сценарии развлечений с использованием музыкально - ритмических игр
учебно-методический материал на тему

Козлова Наталья Анатольевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЧУДО - ДЕРЕВО»

развлечение для детей старшей группы

 сценарий

Дети под музыку заходят в зал парами, становятся в общий круг. Мы знакомимся.

игра «Здравствуйте».

        Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

        Здравствуйте ножки топ-топ-топ

        Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

        Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

        Здравствуйте зубки цок-цок-цок

        Здравствуй мой носик бип –бип- бип

(на стульчики).

Муз. рук.

        Посмотрите детвора!

        Я вам чудо принесла,

        Удивляется народ,

        Чудо-дерево растет! Посмотрите, какое оно необычное. Наше дерево         последовательно отражает все времена года.

        Какие времена года вы знаете? Давайте с вами поиграем.

        «Чудо-дерево» у нас волшебное, оно состоит из четырех секторов:         Зима,Весна, Лето, Осень и волшебной стрелочки. «Чудо-        дерево» вращается, а вместе с ним и стрелочка. Если мы захотим         остановить «Чудо –дерево», надо захлопать в ладоши.

        А теперь давайте с вами громко скажем волшебные слова, чтобы         наше «Чудо-дерево» начало вращаться и посмотрим на какой сектор         покажет стрелочка.

        Чудо – дерево кружи, Время года покажи! (Дети хлопают).

        Сектор «Осень»!

        Несу я урожаи.

        Поля вновь засеваю,

        Птиц к югу отправляю,

        Деревья раздеваю,

        Но не касаюсь я сосен

        И елочек. Я … (Осень). Какие звуки мы можем услышать осенью?

        Подсказываю. Что у нас под ногами, когда мы выходим на прогулку?         Правильно! Шелест листьев! А давайте сами изобразим этот звук. У         меня для вас конфетки, мы полакомимся конфеткой, а вот фантики нам         помогут изобразить шелест листьев.

        Дети шелестят фантиками, изображая шелест листьев.

        Листья желтые летят,

        Падают, кружатся,

        Под ноги просто так, как ковер ложатся!

        Что за желтый снегопад?

        Это просто …. (листопад).

Импровизация  «Танец с листочками»

Когда светит солнышко,

Можно погулять:

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик».

Музыкально – дидактическая игра

«Солнышко и дождик»

         Осень, не только дождик,

        Это- пестрый, нарядный зонтик,

        Это- яркие гроздья рябин,

        Это- фруктов большая корзина,

        Сочных, вкусных, полезных всем!

        Чудо – дерево кружи,

        Время года покажи!

Сектор «Зима»!

        Дел у меня не мало:

        Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лед реки убираю,

        Белю поля, дома

        Зовут меня…. (Зима).

        Что вам нравится зимой?  (снег, игра в снежки, катание с горы на         санках, лыжах, коньках).

Упражнение «Снежинки» 

в руках у детей снежинки:

        Кружатся снежинки, белые пушинки (кружение на носочках)

        Падают на землю снежные слезинки  (медленно присесть, показать                                                                 падение снежинок)

        Вот одна упала (встать, поймать снежинку на ладошку)

        На мою ладошку.

        Ой, не тай снежинка, Подожди немножко! (бережно прикрыть рукой         снежинку другой ладошкой).

        Мы тихонечко сидим и готовим уши

        Потому что мы хотим научиться слушать.

фонограмма метели

что это за звук? Может быть, налетел легкий летний ветерок (Ответы).

Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодный, а звук был похож на завывание метели (дети дуют).

Слышите, ветер дует все сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (муз. рук. вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер.

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному

А метель все «У-у да «у-у»!

Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».

Ух, ты. зимушка-зима Закружила, замела

Все дороги, все пути Не проехать, не пройти.

Повторить песню о зиме по выбору детей

Игра «Ледяные ворота»

Ледяные ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз разрешается,

А на третий раз-

Заморозим вас.

Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Сектор «Весна»!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

К нам пришла…. (Весна).

-Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

Игра «Угадай звуки»

Дети слушают звукозапись, им предлагают отгадать звон капели, журчание ручья, пение птиц.

Двигательное упражнение «Ручеек».

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице,

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку –прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол).

Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответ детей).

Послушайте сказку легенду о подснежнике.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила; подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять

участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.

Разные народы называют его то снежной каплей (англичане, то снежным колокольчиком (немцы, то задирой (болгары).

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.

Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?

Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца. 

 ответы детей.

Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.

Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы.

М. Симанского «Пробуждение весны»

(Дети выполняют движения, музыкальный руководитель анализирует их.)

Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их. (ответы детей).

Музыкально – дидактическая игра  

«Собери букет».

Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник».

(Цветы небольшого размера, прикрепленные к одежде детей.)

Дети стоят в хороводе.

Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если музыка одуванчиков- то танцуют одуванчики, если подснежника - то подснежники, если ландыша –танец ландыша.

Дети двигаются согласно звучанию.

Чудо – дерево кружи,

Время года покажи!

Сектор «Лето»!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь» приглашаю!

Вы любите меня за это. Я…. (Лето).

какого цвета лето (Дети называют).

Сейчас я вам буду по - очереди показывать цветные карандаши, а вы будете говорить, что летом такого цвета.

-Желтый (песок, солнце, одуванчик, глазок у ромашки, дыня)

-Красный (роза,помидор, клубника, закат)

-Синий (река, море, туча,василек, баклажан)

-Голубой (ручеек,небо, колокольчик)

-Зеленый (трава, листва, огурец, виноград, кузнечик, арбуз, лягушка)

-Оранжевый (апельсин мандарин).

Какого цвета лето -  разноцветное.

пение птиц, жужжание насекомых фонограмма

вот луг, оглянитесь все вокруг. Стоит цветок, желтый глазок, белые реснички. Что это? (ромашка).

Будем с вами играть, на ромашке гадать.

Игра «Выполни задание»-

дети по желанию срывают лепесток у ромашки.

Взрослый или сами дети читают задание, написанное на лепестке, выполняют его индивидуально или группой.

-исполнить фрагмент песни (летней) «В траве сидел кузнечик», «Светит солнышко с небес», «Солнечные зайчики».

-создать пантомиму (насекомые)

на поляне, где растут наши ромашки летают красивые, разноцветные бабочки, чем бабочки похожи на мелодию? Я вам сейчас подскажу.

Так же как и бабочка, мелодия может взлететь, когда начинается музыкальная фраза, и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.

Игровое упражнение «Музыкальный полет»

Муз. П. Чайковского «Вальс цветов».

Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы все справились.

игра «Доскажи словечко».

- В хороводе мы идем ярком, разноцветном

Песню звонкую поем, (потому что –лето).

-Мы веселые друзья, знаем все приметы

Греет солнышко меня , потому что…………….лето

-Ночь короче, день длинней видано ли это?

Распевает соловей , потому что…………………лето

-Ярко радуга горит от дождя и света

Ярко солнышко блестит , потому что…………..лето

Что у нас ярко светит на небе? А теперь каждый возьмет в руки маленькое солнышко (воздушные шары желтого цвета)

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Под песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, дети образуют круг и танцуют с шарами.



Предварительный просмотр:

«ДОБРОЕ УТРО  В ДОБРОМ  ЛЕСУ».

 Средняя группа, развлечение

Дети заходят в зал и останавливаются в кругу

Музыкальный руководитель (Муз.Рук.)

«Доброе утро» речевая игра

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – Доброе утро!                Развести руки с поклоном.

Доброе утро - нам шепчут цветки                        ладошки цветок

Доброе утро - журчат ручейки                        показ

Доброе утро – нам птица поет                        полет птицы

Доброе утро – скажет нам кот                        лапки-царапки

Доброе утро – нам скажет пчела                        крылышки маленькие

Доброе утро, как ваши дела?                                Поклон, руки  в стороны.

Доброе утро солнцу и птицам,                        руки вверх как солнце

Доброе утро улыбчивым лицам                        руки под подбородок с                                                                                                 улыбкой

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.                Руки прижать к груди.        

Муз. рук.

        Ну как настроение улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Отправимся в добрый лес. Занимайте места в нашем паровозике.

Упражнение 

«Большие и маленькие ноги» 

Муз. Агофонникова

Муз. рук.

        Встретилась нам речка на пути, а в речке рыбки плавают, давайте         немного порыбачим!

 «Рыбка»

упражнение с ритмопалочками:

Рыбка, рыбка,                         2 раза стучим перед собой палочками

Вот                                         Передаем соседу справа

Червяк                                 Берем другую палочку, переданную соседом                                                                                                         слева

Откуси, хоть                         2 раза стучим перед собой палочками

Чуточку                                 Передаем соседу справа

                                        Берем другую палочку, переданную соседом                                                                                                         слева

Не проси                                 2 раза стучим перед собой палочками

Меня                                 Передаем соседу справа

Рыбак                                 Берем другую палочку, переданную соседом                                                                                                         слева

Попадусь                                 2 раза стучим перед собой палочками

На удочку                                Передаем соседу справа

                                        Берем другую палочку, переданную соседом                                                                                                         слева

( Повторить все движения в левую сторону. Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть).

Муз. рук.

        Не хочет рыбка ловиться, отправляемся дальше.

Упражнение

 «Большие и маленькие ноги» 

Муз. Агофонникова

Муз. рук.

        Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к         нам вышел первым? Посмотрите, да это же лисонька!

Само массаж 

«Лисонька»

Утром Лисонька проснулась.                                Движения по тексту

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась!

        В кулачок все пальцы сжала,

        Растирать все лапки стала –

        Ручки, ножки и бока,

        Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко,

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

        Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!

Муз. рук.

        А кто же еще был на полянке? Да это же зайчишки!

Пальчиковая гимнастика 

«Зайчик».

Скачет зайка косой,                         (Указательный и средний пальцы правой                                                 руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной                         (Ладонь левой руки – вертикально вверх,                                                 пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной                         (Ладонь правой руки – вертикально вверх,                                                 пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой                         (Указательный и средний пальцы левой                                                         руки вверх, остальные соединить)

Муз. рук.

        Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик         к оленю, ведь у него же дом большой!

Песня 

«У оленя дом большой» 

Французская народная мелодия

Муз. рук.

        Не смогли охотники никого догнать, так и ушли ни с чем!         Обрадовались звери, вышли снова все на полянку, прихватили с собой         музыкальные инструменты: зайчишка взял барабан, лисичка взяла         молоточек, даже мишка вылез из берлоги с бубном.

 «На лесной полянке»

хороводная игра

с использованием шумовых инструментов:

Утром рано на лесной полянке                 Идут хороводным шагом по кругу

Громко, громко зайчик барабанит.

Тра-та-та, тра-та-та,                                 Имитируют игру на барабане,                                                                 а «зайчик» играет на настоящем

Зайчик барабанит.

Из берлоги вылез медвежонок,                 Идут как медвежата

Начал в бубен он играть спросонок.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум,                         Притопывают ногами                                                                                 поочередно, «медвежонок» играет                                                                                                 на бубне

Бум-бум-бум, бум-бум-бум.

И лисичка очень рано встала,                 Выполняют пружинки с поворотами                                                         вправо-влево, руки держать как                                                                                         лапки у лисички

Молоточком звонко застучала

Тук-тук-тук, тук-тук-тук                         Стучать кулачком правой руки по                                                                 левой ладошке, «Лисичка» стучит                                                                                         молоточком

Звонко застучали.

Стало тихо сразу на поляне,                         Идут хороводом

Звонко, звонко дождик барабанит.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,                         Ударяют указательным пальцем                                                                 правой руки по ладони левой руки

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.                         Ударяют указательным пальцем                                                                 левой руки по ладони правой руки

Муз. рук.

        Ну вот, дождик пошел! Пора нам отправляться обратно в наш детский         сад, садитесь скорей в автомобили, чтоб не промокнуть, поедем назад.

Упражнение

 «Автомобиль» 

Муз. М. Раухвергера

(Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль).

Муз. рук.

         Наше путешествие закончилось. До свидания!

Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ

 Сценарий развлечения для детей 4-6 лет

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель

Здравтвуйте, ребята. Мы все очень любим сказки смотреть, слушать. Сегодня мы попробуем сказку сыграть. Давайте выберем инструменты для героев сказки «Колобок»

Дети распределяют роли и музыкальные инструменты, становятся парами.

        Едем, едем на тележке,                        двигаются парами друг за другом

        Громко щелкаем орешки.

        Зайка, мишка, лиса, волк,

        В Колобке мы знаем толк.

        Чтобы не было печали,                        поворот лицом

        Сказку мы начнем сначала.

        Вот дом, а вот – порог,

        Слушай сказку «Колобок».

Музыкальный руководитель

Надо пальчики размять, чтобы правильно играть.

Разминка рук перед игрой на музыкальных инструментах:

        Мешу, мешу, тесто,                        «месят тесто»

        Есть в печи место.

        Буду печь Колобок,                        грозят пальчиком

        Не уйдет он за порог.

        Валяй, валяй колобок,                        один раскачивает другого

        Деду с бабой будет прок.

МАЛЬЧИКИ

        Давай, баба, тесто,                        протягивают руки к девочкам        

        Приторочим к месту.

ДЕВОЧКИ

        Шувыль, шувыль,                        протягивают руки «лопаточкой»

        В печку на лопаточке.

Музыкальный руководитель

И вот появился Колобок.

(Дети, взявшись за руки, показывают окошки. Ребенок – Колобок перебегает и заглядывает в них).

        Стой, дуб до вечера,

        В тебе хлеба напечено.

        Дуб повалился,                                дети в парах присели

        Колобок и покатился.                        Дети бегут

                                                         к музыкальным инструментам.

Музыкальный руководитель

И запел песенку Колобок и ему помогает какой инструмент?

КОЛОБОК (маракасы)

         Я Колобочек – колобок, я румяненький бочок.

        На сметане я мешок, на окошечке стужон.

Музыкальный руководитель

 Кем встретился Колобок на тропинке лесной?

(дети – исполнители ролей по-очереди выходят каждый со своим инструментом и исполняют свою роль)        

ЗАЙКА (музыкальная коробочка)

        Я серенький зайчишка, я маленький трусишка,

        Скачу, скачу я леском, скачу, скачу я босиком.

        Колобок, постой, постой, закушу сейчас тобой.

КОЛОБОК

        Погоди меня ты кушать, хочешь музыку послушать?

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ   НОМЕР

КОЛОБОК (звенит маракасами)

        Прощай, Зайка!

ЗАЙКА (играет на коробочке)

        Прощай, Колобок!

КОЛОБОК (маракасы)

         Я Колобочек – колобок, я румяненький бочок.

        На сметане я мешок, на окошечке стужон.

ВОЛК (играет на рубеле)

        Я зубастый Серый Волк, я зубами щелк, да щелк.

        Колобок, постой, постой, закушу сейчас тобой.

КОЛОБОК (маракасы)

        Погоди меня ты кушать, лучше песенку послушай.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ  НОМЕР

КОЛОБОК (звенит маракасами)

        Прощай, Волчик!

ВОЛК (играет на рубеле)

        Прощай, Колобок!

КОЛОБОК (маракасы)

         Я Колобочек – колобок, я румяненький бочок.

        На сметане я мешок, на окошечке стужон.

МЕДВЕДЬ (трещетка)

        Я Медведь, хожу - брожу, ничего не нахожу.

        Где малинка, где медок, где же сладкий корешок?

        (увидел Колобок)

        Объявляю всем – всем – всем: Колобка сейчас я съем!

КОЛОБОК (маракасы)

        Погоди меня ты кушать, лучше песенку послушай.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ  НОМЕР

КОЛОБОК (звенит маракасами)

        Прощай, Мишка!

МЕДВЕДЬ (играет на рубеле)

        Прощай, Колобок!

КОЛОБОК (маракасы)

         Я Колобочек – колобок, я румяненький бочок.

        На сметане я мешок, на окошечке стужон.

ЛИСА (играет на треугольнике)

        Стой, дружочек Колобочек, за тобой бежать нет мочи.

        Не желаешь ли присесть? Я б тебя хотела съесть!

КОЛОБОК

        Погоди меня ты кушать, хочешь музыку послушать?

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ   НОМЕР

Лиса меняется с Колобком музыкальными инструментами, по окончании номера она прячет маракасы, словно съела колобок.

ЛИСА

        На сметане он мешон, на окошечке стужон,

        Ловко я взялась за дело, колобочка  «ам» и съела!

        Вот и нету колобка, до свидания, пока!

Музыкальный руководитель

        Пусть не будет здесь печали,

        Всё мы вновь начнем сначала.

        Будет новый Колобок,

        Вновь пойдет он за порог! (берет маракасы и обегает круг)

        Я – Колобок, Колобок, я – румяненький бочок.

        На сметане я мешон, на окошечке стужон.

П О К Л О Н



Предварительный просмотр:

«КТО  В  ДОМИКЕ  ЖИВЕТ?»

развлечение для детей 3-4 лет

ЗАДАЧИ:        

                - поддерживать у детей интерес к игре на детских музыкальных         инструментах;

                - развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое         внимание и память;

                - воспитывать коммуникативные навыки в игре,         доброжелательное отношение друг к друг

Дети входят в зал и занимают месте на стульях

Ведущий:        Ребята, посмотрите какой необычный домик (обращает внимание         детей на кубик с изображением детских музыкальных инструментов). В         этом домике живут не детишки, не зверюшки, а  музыкальные         игрушки. Вот к ним мы и отправимся в гости.

Музыкально-дидактическая игра

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ   КУБИК»

Ход  игры:                

дети стоят в кругу, перед ними находятся музыкальные инструменты по количеству участников.  Напевая текст         песенки, дети передают друг другу кубик, на гранях которого         изображены такие же музыкальные инструменты:

Ты беги, веселый кубик, быстро-быстро по рукам,

У кого остался кубик, тот сейчас сыграет нам.

Ребенок, у которого в руках остался кубик, называет музыкальный         инструмент  лежащий напротив него и исполняет  равномерный ритм в         сопровождении фортепиано.

В а р и а н т:         

Ребенок  повторяет за педагогом ритмический         рисунок.

Ведущий:        

Сейчас мы услышали исполнение одного артиста – солиста. А кто скажет,  как называется группа исполнителей? Оркестр. В  нашем         музыкальном домике  прозвучит музыкальное произведение в         исполнении оркестра.

Кубик движется по кругу, передай его ты другу.

Кубик может показать,  на чем в оркестре поиграть.

Ход   игры:        

Дети, у которых останавливается кубик, выходят из         круга со своими музыкальными инструментами. Они составляют         небольшой инструментальный ансамбль, который проигрывает         одновременно простой ритмический рисунок в сопровождении         фортепиано.

ведущий:        

Ребята, посмотрите, а вот еще один домик. Чем же он отличается от домика с музыкальными инструментами? Правильно, в нем живут в пляска, марш,  колыбельная песенка.

Ты возьми, веселый кубик, передай его друзьям,

Что покажет этот кубик, повтори скорее нам.

Ход игры:

Ребенок с кубиком показывает  пляску, марширует или напевает колыбельную песню.

В а р и а н т:

 Дети передают кубик за спинами, по звучанию музыкального произведения должны определить какую картинку показывает кубик.

Ведущий:        Пора прощаться с необычным  кубиком-домиком. Мы побывали         в гостях у музыкальных звуков и музыкальных инструментов. Как         будем называть наш ДОМИК? Правильно – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.          Попрощаемся песенкой.

К О Н Е Ц



Предварительный просмотр:

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАГАДКИ»

развлечение для детей старшей группы

ЦЕЛЬ:        создание условий для развития музыкальных способностей у         детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических         игр.

ЗАДАЧИ:

        1.         Развитие звуковысотного слуха.

        2.        Развитие динамического слуха.

        3.        Развивать воображение и творчество, закреплять знания жанров         музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и         жанрам музыкального искусства.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:        

Здравствуйте ребята! . Сегодня  я хочу пригласить вас в         путешествие по сказкам. Смотрите, какой интересный домик стоит. А в         нем окошки. Мне очень хочется узнать, что это за домик, и что так в         окошке. А вам?

                Тили-бом-бом-бом,

                Пригласить хочу вас в дом!

                Дом большой, такой чудесный!

                Кто живёт в нём, интересно?

                А откроют дом, ребятки,

                Музыкальные загадки.

Я знаю, что вы любите играть. Знаю, что любите и музыкальные игры. Значит, вам нравится слушать музыку, и вы хорошо слышите каждый музыкальный звук. Я вам скажу по секрету, что в каждом окошке этого домика живут герои ваших любимы музыкальных игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик возле этого окна. Как вы думаете, кто сейчас         появится?

Песня «КОЛОБОК» музыка СТРУВЕ

Конечно, в этом окошке живет Колобок и другие герои этой замечательной сказки. Вы помните условия этой музыкальной игры? Ну тогда слушайте внимательно…

Музыкально-дидактическая игра

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?»

Молодцы, с этими заданиями вы справились замечательно. Но         интересно узнать, какая сказка живет в другом окошке…

Мелодия из  фильма

«МАША   И   МЕДВЕДЬ»

Замечательно, песенку вы узнали. Это песенка из мультфильма «Маша и Медведь». Но что я слышу, кто-то плачет… (звучит аудиозапись «плачь ребенка) (достаем из окошка Машу и птенчиков)

                

                Плачет Маша: «Как же быть? Птенчики упали!»

                Просит Маша ребятишек, чтобы подсказали!

                Как их в гнездышки вернуть, звуки нам подскажут

                И дорогу птенчикам в гнездышки укажут!

                Если очень низкий звук, мы, друзья, услышим,

                Птенчика тогда кладем мы в гнездо пониже.

                Если же высокий звук мы сей        час услышим,

                Птенчика тогда кладем мы в гнездо повыше!

                Маша, слезки вытирай, слушать звуки начинай!

Музыкально – дидактическая игра

«ПТЕНЧИКИ»

Ведущий:        

А сейчас я загляну вот в это окошко. Здесь живут зайки.         Попробуйте отгадать, чем заняты наша зайки?

Музыкально – диактическая игра

«ЧТО ДЕЛАЕТ Зайка?»

Ведущий:        Наше путешествие подошло к концу… Оно понравилось вам?

                До свиданья, до свиданья.

                Приходите к нам опять!

                До свиданья, до свиданья.

                Будем весло играть!

К О Н Е Ц



Предварительный просмотр:

«Кто  такой  Дед Мороз. Путешествие в зимний лес»

Развлечение для детей 3-4 лет

ЦЕЛЬ:

учить детей понимать характер музыки;

развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы;

 замечать изменения в силе звучания мелодии( тихо - громко, быстро- медленно);

совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов ( бубен, металлофон, колокольчики, барабан).

(дети заходят в зал, становятся возле стульчиков)

СЛАЙД 1.

Воспитатель:

Доброе утро, улыбнитесь скорее, и сегодня весь день будет нам веселее.

Улыбнемся мы друг другу, улыбнемся мы гостям.

                                                (дети улыбаются друг другу и гостям)

И, конечно же, ребята, улыбнусь и я всем вам,

Потому что у нас праздник – праздник Зимушки_ Зимы!

СЛАЙД 2.

«ЗИМУШКА – ЗИМА» песня

музыка Картушиной

БЕСЕДА «Признаки зимы»

Дети читают стихотворения:

Снежок порхает, кружится, на улице бело,

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри

Как розовые яблоки на ветках снегири.

Воспитатель.                

Ребята, какой праздник приходит к нам  зимой?  Новый год – это веселье, подарки, гости. Давайте мы с вами к нам на Новый год  пригласим деда Мороза. Как же мы его пригласим? Придумала. Мы пошлем ему пригласительный билет – улыбку-снежинку.  Собрать улыбки поможет нам музыка. А какая музыка нам нужна для улыбки?

 «СОБРАТЬ  УЛЫБКУ  В  СНЕЖИНКУ»

 музыкально – дидактическая игра

Воспитатель:        

Ты лети снежинка вдаль, Деду Морозу приглашение передай!

ВИДЕО. ДЕД  МОРОЗ.

Дед Мороз (на экране).        

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Получил от вас снежинку, обязательно приду и подарки принесу.

Помогите только елку – елочку мне отыскать,

Ох, боюсь я,  не успею, ее к празднику убрать.

Дедушке вы помогите, поскорее в лес идите!

                                        (видео отключить).

Воспитатель:         Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес, но сначала надо одеться. Как мы будем одеваться? (тепло):

Наденем на ножки – теплые сапожки,

Это с правой ножки, это с левой ножки.

На ручки рукавички, теплые сестрички.

Этот правый кулачок – это левый кулачок.

Шубки  меховые, шапочки пуховые. Готовы. В путь!

«МАРШ»

 музыка Витлин.

Воспитатель.        

Зазвучал веселый марш, все за мною шагом марш!

Мы шагаем по сугробам (высоко поднимают ноги),

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу

(музыка замедляется и останавливается)

Воспитатель.        

Слышите? Что  случилось с музыкой? Если музыка медленная, то и нам надо идти медленно

СЛАЙД  3

Воспитатель.        

Мы пришли в зимний лес, посмотрите,  сколько здесь чудес.

Справа береза в шубке стоит,

Слева елка из-под снега на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся.

  «ШАГИ  ПО  СНЕГУ»

фонограмма

Воспитатель.        

Кто-то к нам спешит сюда, слышу-слышу его я..

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой,

Всех боится зверь – трусишка, как зовут его? Зайчишка.

СЛАЙД  4

БЕСЕДА ПРО ЗАЙЦА.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем, потом их опускаем, и прыгаем кругом.

Раз, два, три, на месте замри!

СЛАЙД   5

Лиса.                

«Ля… я хитрая лиса. Никого я не найду, я в сторонке посижу, на полянку погляжу.

СЛАЙД 6

«ЗАМРИ» игра

СЛАЙД 7

Лиса.                 

Вот опять я опоздала, никого я не поймала.

Зайчиков я не нашла, только всюду детвора…

В лес зимой,  зачем пришли? Видно сбились вы с пути?

Воспитатель.        

                

Скоро праздник Новый год, веселится весь народ.

Только елки нет у нас, помоги ты нам сейчас!

Лиса.                Я вам, детки, помогу, супер - елку покажу…

СЛАЙД. 8

(внести елочку и корзинку с игрушками в зал).

Лиса.                

Повесьте вы на елку  грибочки и морковку,

Зверята вам подарки посылают, с Новым годом поздравляют.

А сейчас вы не зевайте, инструменты угадайте.

Мои лапочки играют, а детки музыкальный инструмент называют.

Музыкальный руководитель.

Лисичка приготовила нам музыкальные  инструменты, послушаем и отгадаем, как они называются.

«НА  ЧЕМ  ИГРАЮ»

музыкально – дидактическая игра

Лиса.                Молодцы вы все, друзья, к вам приду на праздник я! (ушла)

Воспитатель.        

С такими подарками праздник будет веселее, но как же нарядить елочку. Что нам поможет? Музыка!

СЛАЙД 9

«НАРЯДИ  ЕЛОЧКУ»

музыкально-дидактическая игра

Воспитатель.        В хоровод скорей вставайте, песню дружно запевайте!

«ХОРОВОД»

музыка Качаевой.

Ведущий.        

Задание Дедушки Мороза выполнили, к празднику мы готовы.

Хорошо в лесу зимой, только нам пора домой.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

(дети увозят елочку в группу)

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

 «ЭТОТ УДИВИДИТЕЛЬНЫЙ РИТМ»

развлечение для детей 5-6 лет

В зал под весёлую музыку заходят две команды участников.

Ведущий:  

        Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, уважаемые гости!

         Собрались мы с вами в нашем зале, чтобы поиграть и повеселиться! А         поможет нам в этом наш удивительный РИТМ!

Ритмушка (вбегает в зал)

              Здравствуйте, мои друзья! Веселиться люблю я!

                Я играю и пою, ритмы разные дарю!

                 А зовут меня Ритмушка! Озорная я девчушка!

Ведущий:  

        Ритмушка, давай знакомиться с нашими участниками! Это две         команды. И сейчас они нам представятся, а мы с ними познакомимся.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ    КОМАНД

Ритмушка:    

        На любом соревновании должно быть жюри. И сейчас я вам его         представлю!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ        ЖЮРИ

Ведущий:  

        Начинаем наше соревнование со знакомства!

ИГРА   С   ИМЕНАМИ:

Участники каждой команды (по цепочке)называют свое имя сопровождая его звучащими жестами.

ЖЮРИ   ПОДВОДИТ   ИТОГИ

 Ритмушка:  

        Все ребята знают, что в музыке живут нотки и….паузы.

ИГРА   С   ЛАДОШКАМИ:

ЖЮРИ   ПОДВОДИТ   ИТОГИ

Ведущий:  

        Мы продолжим музыкальную паузу и споём все вместе нашу любимую         песню

                                       (исполнение песни по выбору)

  Ритмушка:              

        Есть в саду оркестр у нас. Он сыграет нам сейчас!

ОРКЕСТР:

Команды выбирают композицию и исполняют в оркестре.                                 ЖЮРИ   ПОДВОДИТ   ИТОГИ

Ведущий:  

         А сейчас все игроки превращаются……превращаются……

Ритмушка:

        ……превращаются в зайцев! Да не в простых, а музыкальных! УРА!!!

ОТСТУЧИ   РИТМ   ПЕСНИ

(Простучать на барабане (стуле, на полу) -кто как захочет!  ритм  знакомой всем песенки).

ЖЮРИ   ПОДВОДИТ   ИТОГИ

Ведущий:  

         Опять нас ждёт музыкальная пауза. И сейчас мы все дружно идём         танцевать!

ТАНЕЦ по выбору

Ритмушка:          

         К нам приехал паров и гостей с собой привёз!

«ПАРОВОЗ» игра:

Ведущий:  

        А пока жюри будет подводить окончательные итоги нашего         соревнования,  предлагаю всем вместе спеть и станцевать!

Песня «Детский сад» Керстен

«Танец с бубнами»

народная мелодия обработка Вериковского

Ритмушка:    Мы предоставляем слово жюри.

ЖЮРИ   ПОДВОДИТ   ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ   ИТОГИ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

Дети выходят из зала.

К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу» (старшая группа)....

Использование музыкально-ритмических упражнений в логопедической практике

Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Ритм чистоговорок, слоговых дорожек, ...

«Использование музыкально-ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста.»

Музыка- одно из могучих средст эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыкально-ритмических упражнений в детьми дошкольного ...

Досуг для родителей с детьми.Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»

Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства ...

Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет

Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет...

Презентация "Использование музыкально-ритмических игр и артикуляционных распевок для музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста»

 Главная цель педагога- развивать способности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства.     ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМАТИКОЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ЧАСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

В настоящее время во всем мире резко увеличивается популяция школьников, имеющих выраженные признаки дезадаптивного поведения с трудностями в обучении, но не имеющих клинических диагнозов. Они находят...