Сценарий развлечения для подготовительной группы "Музыкальные традиции моей семьи"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ермохина Евгения Владимировна

Наш сценарий опирается на музыкальные традиции, которыми поделились с нами семьи наших воспитанников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Музыкальные традиции моей семьи».

Звучит веселая музыка, в зал входят дети и занимают свои места.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, братишки, сестренки, бабушки, дедушки, а также и педагоги нашего детского сада! Добрый вечер, большая дружная семья! Действительно, всех, кто здесь собрался, можно назвать одной большой семьей, ведь мы в какой-то степени живем все вместе, в одном коллективе, который, кстати, состоит из множества маленьких, но таких родных нам семей. С них и начинается наша жизнь. Что же такое семья?

Дети.

  1. Семья – это воздух, которым мы дышим.
  2. Семья – это все, что с детства мы слышим.
  3. Семья – это все, что с детства мы любим.
  4. Семья – это жизнь, а не просто так «люди».

Ведущая. Верно, ребята! Это самые близкие для нас на свете люди. А что же может быть дороже семьи? Конечно, ничего! Ведь человека без семьи сложно считать вполне счастливым. Действительно, семейные ценности – это что-то важное, дорогое, что объединяет семью. Ребята, а как вы думаете, что такое хорошая семья?

Дети.

  1. Хорошая семья – это счастье, любовь и удача,

Это летом поездки на дачу.

Это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

  1. Хорошая семья – это рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Это труд, друг о друге забота,

Это много домашней работы.

  1. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Первый ребенок.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Второй ребенок.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Третий ребенок.

Хочу, чтоб про вас говорили, друзья:

Все втроем.

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущая. Молодцы, ребята! И не важно из чего состоит семейное счастье, главное, чтобы в семье и дома было хорошо и комфортно. Не зря говорится, что «красна изба не углами, а вкусными пирогами». Как бы не назывался наш дом, все вокруг знают, что тепло и уют в нем зависят от….(все хором) мамы.

Дети поют песню «Мамина улыбка».

Ребенок.

Мамочка любимая, родная,

Ты попутный ветер кораблю,

Мне бы только быть с тобою рядом

Очень, очень, я тебя люблю!

Ведущая. «Мама» - какое замечательное слово, какое теплое и нежное слово, какое строгое и воспитывающее слово, и самое главное на Земле для каждого из нас. И повторюсь еще раз, как бы не назывался наш дом, все вокруг знают, что тепло и уют в доме зависят от мамы. А еще мамы являются хранительницами семейных очагов и семейных традиций. А кто знает, что означает слово традиция? (ответы детей).

Ведущая. Традиция означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. А для чего нужны семейные традиции? (ответы детей).

Ведущая. Чтобы семья была крепкой и дружной. И ведь у многих семей есть свои традиции – кто-то празднует Новый год в семейном кругу, а кто-то просто собирается вместе за семейным столом и рассказывают друг другу различные истории, происходящие в течение дня. И я предлагаю сегодня с вами окунуться тоже в историю семейных традиций, но не простых, а музыкальных. Некоторые семьи наших ребят сегодня готовы с нами поделиться такими семейными традициями. А пока готовится первая семья мы с вами немножко разомнемся в веселом танце.

Под веселую танцевальную музыку все танцуют.

Ведущая. Итак, приглашаем первую семью. Они нам расскажут о своей музыкальной традиции.

Семья Илюши Г.

Тишина, Илюша Г. «спит» в кровати, мама Илюши тихонько подходит к нему и пытается разбудить: «Сынок, просыпайся» - пауза «Илюшенька, вставай!» - пауза «Илюша!». Ничего не получается. «Не слышит, вот как крепко спит! Ну, что ж – включаем волшебное средство – нашу любимую музыку, ведь она так важна в нашей жизни.» подходит к магнитофону и включает легкую классическую музыку. Илюша потягивается, и постепенно просыпается, вставая с кровати. «Илюшенька, ты проснулся?», «Да, мамочка. Я только и могу просыпаться под нашу любимую музыку». «Хорошо, сынок, пойдем в садик уже пора идти.» - уходят.

Через несколько секунд возвращаются, мама подходит к магнитофону и включает веселую народную музыку. Илюша – играет в игрушки, мама готовит ужин, папа читает газету. Мама: «Мальчики, пора ужинать!» - подходит к магнитофону и включает звуки природы. Все садятся ужинать. После ужина мама говорит: «Ну, вот и поужинали, пора тебе, Илюша, спать ложиться, а то завтра рано в садик вставать». Илюша идет в кровать и ложится, мама включает музыку колыбельных – Илюша засыпает, мама целует Илюшу в макушку и поворачивается к зрителям.

Мама Илюши. Вот такой музыкальной традицией мы с вами сегодня поделились. В нашем доме музыка очень важна и звучит она в нашем доме всегда. При слушании музыки с самого утра у нашей семьи всегда поднимается прекрасное настроение и благодаря ей оно остается таким до конца дня. И в нашем доме музыка всегда разная.

Илюша подходит к маме и обнимает ее. Садятся на места в зале.

Ведущая. Какая прекрасная музыкальная традиция.  А пока готовится следующая семья поделиться своей музыкальной традицией, я объявляю танцевальную паузу.

Мальчики танцуют танец с ложками.

Ведущая. Ну, что ж. Наша следующая семья уже готова поделиться своей музыкальной традицией.

Семья Полины Ю. рассказывают о том, как они наткнулись на загадки о музыкальных инструментах, им это очень понравилось и они стали собирать такие интересные загадки, а еще искать, как звучат инструменты, про которые есть загадки и загадывают несколько загадок о музыкальных инструментах детям.

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (Рояль).

  1. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

  1. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите веселый звон?

Что звучит? (Металлофон).

  1. Ящик на коленях пляшет –

То поет, то горько плачет. (Баян).

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (Аккордеон).

  1. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка?

Это наша (Балалайка).

  1. Если денете в нее,

Очень весело поет.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду! Да-да-да!»

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

Что же это? (Дудочка).

После каждой загадки включается звучание отгаданного инструмента.

Ведущая. Интересная традиция в семье Полины. Пора нам снова объявить музыкальную паузу. А во время музыкальной паузы будет готовиться следующая семья рассказать о своей музыкальной традиции.

Дети.

  1. И от грусти, и от скуки,

Могут вылечить нас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, игры, смех.

  1. Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза мне заглянуть.

  1. Может песней-полусказкой

Нас, шутя, развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской,

С инструментами дружить.

Дети играют на ДМИ.

Ведущая. Итак, следующая музыкальная традиция.

Звучит спокойная музыка фоном. Выходит семья Сони С., садятся за круглый стол и «пьют чай», мама говорит: «Ну, что – готовы услышать новую музыкальную сказку?». Вся семья отвечает: «Готовы!». Мама: «Тогда слушайте! Сегодня сказка называется «Как нотки научились петь». Мама читает сказку:

Мальчик спал, но ноткам в нотной тетради не спалось, и они попросили:

— Маэстро Скрипичный ключ, слышите, как красиво поет соловей в лесу. Отпустите нас в лес. Мы выучим песенку соловья и принесем ее в подарок мальчику.

— Ладно, летите, непоседы, только утром возвращайтесь, — велел Скрипичный ключ.

Нотки выпорхнули из тетради и полетели в лес. Песенка соловья переливалась и взвивалась под небеса, и нотки летали вместе с ней. Так прекрасна была эта песенка, что лесные звери и птицы слушали ее всю ночь. Утром соловушка поклонился слушателям, почистил горлышко и полетел отдыхать.

— Не улетай, соловушка, научи нас своей песенке, — стали просить звери и птицы.

— Не могу, я очень устал. Пусть нотки вас научат, — показал соловей на нотки, сидящие на ветках, и добавил:

— Они дочки феи Музыки и хорошо запомнили мою песенку.

Нотки обрадовались, что им поручили такое важное дело, и спрыгнули на землю.

Ноту До забрал медведь. Он уселся возле дерева и начал петь: «До-до-до».

— Это песня совсем не соловьиная, — пробурчал медведь и закинул нотку До на дерево.

Ноту Ре взяла волчица. Она завыла монотонно «Ре-ре-ре».

— Эта нота не выучила песню соловья, — решила волчица и бросила нотку Ре в ручей.

Лиса унесла ноту Ми и затявкала: «Ми-ми-ми».

— Это совсем не соловьиная песенка, — засмеялись лисята.

— Видно, мне досталась неправильная нотка, — протявкала лиса и спрятала ноту Ми в мох.

— Послушай, ежиха, песню соловья «Фа-фа-фа», — зафыркал ежик, который взял ноту Фа.

— Какие глупости, вместо фырканья лучше подари мне фиалки, — сказала ежиха.

Пристыженный ежик отправился за фиалками и засунул ноту Фа в одну из фиалок.

Ноту Соль унесла белка, чтобы спеть бельчатам песню соловья. К сожалению, у нее тоже ничего не получилась. Тогда белка наколола ноту Соль на сучок, как грибок.

Нота Ля досталась мышке. «Ля-ля-ля, песня соловья», — пищала мышка, но другие мышки стали смеяться над ней. Положила мышка нотку Ля на листик и забыла про нее.

Нотку Си подхватила синичка и защебетала: «Си-си-си». Песенка получилась веселая, но у соловья она звучала переливчато, а у синички — однотонно.

Утром мальчик открыл свою нотную тетрадь и обнаружил, что все нотки пропали.

— Это я виноват, — признался маэстро Скрипичный ключ. — Я отпустил нотки в лес до утра учить соловьиную песенку. Но они почему-то не вернулись.
— Наверное, нотки попали в беду, — воскликнул мальчик и побежал в лес.

Ноту До мальчик снял с дерева, нотку Ре выловил из ручья, ноту Ми нашел во мху, ноту Фа достал из фиалки, ноту Соль снял с сосны, ноту Ля поднял с листика, а ноту Си ему сама синичка принесла. Сели нотки на свои линеечки нотного стана и загрустили.

— Вы что, нотки, не рады, что домой вернулись? — удивился Скрипичный ключ.

— Мы грустим, потому что не смогли спеть песенку соловья. Видно, эта песенка нам не подходит, — запищали нотки.

— Постойте, что вы говорите, — вмешался в разговор соловушка. Он отдыхал на дереве за окном и все слышал. — Ну-ка, повторяйте за мной. И соловей засвистел: «Фьють-фьють-фьють». Все нотки хором запели вместе с ним, но получился такой писк и визг, что мальчик закрыл уши руками.

— Все понятно, — сказал Скрипичный ключ. — Вы, нотки, пока не знаете законов Музыкальной гармонии. Запомните первый закон. Все ноты должны петь звуки разной высоты. Когда соловушка запоет свою песенку, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, который подходит ей по высоте.

Снова запел соловей, а нотки запели вместе с ним, но каждая теперь пела только тот звук, который подходил ей по высоте. Получилась чудесная соловьиная мелодия.

Маэстро Скрипичный ключ записал эту мелодию на первой странице нотной тетради.

Мама. Ну, как? Понравилась вам сегодняшняя сказка?

Вся семья. Отличная сказка!

Мама (встает из-за стола и смотрит на зрителей). Вот такая вот у нас музыкальная традиция. Мы всей семьей собираем музыкальные сказки и стихи, где рассказывается о нотках и музыкальных знаках, либо о музыкальных инструментах, либо о самой музыке и каждый вечер мы собираемся за столом к чаю, читаем всякие разные сказки о музыке, а иногда еще и слушаем как звучат те инструменты, о которых мы читали.

Семья Сони С. Уходят на свои зрительные места.

Ведущая. Очень интересная музыкальная традиция. Вам всем понравилась такая традиция? (Ответ). А теперь нам пора всем немножечко размяться. А после разминки с последней музыкальной традицией нас познакомит семья Ангелины К.

Игра «Собери нотки и прикрепи на нотный стан».

Две команды. По полу разбрасываются нотки, двое помощников держат натянутый нотный стан. Задача команд подбегать по одному, подбирать одну нотку и прикреплять на нотный стан. Побеждает та команда, у которой ноток на нотном стане больше.

Игра «Найди себе пару».

Пока звучит танцевальная музыка – все танцуют, как только музыка остановится, нужно найти себе пару и встать парами.

Ведущая. Ну, что же – приглашаем семью Ангелины К.

Мама Ангелины К. Наша музыкальная традиция, как мы считаем, тоже очень интересная. Мы по праздникам собираемся за столом и поем чайные частушки. Вот послушайте некоторые из них.

Семья Ангелины К. по очереди поют чайные частушки.

  1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек

Чайные частушки.

  1. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

  1. Самовар блестит, кипя,

Чай в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя -

Ну, и отраженьице!

  1. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

  1. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Семья Ангелины К. кланяется и присаживается на места в зрительном зале.

Ведущая. Какая веселая музыкальная традиция. Спасибо большое всем, кто с нами поделился такими замечательными музыкальными традициями. Вот и подошел к концу наш замечательный вечер семейных музыкальных традиций. Думаю, что он помог узнать нам много интересного и сплотить наши семьи еще больше, а это значит, что у нас впереди большое будущее. Но все большое начинается с малого. Поэтому, прежде всего, цените и уважайте своих близких, согревайте любовью их сердца. Но на этом праздник не кончается, мы приглашаем всех на чаепитие.

Все уходят в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новогодние традиции моей семьи"

Проект выполнен с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Вместе дружная семья".

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, традициям детского сада...

Развлечение на тему "Традиции моей семьи"

Цель развлечения: воспитание у детей  интереса и уважения к семейным традициям....

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»

Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:«Традиции  моей  семьи»...

Сценарий родительского собрания «Традиции моей семьи»

Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....