Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Развлечение
«В гостях у сказки»
(для детей средней группы)
Провела воспитатель:
Пожарская Г.А.
п. Ромоданово
2018 год
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)
Сказочница: - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Ребята, а вы любите сказки?
Ведущая: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказочница: А откуда появились сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
А знаете, почему сказки волшебные? Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Сказочница: А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам.
Сказочница: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками и заданиями.
Задание 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали!
Задание 2 «Назови сказку»
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
Задание 3 «Игра - пантомима»
Сказочница: Ребята, я знаю вы любите играть. Поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь, лапками там, что за шум и что за гам!
Задание 4 «Волшебная шкатулка»
Сказочница: У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка ( «Муха-Цокотуха»)
Задание 5 «Превратись!»
Сказочница: А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).
Сказочница:
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Сказочница: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Вот мы и дома!
Порадовали вы меня, спасибо вам! Но мне пора.
(Сказочница прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение « В гости к сказке» Для детей подготовительной группы
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.Ведущая: Наступили холода, обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь, в спячку впал в бо...
Образовательная ситуация с использованием информационно-коммуникационных технологий "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Конспект ОС с презентацией для закрепления у детей знания Русских народных сказок....
Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы
Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность ж...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы
Игра квест знакомство с детским садом...
Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Информационно-творческий проект для детей средней группы....
Конспект театрализованного развлечения "В гостях у сказки" для детей старшей группы.
laquo;Лето продолжается- сказка начинается»- под таким девизом прошла сказочная неделя в старшей группе. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного ...