Родительское собрание к Дню Матери.
материал (подготовительная группа) на тему

Хуторская Елена Павловна

Родительское собрание в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-igra_k_dnyu_materi_2014.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

        

Информация для родителей

Родительское собрание-игра во второй младшей группе № 6, посвященное Дню матери «Мама – солнышко моё!»

Подготовили:

Воспитатели:

Хуторская Елена

Павловна

Рузавина Наталья Николаевна

2017г.

Родительское собрание-игра во второй младшей группе № 6, посвященное Дню матери «Мама – солнышко моё!»

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.

И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представить вашему вниманию.

Родительское собрание – игра

«Мама – солнышко моё!»

Цель: приобщение родителей воспитанников второй младшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи: 

  • создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми;
  • достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
  • продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа: съёмка на видео высказываний детей; разучивание с детьми песни «У всех мамы есть»; выполнение в технике оригами подарков для мам «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры.

Ход игры.

Воспитатель1: Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры.

Воспитатель2: начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

Высказывания детей (очки, жена, семья)

Воспитатель2: А сейчас встречайте наших детей.

(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

Дети исполняют песню «У всех мамы есть».

(садятся на стульчики)

I конкурс «Обгонялки»

Воспитатель 1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку.

Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)

II конкурс «Игрушки"

Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка.

 (Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)

Воспитатель 2: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Участники выполняют задание).

Воспитатель 2: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним.

Игра со зрителями: «Значение имени»

Воспитатель 2: Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка.

(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» - это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)

Видеоколлаж

Давайте вместе подумаем, что мы, как родители (взрослые люди) можем сделать для того, чтобы лучше знать своих детей, быть ближе к ним?

Родители проговаривают различные формы взаимодействия с детьми (совместные прогулки, походы, посещение театра, музея, кино, семейные ужины, поездки за город, совместный труд, семейные традиции, вместе проведать бабушек, дедушек, семейные праздники), делятся своим опытом.

Когда деревья были большими, а взрослые, соответственно, маленькими, все в их жизни было по-другому. Маленькие взрослые бегали, прыгали и громко кричали, и для них было совершенно невыносимо ходить на цыпочках и говорить шепотом. Маленькие взрослые хотели играть, гулять, смотреть мультики и абсолютно не хотели учиться. Маленькие взрослые пачкали и рвали одежду, ничего за собой не убирали и всячески старались увильнуть от поручений родителей. Когда деревья были большими, а взрослые - маленькими, они клялись себе: «Не-е-ет, я со своим ребенком никогда так не буду себя вести». Но время - штука коварная. Когда маленькие взрослые выросли и стали просто взрослыми (мало того, родителями), они забыли о своей детской клятве. И теперь их дети клянутся себе: «Не-е-ет, я со своим ребенком...» Да, все мы родом из детства. Любили баловаться, бегать с друзьями туда, куда не разрешали родители. Неслись домой, сломя голову, когда начинались мультфильмы и, замерев перед экраном телевизора, расстраивались, если начинался кукольный мультфильм, потому что рисованный красивее. А с каким удовольствием мы ждали любимую телепередачу - «В гостях у сказки», потому что сказки - это необычный и волшебный мир, где все всегда заканчивается хорошо. Да, все мы родом из детства.

Пусть на время, давайте вернемся в то замечательное время, когда для нас показывали и только нам читали сказки.

Чтение сказки «Волшебные иголки»

Волшебные иголки

Жила-была женщина. Звали ее Аксинья. Пришло время,   и родила Аксинья девочку, доченьку, с голубыми глазами, с ямочками на щечках и белыми кудряшками... Аксинья назвала дочку - Настя, Настенька.

И все теперь у Аксиньи хорошо. И сама - умница, и семья есть, и муж - красавец и работяга, да что-то не так... Муж зовет:

- Аксинья, красавица моя, пойдем в лес погуляем? А Аксинья:

  • Да куда же мы пойдем, Настя-то еще совсем маленькая, как ее оставить?
  • А ты няньку найди, на часок, другой.

Подумала Аксинья, а и правда, почему бы и не оставить дочку с нянькой. Обратилась она к соседке. Женщина хорошая, добрая, свои дети выросли, да уехали, и Настеньку она любит.

Стала теперь Аксинья с мужем и в лесу гулять, и ягоды собирать, и цветы в поле рвать. На красоту природную любуются. Осенью - листьями золотыми шуршат, весной первоцветы собирают, а летом рассветы встречают. Хорошо вдвоем! И Настя подрастает.

  • Знаешь, Аксинья, смотрю на Настеньку, и соскучилась я сильно по своим детям, да по внукам. Поеду я, проведаю их, - говорит Нянька, - да и вам бы, родители не мешало бы побыть с дочерью больше времени. Скучает она по тебе, Аксинья
  • Так некогда мне, видишь, я ведь все успеть должна, и по дому и по хозяйству и мужу время уделить, сама ведь знаешь, как одной-то не сладко. А Настя что - растет, мы - то рядом. Ты поезжай, да поскорей возвращайся.

Вышли Аксинья с Настей на порог, Няньку проводить, да как поняла-то Настя, что Нянька уезжает, так в слезы. То всхлипывает, то плачет. Аксинья ее успокоить-то и не может. Думает: «Порадую дочку новым платьем, отвлечется, забудет».

-        Пойдем, Настенька, на ярмарку, ткань выберем, ленты - кружева купим. Идет Настя грустная, то плачет, то всхлипывает.

Пришли на ярмарку, людей много, все торгуются, товар выбирают. Смотрит Аксинья, торговка лоскут достает, да красивый такой!

«Вот сошью платье дочке, мужу понравится, скажет - Какая ты у меня Умница, Аксинья!»

Купила и ткань и ленты, и только Аксинья уходить собралась домой, как Торговка ей и говорит:

  • Возьми, хозяйка, и иголочки у меня.
  • Да есть у меня иголки. Не надо мне.

-Так не простые они - волшебные. Что пожелаешь, пока шить будешь, то и сбудется. Они сами тебе подскажут, какое желание твое приняли.

Обрадовалась Аксинья, три иголки и взяла.

Шли домой с дочерью, Аксинья все думала: как шить будет да желания загадывать. А Настенька, пока Аксинья ткань выбирала, то с котенком поболтала о горе своем, что Нянька уехала, то воробью пожаловалась, да так и успокоилась.

Пришли домой. Аксинья скорей лоскут разложила, хочет поскорей платье пошить, желания загадать, мужа порадовать. Работа спорится, и не замечает Аксинья, как Настенька сидит одна и скучает, и не радует ее совсем, что будет у нее новое платье. Хочется не платье ей, а ласки и заботы мамины, чтобы думала мама о Настеньке, а не о желаниях, чтобы спешила мама поиграть с Настенькой, а не мужа порадовать. Но не привыкла она с Аксиньей дружить и загрустила снова Настя. Вдруг видит девочка, прибежал к ней котенок, которому жалилась про горе свое. То правым бочком о Настину ногу потрется, то левым прижмется. Мягкий такой и мурлычит Насте сказку ласковую. Стал развлекать Настеньку, усиками щекотать, лапками перышко гонять. Забыла Настя о грусти своей, смеется, играет с котенком, а Аксинья уже детали в платье стала собирать. Взяла иголку и только приготовилась желание загадывать, как Настя с котенком пробегала, да лоскуток -то и зацепила, выронила Аксинья его из рук.

-        Что ты все бегаешь, играешь, не наиграешься никак. Не видишь, что мешаешь мне. Не смей больше бегать. И только хотела стежок сделать, как иголка - то и сломалась. Эх, расстроилась Аксинья, взяла другую иголку, только шить стала, Настя зовет:

  • Мама, мама, посмотри, что это?
  • Покоя от тебя нет. Только подумать хочу - ты зовешь, замолчи. Вот еще и иголка упала... Да , «волшебные» иголки.... Ломаются они легко, вот упала и разбилась, стеклянные они, что ли. Эх, осталось всего одно желание загадать.

Вот в последнюю иглу нить вдевает, да прежде чем стежок сделать, взглянула Аксинья на дочь, а Настя смотрит на нее, а глаза ее голубые будто кричат о чем-то.

  • Ну что ты так смотришь на меня. Мешаешь ты мне. Не смотри! Только Аксинья принялась шить, как иголка - то и сломалась.
  • Обманула меня Торговка. Никакие они не волшебные, а простые совсем, обыкновенные... И пока Аксинья шила платье - все думала, какие желания она бы загадала, и что вообще – то хорошо бы такие волшебные иголки дома иметь, и что почему она купила их только три, и как она всю эту историю расскажет любимому мужу. Вот так, в тишине, Аксинья пришила последнюю ленточку. Пришло время примерять.

-        Настя, иди, дочка, платье мерить.

А в комнате тишина, не отзывается Настя. Аксинья и в окно посмотрела, нет Насти. Слышит, котенок в уголке мурлычит, об поленце то правым, то левым бочком трется. Подошла Аксинья, взяла Поленце в руки и поняла в тот же миг, что это дочка ее, Настенька, девочка с голубыми глазами, с ямочками на щечках, белыми кудряшками. Прижала его к себе, зовет Настеньку, а Настенька молчит, не отзывается.

Вот они, иголки волшебные, думала не о том, желала не то, вот и дали они мне знать, что желания приняли мои, вот и превратилась моя Настенька в бездвижное, безмолвное и ничего не видящее полено. Что же делать мне, как же быть, не может быть, чтобы не было у нас с дочерью радостных дней.

И поняла Аксинья, что рядом - не значит вместе. Грустно ей стало. Пожалела Аксинья и о тех днях, когда гуляла по лесу с мужем без дочери, втроем - то веселее, пожалела и о том, что Нянька больше историй Настиных знает...

Поплакала, погрустила, пожалела себя, да слезами не поможешь. Хочет Аксинья вернуть радостные дни в семью, с веселым смехом дочери.

Собралась, взяла Поленце, и пошла на ярмарку, Торговку искать, которая ей иголки волшебные продала. Пришла на базар Аксинья, а вечер уже, торговцы разошлись, никого нет.

-        Ничего, я подожду до завтра. Поняла я все свои ошибки. Наберусь терпения и все исправлю.

Рано утром Аксинья снова пришла на ярмарку, смотрит, знакомый лоскут! Да это та самая Торговка снова достает ленты и ткань. Подбежала Аксинья, плачет, просит о помощи.

-        Дай мне только одну иголку, только одно желание есть у меня - вернуть дочку мою, смех ее звонкий, глазки хочу видеть ее голубые. Только одну иголку, нет других желаний.

-Да нет у меня ни одной, все тебе вчера продала. Вот лоскут с лентами продам и домой пойду. Дома - то у меня есть еще одна.

-        Я с тобой пойду.

-Да только не продам я тебе иголку, деньгами такую иглу не окупишь. Подумала Аксинья и говорит:

-        А ты возьми меня в помощницы по хозяйству. Помогать тебе буду, а там и согласишься мне продать иголку за мой труд.

Согласилась Торговка на такое предложение. Взяла бережно Поленце Аксинья и пошла иголку волшебную зарабатывать.


Сколько работала Аксинья в доме Торговки, нам про то не известно. И стирала, и убирала, и по хозяйству помогала. Только Торговка не сразу иголку волшебную дала. Любила она слушать, как каждый вечер Аксинья рассказывала своей доченьке сказки перед сном. Обнимет Поленце, прижмется щекой так, что все печали и невзгоды забываются. Да делать нечего, обещания свои сдерживать надо.

-        Вот тебе иголка, Аксинья, загадывай желание. Да может, еще подумаешь... Самое заветное загадай, вспомни, что муж - то у тебя - красавец, что сама - Умница...

-        Знаю я какое желание загадать, одно - единственное оно у меня!

Солнце ярче засветило, когда Аксинья снова увидела глаза голубые, кудри белые и ямочки на щечках своей доченьки, своей Настеньки! И какое желание загадала Аксинья - про то только она сама - то и знает, скажу только, что в ее доме по сей день Семейное Счастье да Родительская Радость живут.

Обсуждение сказки: Вопросы к обсуждению сказки:

  1. Как вы думаете, о чем эта сказка?
  2. Что послужило такому превращению Девочки?
  3. Какие уроки получила Аксинья?
  4. Как вы думаете, что означает: «Рядом - не значит вместе»?

Родители высказывают свое впечатление о прочитанной сказке, отвечают на вопросы, делятся своим опытом.

А теперь закройте глаза. Представьте своего ребенка... Загляните ему в глаза. Мысленно подержите его за руки. Погладьте по голове. Вспомните, как впервые взяли его на руки, этого маленького, но уже Человека. Как знакомились с ним, как внимательно его рассматривали... Вспомните, как росло и подрастало ваше Сокровище. Вспомните, как вы радовались каждому его успеху. Мысленно обнимите своего ребенка. Прижмите его к себе, прижмите так, чтобы все невзгоды и неприятности остались в стороне. Почувствуйте, как вам хорошо вместе. Откройте глаза. Вам хочется улыбнуться?

Уважаемые родители, открыли ли вы сегодня в своих детях что-то новое? Увидели ли вы в своих детях то, чего не видели прежде? Какие открытия сегодня для себя вы сделали? Я прошу вас поделиться своими впечатлениями о нашей встрече.

Все начинается с детства, а детство - начинается с нас, уважаемые родители!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят).

Вед: Будьте счастливы!

Использованная литература:

1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012Г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. Москва, Мозайка-синтез, 2012г.

3. Статья Е. Масловой Родительское собрание-игра "Устами младенца",

журнал "Ребёнок в детском саду" 6/2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "С Днем матери!"

Предлагаемые материалы: конспект родительского собрания "С Днем матери!", памятка "97 способов сказать ребенку "Я люблю тебя!", образцы медалей с различными номинациями, помогут педагогам  разноо...

родительское собрание ко Дню матери "Моя мама лучше всех"

сценарий родительского собрания ко дню матери...

Родительское собрание, посвященное Дню Матери.

Создание уютной, домашней атмосферы праздника; формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери; развитие творческих способностей детей....

родительское собрание посвященное "Дню матери"

Праздничное открытое родительское собрание посвященное "Дню матери", в старшей группе....

Общее родительское собрание, посвященное дню Матери "Мисс Мама"

Ведущая:С  1998 года в России отмечается День Матери.Этот теплый и сердечный праздник посвящен самому дорогому и близкому человеку.В нашем детском саду воспитанники тоже хотят поздравить  св...

родительское собрание "Посвященное дню матери"

Сценарий ко Дню МатериЗал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков  на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждо...