Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пожарская Галина Александровна

 Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Развлечение

«В гостях у сказки»

(для детей средней группы)

Провела воспитатель:

Пожарская Г.А.

п. Ромоданово

2018 год

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам.

Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения

(Дети заходят в зал, где их ждет бабушка-сказочница)

Сказочница: - Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Сказки любят все на свете,

     Любят взрослые и дети!

     Сказки учат нас добру

     И прилежному труду,

     Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

Сказочница: А откуда появились сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

А знаете, почему сказки волшебные? Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

Сказочница: А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)


Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Сказочница: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. 
Сказочница: А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
-Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками и заданиями.
Задание 1  «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали!

Задание 2 «Назови сказку»

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

Задание 3 «Игра - пантомима»

Сказочница:  Ребята, я знаю вы любите играть. Поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь, лапками там, что за шум и что за гам!

Задание 4 «Волшебная шкатулка»

Сказочница:  У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка ( «Муха-Цокотуха»)

Задание 5 «Превратись!»

Сказочница:  А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.»  вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

Сказочница:  
В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Сказочница: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Вот мы и дома!

Порадовали вы меня, спасибо вам! Но мне пора. 

(Сказочница прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение « В гости к сказке» Для детей подготовительной группы

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.Ведущая: Наступили холода, обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь, в спячку впал в бо...

Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы

Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Помочь  детям вырасти крепкими и здоровыми, дать  понять, что здоровье – главная ценность ж...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы

Игра квест знакомство с детским садом...

Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.

Информационно-творческий проект  для детей средней группы....

Конспект театрализованного развлечения "В гостях у сказки" для детей старшей группы.

laquo;Лето продолжается- сказка начинается»- под таким девизом прошла сказочная неделя в старшей группе. Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного ...