Утренник 8 марта во 2-й младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утренник 8 марта во 2-й младшей группе «Сказка».
Дети нарядные входят под музыку «Паровоз» в красиво украшенный зал.
Встают у центральной стены.
Ведущий: Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете, «Спасибо!» - мамам говорят и взрослые и дети.
Ребенок: Дети все пришли поздравить
Маму, бабушку, сестер.
Рад вас песней позабавить,
Наш веселый детский хор.
Ребенок: Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
Ребенок: Солнечная песенка,
Весело поется
Пусть мамочка любимая
Скорее улыбнется
Песня «Солнечная песенка».
Ребенок: Как красиво зал украшен!
Хорошо у нас в саду!
Дружно, весело мы спляшем,
В нашем праздничном кругу!
Парный танец «Подружились».
Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет ... Весна!
Под музыку в зал входит Весна.
Весна: А вот и я, Весна – Красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход!
Всюду: в поле и лесу-
Людям радость я несу!
Ведущий: Здравствуй, Весна, мы очень рады тебя видеть на нашем празднике.
Весна: Дорогие мамы, бабушки и девочки, я Вас поздравляю с этим чудесным, радостным праздником! Ведь 8 марта – это самый первый весенний праздник. И на этот праздник, я всем принесла цветы…(раздает детям цветы)
Ведущий: Весна, наши дети знают стихотворения о весенних цветах….
Ребенок: На Восьмое марта
Нарисую маме
Голубое море,
Небо с облаками.
Рядом с этим морем,
Пеною одетым,
Нарисую маму
С праздничным букетом.
Ребенок: Маме принесем мимозы,
Несмотря на холода,
И прощения попросим,
Что шалили иногда.
Ведущий: И даже могут станцевать с цветами.
В зале музыка играет
Танцевать всех приглашает.
«Танец с цветами».
Весна: Молодцы ребята
Ведущий: Наши дети, еще сами не могут испечь такие вкусные пирожки, как их мамочки и бабушки, поэтому мы споем песню, про пирожки.
Песня «Пирожки».
Ведущий: А теперь мы отдохнем,
И на стульчики пойдем!
Дети садятся на стульчики.
Весна: Дорогие наши гости, мы предлагаем вам поиграть в игру: «Я назову предмет, а вы быстро отвечаете, кто чаще всего им пользуется в вашей семье» - Диван, пылесос, стиральная машина, телевизор, газета, газовая плита….
Весна: Я смотрю в нашем зале, очень много бабушек….
Ведущий: Да, мы и про бабушек не забыли, и хотим их тоже поздравить.
Ребенок: У меня есть бабушка,
Она печет оладушки
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи!
Бабушку свою люблю,
Я ей песню подарю!
Песня «Бабушки. муз., сл. З. Качаевой»
Ребенок: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая!
Танец «Приседай»
Ведущий: Наши девочки любят играть с куклами, и уже с детства очень хотят быть похожими на своих мам и бабушек. Это они вам сейчас и покажут.
Ведущий/ребенок: А мы кукол нарядили
Их на праздник пригласили…(Ведущий и Весна берут кукол, раздают девочкам)
«Танец с куклами».
Весна: Праздник наш уже закончен,
Что же нам еще сказать.
Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,
Приходите в гости снова и живите до ста лет!
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, ребята приготовили для вас подарки, которые ждут вас в группе!
Ведущий, дети и Весна выходят из зала под музыку.
Слова сочиняют учёныеСлова сочиняют учёные
В 1965г. Советский космонавт АлексейЛеонов впервые вышел в открытый космос.После его возвращения на землю редакцияпольской газеты «Экспресс вечорны»: «Какназвать передвижение человека по космосу?»Леонов не смог дать ответ на этот вопрос,тогда газета объявила конкурс. Ибольшинство людей предложило назвать этоЛЕОНИТЬ.
Иногда учёные не придумывают, а берутстарое – и используют его для обозначениячего-то нового. Например, слово космосговорили ещё греки тысячи лет назад. Оноозначало «мир», «красота», «порядок».
Слова сочиняют писателиСлова сочиняют писатели
•Чехов придумал слово драмодел.
•Герцен – людосек.
•Ф. М. Достоевский придумал словостушеваться – отступить в тень,застесняться. Оно впервые упоминаетсяв его повести «Двойник»
•М. Е. Салтыков-Щедрин тоже любилсоздавать новые слова. Некоторые из нихживы до сих пор: мягкотелый,злопыхательства, пенкосниматель.
•От слова промышлять Карамзинобразовал слово промышлять. Изэтимологического словаря Шапошникова:«Изв. в рус. языке с конца XVIII в. В XIXв. стало общеупотр.»
Заимствование словЗаимствование слов
В 1812 году в России появилось ругательство – шваль. Выражениеозначает «отбросы общества», «сброд». А произошло оно отфранцузского слова лошадь – «шеваль». Д’Артаньян из книги Дюма«Три мушкетёра» был шевалье – то есть всадник.
Например от скандинавов пришли слова меч и броня. От греков –тетрадь, палата, парус, кукла. Тюркские слова – деньги, колбаса,хозяин, штаны, лошадь.
объяснить, почему кошка называется кошкой, а не коровой.
Иногда кажется, что само слово подсказывает, как оно образовалось.Например, Ю.В. Откупщиков рассказывает как пытались объяснитьпроисхождение слова выдра. При обработке шкурки выдры из неёвыдёргивают длинную шерсть и оставляют только короткийподшёрсток. Поэтому выдра – это шкурка, из которой выдрали шерсть.А потом уже так стали называть целого зверька. Но дело в том, чтовыдра стала выдрой до того, как её шкурки стали обрабатывать.Похожим словам называли водяных животных (удра).
Этимологический словарь Шапошникова
даёт такое толкование:Из праслав.
*выдра с приставным в- (раннее *ыдра),
восходящего к и.-е. основе *ūdrā, *udro-
«водное животное».
Изменение значений словИзменение значений слов
Слово прелесть означает «милый,приятный, красивый». А в летописи15 века сказано, что Великий князьЛитовский Витовт взял русскийгород Смоленск «прелестью своей».
Прелесть в рус. языке XI–XVIIвв.изв. рус.-цслав. прелесть «соблазн,обман, совращение». В XVIII в.Появилось знач. ‘красота,восхищение’. Из цслав.прhльсть,приставочного производного (прh-)от сущ. льсть «лесть, обольщение».См. лесть.
Со словом живот тоже произошли изменения. Раньше оно означаложизнь. Например, «Они сражались не на живот, а на смерть». Потомслово живот стало обозначать «имущество». В летописи 15 векасказано, как одна жительница Пскова «учинила перепись животусвоему». Потом живо стал обозначать домашний скот. До сих пориспользуется слово животина.
В этимологическом словаре: В рус. языке XI–XVII вв. изв. сущ.животъ «жизнь; животное; имущество». Знач. «брюхо» появилосьмного позже.
Кот – самец кошки; перен. о похотливом, сластолюбивом мужчине(прост.
пренебр.). В рус. языке XI–XVII вв. изв.котъ и котъка. Из праслав.*котъ, которое многими считалось заимствованием из позд.-лат.cattus, catta, так как в слав.языках отмечается относительнопоздно.
Зоологи ведут домашнюю европейскую кошку из Ливии и Египта.Раньше других зап.-европ. народов с ней познакомились
римляне. Однако происхождение латинкого
названия кошки из нубийского kadis
маловероятно. В самом лат. языке это сло-
во cattus, catta отмечено как обозначение
домашней кошки лишь в IV в. н.э. и про-
должало традицию названий детенышей
животных типа catus, catulus, cato.
ДеревьяДеревья
•Деревня - в старину место, накотором корчевали, дергали скорнем деревья, а потом строилидома, распахивали пашню -называли деревней («деревня» –«дерево» – место, отчищенное отдеревьев).
•В рус. языке XI–XVII вв. изв.дрhво, древо – книжн., а такжедерево, дерев"ныи; прилаг.древесный отм. в словарях с 1704г., сущ. древесина – с 1841 г.
•Берёза – у древних славянсуществовало слово «бер».Означало оно светлый, ясный,блестящий, белый.
Цель Этимологии в современной науке понимается какопределение того, в каком языке, на каком историческомэтапе, на базе какой первичной мотивации и соответственноот какого слова, по какой словообразовательной модели и скаким первичным значением образовано слово, а такжевыяснение путей и причин преобразования его первичныхформы и значения вплоть до последнего состояния.Реконструкция первичной мотивации, формы и значения слова- предмет этимологического анализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренник 8 марта для детей второй младшей группы
Сценарий утренника для детей 2 младшей группы "8 - марта"Утренник 8 марта2-я младшая группаМузыкальный руководительМорякова Елена Але...
Сценарий утренника 8 Марта для детей 2 младшей группы
утренник для детей, посещающих детский сад второй год...
сценарий утренника, посвященного дню 8 марта для 2-й младшей группы
Сценарий утренника, посвященного дню 8 Марта для детей второй младшей группы...
Сценарий утренника "8 марта" для детей 2 младшей группы "Цветик-семицветик"
литературнгый материал взят из разных номеров журнала " Музыкальная палитра"...
Сценарий утренника на 8 Марта (для 1-ой младшей группы).
Сценарий утренника на 8 Марта (для 1-ой младшей группы)....
Сценарий утренника к празднику 8 Марта для 2-й младшей группы "Магазин игрушек"
За основу взят сценарий М.В.Кузнецовой.Сценарий переработан и дополнен стихотворным и музыкальным материалом....
УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК»
Смотр-конкурс «Мамин день» УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ: «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК»...