал, и Новый год не наступил.

Молодой год: Ребята, А вы ждете деда Мороза со Снегурочкой?

Ответ детей: Да, ждем!

Воспитатель: Давайте споем Новогоднюю песенку, чтобы поднять настроение нашему гостю.

Дети предлагают песенку из знакомого материала. После исполнения песенки звучит музыка и в зале появляется Девочка из сказки «Двенадцать месяцев» сосвоим учителем.

Учитель: А я вам говорю, что в декабре 31 день.

Девочка: А я говорю, что 32! А если захочу, то будет 33, 34, или 35…

Новый год: Как 35, это что же мне еще ждать придется? Так я  никогда не смогу вступить в права. Дед Мороз не придет, я не получу посох, дети не получат подарков.

Девочка: А это еще кто? И почему он говорит про мои подарки.

Воспитатель: Позвольте… А где вы увидели ваши подарки. Мы целый месяц с детьми готовились, песни, танцы учили, хороводы водили. Наполняли подарки хорошим настроением, вкусными сладостями, а вы решили забрать наши подарки. Ничего у вас не выйдет. Мы сейчас с детьми станцуем, и Дед Мороз придет к нам. И подарки получим мы.

Ребята, предлагайте, что мы будем танцевать!

Дети исполняют танец по выбору._________________

Девочка: Подумаешь, танцуют они. Не больно то и хотелось ваши подарки. Я вот (указывает на Молодой год) Его хочу в подарок. Он мне очень нравится.

Молодой год: Нет!.. Я не могу быть чьим-то. Я для всех прихожу. Только не могу понять, когда наступит моё время. Дети, ну, помогите мне Деда Мороза пригласить. Как там у вас полагается?

Девочка: А хочешь, я прикажу ему появиться?

Учитель: Боюсь, что дед Мороз не подчиняется никому. Его можно только попросить.

Дети предлагают разные варианты:

  • это может быть шумовой оркестр,
  • позвать Деда Мороза,
  • спеть про него песню,
  • нарисовать портрет.

После принятия решения, воплощаем идею в жизнь, звучит музыка, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.

Без Дедушки мороза не встретишь Новый год,

Который  ждет, наверное,  давно уж у ворот!
Зажгись, звезда волшебная,
Детей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике
Весёлый, звонкий смех!

Дед Мороз касается ёлочки своим посохом, Ёлка загорается. К Деду Морозу подходит Молодой год и хочет взять посох.

Молодой год: Так вот он какой, волшебный посох. Давай же дедушка Мороз мне свой посох и я, наконец, вступлю в свои права!

Дед Мороз: Э, нет, братец! Погоди малость. Надо дождаться, когда часы пробьют 12 раз. Только тогда   моя сила уйдет, и посох не сможет превратить тебя и детишек в холодные сосульки. А пока только мне он не может причинить вреда.

В это время девочка направляется к Деду Морозу и хочет взять волшебный посох.

Девочка: Отдай волшебную палочку, старик! А не то я прикажу тебя казнить!

Учитель: (обращается к девочке-принцессе) Постойте, ваше величество! Дед мороз же сказал, что…

Звучит волшебная музыка, в это время Девочка касается посоха и застывает на месте.

Дед мороз:  (сокрушаясь) Эх-эх-эх! Что же ты наделала? Как же теперь её расколдовать? Дети, что нам сделать, чтобы оттаяла её величество, Девочка?

Молодой год:  А может её в горячую воду опустить?...  А может её над огнем подержать? И.т.д.

 Учитель: Это все не поможет. Она так превратиться в воду, как снегурочка, и мы её больше не увидим.

Воспитатель:  А мне кажется, надо продолжить веселиться, и от наших добрых песен, радостных улыбок, игр и танцев у этой девочки оттает сердце, и она станет доброй и послушной.

Дед Мороз: Давайте отодвинем её немного в сторонку. Пусть послушает, посмотрит.

 (Дед Мороз и Учитель отодвигают девочку в сторонку и оставляют её там лицом на участников праздника). 

Не уверен, что она обратно превратится в девочку, но еще одной внучкой у меня может стать больше.

Учитель тем временем достает из саквояжа теплую шубку и укрывает Девочку.

 А что это мы загрустили? А не сыграть ли нам в мою игру?

Дед Мороз предлагает детям игру________________________________

Воспитатель: Поиграли на славу! А мы, Мороз, про тебя песню знаем. Хочешь споем?

Дед Мороз: Конечно, хочу. И не только песню, но и стихи послушаю с большим удовольствием. А я тем временем немного отдохну.

Дед Мороз садится на заранее приготовленное место, дети поют песню, читают стихи.

После последнего стихотворения слышатся всхлипывания и негромкие слова.

Девочка: (шёпотом) Дед мороз! Дед Мороз!

Учитель:  (громко) Дед мороз! Посмотрите на неё. Кажется, она начинает оттаивать.

Молодой год: И правда, она уже может разговаривать. А давайте поиграем с вами в веселую игру, тогда, наверняка,  у неё оттают руки и ноги.

 Дети и Молодой год играют в игру_____________________________

 После игры, Девочка подходит к Деду Морозу

Девочка: Прости меня Дед Мороз, (обращается к Молодому году) И ты год Молодой, прости! (обращается к детям) И вы, ребята, простите меня за то, что я вам чуть не испортила праздник! Можно я побуду вместе с вами на празднике?

Дед Мороз: Ребята, оставим нашу капризу на празднике?

Ответ детей.

Дед Мороз: Что-то я не пойму, почему Снегурочки так долго нет. Что-то она задерживается. И Снеговик с подарками до сих пор не пришёл.

Девочка: А я знаю песенку про ёлочку. Давайте встанем в хоровод. ЯЧ начну петь, а вы мне поможете.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Звучит звук метели, ветра. Звучит завораживающая музыка и в зал влетает письмо.

Это письмо от Снегурочки. Его кто-то находит, передают Деду Морозу, который открывает конверт, и письмо само говорит:

«Здравствуй, милый Дедушка Мороз! Прости, но я не могу сегодня быть с тобой на празднике у ребят. Мои подружки Снежинки разыгрались, замели все дороги и унесли куда-то мешок с подарками. Если вы читаете это письмо, значит, Снеговик успел его доставить вам. В письме найдете карту-схему, которая укажет вам, где оставили Снежинки мешок с подарками. До свидания! Твоя внучка Снегурочка!»

Дед Мороз: Ну, дела! Как же я без внучки?

Девочка: А можно я сегодня побуду Снегурочкой? Я еще никогда не была внучкой Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну, конечно можно. И шубка у тебя есть, теперь только шапку снегурочки надо раздобыть. Ну, за этим дело не станет. В моём волшебном мешке, обязательно найдется.

Дед Мороз достает из мешка шапочку Снегурочки, надевает на Девочку.

Молодой год: Какая ты стала хорошенькая!

Учитель: А я всегда говорил, что воспитание даром не проходит.

Девочка: Давайте скорее смотреть схему. Нам надо успеть найти подарки!

Дети со Снегурочкой отправляются по саду искать подарки. В схеме загадками указаны места, где может находиться мешок. Дети следуют согласно указаниям, находят там новое задание. В это время в зале у  новогодней ёлки ставят большой мешок с подарками. Последняя точка на карте – музыкальный зал, там дети и найдут свои подарки.

Дети входят в зал, звучат новогодние фанфары.

Дед Мороз: Ой, кажется время подошло. Иди скорее, Молодой год!

 Пробьют часы 12 раз,

И все изменится тот час.

Год Молодой, прими права,

А мне подарки раздавать пора!

 Молодой год: Звездной россыпью расшит,
Снегом запорошен,
К Вам на всех порах спешит
Год вестей хороших.
Учитель: Нужно гостя встретить так,
Чтоб улыбок – море,
Чтоб какой-нибудь чудак
Нос не вешал с горя.
Снегурочка: Что бы всюду хоровод,
Что бы дом был тесен,
Что бы встретить Новый год
Вихрем лучших песен!

Звучит бой часов, Дед Мороз передает посох Молодому году, затем раздает подарки.

Дети исполняют известную им песню под фонограмму +1.

Квест «Ищем подарки»

В конверте с письмом находится карта-схема детского сада. В одном крыле, на схеме крестиком обозначена группа, в которую участники отправятся в первую очередь. Придя на место, обозначенное на карте, дети обнаружат снежинку с номером «1», «2», «3». В группе их будет встречать сказочный герой.

«1» Баба-Яга (кабинет психолога). Именно у неё дети должны будут забрать карточку с обозначением следующего пункта. Баба-яга просит детей отгадать загадки:

Загадки для старшей и подготовительной групп

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)

Злой и страшный на лицо, 

Смерть запрятал он в яйцо, 

В Царстве золотых вещей 

Кто живет? - Живет...  (Кащей)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

Говорят, давно на свете
Соловей-разбойник жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил. (Свист.)
 Кощей её заколдовал

И на болото жить послал.

Она стрелу поймала,

Потом царевной стала. (Царевна-лягушка)

 Загадки для средней группы

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)

Песню громко распевал,

От лисы не убежал.

А имел он  круглый бок

Из муки, как пирожок.(колобок)

Он всех когда-то приютил,

Он всем зверушкам домом был,

Но неуклюжий Михаил

Приют тот грубо развалил.(теремок)

После того, как дети отгадают все загадки, Баба-Яга, отдаёт им карточку схему, где обозначен следующий пункт.

«2» Снеговик» (двигательный центр). Снеговик просит детей поводить с ним новогодний хоровод. После этого, отдает им следующую схему, на которой обозначен музыкальный зал. На карточке загадка про музыкальный зал:

Там ребята выступаем,

Праздники проходят в нем,

На инструментах там  играем,

Песни разные поем (музыкальный зал).

«3»Конечный пункт «Музыкальный зал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...