Сценарий выпускного "Паровозик в школу"
материал (подготовительная группа)

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

“ПАРОВОЗИК В ШКОЛУ” сценарий выпускного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ “ПАРОВОЗИК В ШКОЛУ”

1 малыш: Ты посмотри, красиво всюду,

Вот повезло выпускникам.

А паровозик просто чудо

На нём бы прокатиться нам.

2 малыш: Ты что ведь скоро выпускной

Ну, разве ты могла забыть?

У нас же миссия почетная

Выпускников должны мы объявить.

3 малыш: Ну, что же мы так медленно растём?

Пока весь этот праздник не для нас.

Но мы сегодня к вам ещё придём

И вы увидите наш звездный час.

4 малыш: Ну, а сейчас минуточку внимания

Выпускники уже свой выход ждут

Под звуки музыки торжественной

Они сейчас сюда войдут.

( Убегают)

ВЫХОД ВЫПУСКНИКОВ

 ВЕДУЩАЯ:

Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

МУЗ. РУК.: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у вас!

Скоро станете вы – первоклассники,

Ждет вас светлый, просторный класс.

ВЕДУЩАЯ:

А в сторонке сидят родители

И с волненьем на вас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят!

1 РЕБЁНОК:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой,

Мы теперь взрослее стали

И прощаемся с тобой!

2 РЕБЁНОК:

Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожает

Детский сад своих детей.

3 РЕБЁНОК:

И, расставаясь с детским садом,

Нам все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы войдем!

“МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ”

МУЗ. РУК.: Вот так чудо из чудес

По стене бежит экспресс.

Кто здесь едет, угадай?

4 реб: Может мишка, может зайка?

Может, едет президент?

5 реб: Нет! И не книжки и не куклы

Посмотрите, это буквы!

Мы сегодня с буквой каждой

Разговор свой поведем.

И тогда мы слово важное

Обязательно прочтем.

ЕДЕТ ПАРОВОЗ (Дети встают со стульев, двигаются паровозиком по кругу и опять возвращаются на свои места)

ВЕДУЩАЯ:

Вот и первая станция!

(открывает на паровозике первую букву «Ш») –

Как эта станция может называться? Кто здесь может жить?

Дети отвечают, называя слова, начинающиеся с этой буквы.

(Появляется Старуха Шапокляк.)

ШАПОКЛЯК:Здравствуйте, ребята! Наконец-то дождалась от вас приглашения на праздник! Очень уж я горевала! На Новый год – не пригласили, на 8 Марта – не пригласили! Спасибо хоть на последний праздник позвали. Ого! Сколько народу, у вас тут и правда целый праздник! 

Праздник, это хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

ВЕДУЩАЯ: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь?

ШАПОКЛЯК: Я хочу подарить вам подарочки.

Для хороших этих деток

Мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой - выручалкой,

Во все стороны махать.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ой, ой… что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Дети: Не нужны!

ШАПОКЛЯК: Не нужны, так не нужны! Больше ничего не получите!

Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны учебники, карандаши, тетради, дневники…

 И что вы все заладили - школа, школа.

 Школьные годы ужасные и для детишек опасные… .Кто их только придумал? О! Идея! Я открываю свою школу, это будет знаменитая «школа вредных наук» Прием без экзаменов! Обучение бесплатное! Ну, кто желает записаться? /к детям/

Ааааа! Ничего вы не понимаете в экономии семейного бюджета, повторяю, обучение бесплатное! Товарищи родители, ну кто хочет записать свое чадо в мою школу? Да пожалейте вы своих детей. В обычной школе их будут мучить разными вопросами, заданиями. Вот посмотрите сами…

СЦЕНКА «ВЕСЕЛЫЙ УРОК»

Участвуют: 4 ребёнка- ученики, 1 девочка- учительница, автор (дети старшей группы)

АВТОР:

В первом классе педагог с первоклассниками строг!

Отложите-ка игрушки, начинается урок!

(Под музыку дети-ученики, держа в руках детские стульчики выбегают, кружатся, ставят стульчики и садятся, входит девочка-учительница. С указкой в руках)

УЧИТЕЛЬ:, сколько будет два прибавить три?

1УЧЕНИК: Не знаю….

УЧИТЕЛЬ: Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом ещё трёх. Сколько у тебя будет котят?

1 УЧЕНИК: Шесть!

УЧИТЕЛЬ: Ну, почему же шесть?

1УЧЕНИК: А у меня дома УЖЕ ЕСТЬ ОДИН КОТЁНОК!

(МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ)

УЧИТЕЛЬ: …. , как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя своими друзьями?

2УЧЕНИК: Сделаю КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ!

(МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, назовите мне птицу, которая не вьёт гнёзда?

3 УЧЕНИК: Кукушка!

УЧИТЕЛЬ: Верно…. , а почему?

3 УЧЕНИК: Потому что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ!

(МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ)

УЧИТЕЛЬ: Как называются существа, которые могут жить и на воде, и на суше? На этот вопрос нам ответит….

4 УЧЕНИК: Я учил (а, но забыл (а…

УЧИТЕЛЬ: Если учил (а, то обязательно вспомнишь!

4 УЧЕНИК: Ура! Вспомнил (а! На суше и в воде могут жить… .МАТРОСЫ!

(МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ)

ШАПОКЛЯК:

Бедные дети! Совсем их замучили вопросами!

ВЕДУЩАЯ:

Что ты, Шапокляк! Школа это очень интересно!

ШАПОКЛЯК:

Ну раз вам не нужны мои подарки, то что тогда вы возьмёте в школу?

ИГРА “ШКОЛЬНЫЙ БАЗАР”

Шапокляк: Подумаешь, какие умные. Это не по мне. Пойду я лучше дальше, искать других учеников для своей школы!

(уходит)

ВЕДУЩАЯ:

 А нам пора двигаться дальше.

ЕДЕТ ПАРОВОЗ

ВЕДЁЩАЯ:

Следующая станция – на букву «К». Как можно назвать станцию? Кто может жить в этом месте? (ответы детей) – А живут на этой станции веселые куклы. Они тоже сегодня прощаются с вами.

“ТАНЕЦ КУКОЛ”

6 РЕБЁНОК:

Катя, Катя, до свиданья,

Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье

Новой маме отдаю.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти.

7 РЕБЁНОК:

Оставайся здесь, малышка,

Нам теперь не по пути.

Будь хорошей, будь примерной,

Новой маме не перечь,

И она тебя, наверно,

Постарается сберечь.

(Садят куклу возле паровозика)

После стихотворения в зал вбегает запыхавшийся Корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном в руках.

КОРР. –

Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть выпускной праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

ВЕДУЩАЯ:

Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших выпускников, на счастливых родителей!

КОРР:

Тогда все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить пришел вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

Сначала на вопросы ответят выпускники.

(Корреспондент по очереди подходит к детям с микрофоном, задает вопросы)

КОРР:«Кем ты хочешь стать? »,

«Чем ты любишь заниматься? »,

«Что ты хочешь пожелать своим друзьям? »,

«Что ты пожелаешь своим воспитателям? »,

«Хотела бы та, став взрослой, работать в детском саду? »,

«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастишь? »,

КОРР. –

А теперь мне необходимо взять интервью у родителей. Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклашки следить?

Кто в 6 утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

(На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка,

вся семья, дедушка, бабушка.)

КОРР:

Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены.

Я – Корреспондент веселый,

Проводить успел вас в школу.

Микрофон свой отключу,

В школе интервью возьму! (Уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Ну а нам пора дальше в путь.

ЕДЕТ ПАРОВОЗ

ВЕД. - Третья станция - на букву "О". На что похожа эта буква? Правильно, на обруч, на кольцо, на цифру "ноль"! На этой станции мы с вами будем Отдыхать!

 8 РЕБЁНОК: Всё понятно, отчего к нам пришло волненье.

О- О- очень маленькие детки

Спешат к нам с поздравленьем.

Выход малышей

1 карапуз: В детском саду суматоха и шум

Каждый готовит свой лучший костюм.

На праздник сегодня мы к вам собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

2 карапуз: Были вы когда- то тоже малышами,

И ходили часто с мокрыми носами.

3 карапуз: Но теперь вы вон какие

С носом чистым, все большие.

4 карапуз: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

5 карапуз:  Желаем вам учиться

5 –ки получать,

И детский сад «Лучик»

Почаще вспоминать.

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ

(остаются стоять. Выпускники на вступление подходят к малышам, выстраиваются в беспорядке)

“ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД I”

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, малыши за поздравление. До свиданья! (малыши уходят)

А нам некогда грустить. Пора отправляться в путь.

ЕДЕТ ПАРОВОЗ

ВЕД. –

А вот и четвертая станция - на букву "Л". Какое можно придумать название, которое бы начиналось с этой буквы? А кто может жить на этой станции?

(Дети отвечают. Входит Лодырь, с портфелем, на нем висят двойки.)

ВЕД. –

Ой, ребята, кто это? (ответы детей) - Да он похож на Лодыря, посмотрите, сколько двоек у него в портфеле. У хорошего ученика двоек вообще не бывает, потому что он любит учиться.

ЛОДЫРЬ –

А мне учиться лень,

такая скука сидеть за партой целый день.

Рука устанет писать,

мне больше нравится поспать!

ВЕД. –

Эх, ты, Лодырь! Как же, ребята, нам его образумить? Давайте ему расскажем, для чего нужно учиться.

(Поставить ларец. За него прячутся двое детей. Одевают шапки. Берут чупа-чупсы и ведёрко с лопатками.)

СТИХИ О ШКОЛЕ.

9 РЕБЁНОК: Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

10 РЕБЁНОК: Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти! "

Не надо умолять сестрицу:

"Ну почитай еще страницу! "

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

11 РЕБЁНОК:  Если буквы будешь знать

Сможешь книгу прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Край родной узнаешь свой

Мирный, сильный и большой.

Книга - это радость мам,

Почитай - увидишь сам!

ЛАДЫРЬ: Читать? Не хочу! Лень мне!

Мне бы найти того, кто делал бы всё за меня. Я был бы тогда самым счастливым!

(Из ларца появляются двое детей.)

ДВОЕ: Мы будем за тебя всё делать!

ЛОДЫРЬ: Вы?

ДВОЕ: Что желаешь, всё исполним!

ЛОДЫРЬ: Надо подумать…. Желаю, чтобы у меня появился самый вкусный чупа-чупс!

ДВОЕ: Будет исполнено!

(Достают чупа-чупсы и сами сосут)

ЛОДЫРЬ: Это же для меня конфеты, я их должен сосать!

ДВОЕ: Не извольте беспокоиться, Лодырь. Мы уж сами за тебя поработаем.

ЛОДЫРЬ: Я не прошу за меня есть! Немедленно замесите тесто и напеките пирожков. Я есть хочу!

ДВОЕ: Будет исполнено!

(Сыпят песок лопатками.)

ЛОДЫРЬ: Вы что делаете? Даже я, двоечник, до такого бы не додумался! А ну убирайтесь вон!

(Двое убегают в ларец, снимают шапки.)

Что же мне делать? Как всему научиться?

ВЕДУЩАЯ: Ребята, возьмёте его с собой в школу?

(Дети отвечают)

ЛОДЫРЬ: И буду я тогда не Лодырь, а самый прилежный ученик! Побегу собирать портфель! Пока, ребята! (Убегает)

ВЕД. –

А мы поедем дальше

ЕДЕТ ПАРОВОЗ

ВЕД: Вот и пятая станция, ее название на букву "А". Как можно назвать эту остановку? Кто может здесь поселиться? (дети отвечают) - Я тоже знаю очень важное для вас слово, которое начинается с буквы "А". Это "Азбука".

Входит Клякса.

ВЕД. –

Ой, ребята, что-то не очень-то похожа эта особа на Азбуку! Кто ты такая!

КЛЯКСА –

Я – Клякса, клякса, клякса,

Люблю я танцевать,

Под музыку веселую

Всем кляксы наставлять.

ВЕД. –

Все понятно. Но где же Азбука? Куда она подевалась?

КЛЯКСА –

Да, я ее черной краской забрызгала, вот она и побежала в химчистку.

ВЕД. –

А к нам ты зачем явилась?

КЛЯКСА –

Как это зачем! Да это же мои будущие друзья – двоечники! Я их сейчас уму-разуму буду учить.

Перво-наперво, тетрадки пачкать, книжки рвать.

А портфелем можно в футбол играть. Ка-а-ак дал ногой – и сразу гол!

А еще, еще можно уроки прогулять.

Или дневник с двойками приятелю одолжить - пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить - пусть порадуется!

Жизнь будет - обхохочешься! Ну, будете со мной дружить? (Нет) - Как это нет! Почему это нет?

ВЕД. –

А почему ты решила, что наши дети будут с тобой дружить?

КЛЯКСА –

Да потому, что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не знают, ничего не умеют. С кем им дружить, как не со мной?

ВЕД. –

Неправда! Они, например, они буквы знают, цифры и даже умеют читать!

КЛЯКСА –

Фи! Читать! Я тоже умею! Чего тут хитрого!

ВЕД. –

Хорошо, тогда прочти-ка вот это слово! ("МАМА")

КЛЯКСА

(пытается читать) –

Мы. а. мы. а. Буквы у вас какие-то неправильные! Это вот забор какой-то!

ВЕД. - Не забор, а буква. Какая это буква, дети?

ДЕТИ - М!

КЛЯКСА –

Я же сразу сказала, что это М. А дальше я не знаю.

ВЕД. –

Тогда посмотри, как наши дети умеют составлять слова из букв.

ИГРА  "ЖИВЫЕ БУКВЫ"

ВЕД. –

Ну, что, убедилась, что наши дети все умеют?

КЛЯКСА –

Ну и пусть! А я зато прекрасно танцую! Вот! А вы нет!

ВЕД. –

Танцевать? А ну-ка, дети, покажите свое умение!

ТАНЕЦ

(Клякса подражает детям, но у нее ничего не получается. Дети смеются.)

КЛЯКСА –

Это вы над кем смеетесь? Надо мной? Да я вас! Да я вам! Вот обрызгаю из моего волшебного баллончика - от вас одни кляксы останутся!

Бегает по залу, угрожает. В это время входит Азбука, держа огромный тюбик с надписью "Пятновыводитель". Подкрадывается к Кляксе и пытается брызнуть на нее, Клякса с криками убегает.

КЛЯКСА –

Караул! Спасите! (убегает)

ВЕД. –

Молодец, Азбука! Выручила ребят! Кляксу уничтожила, сюда она больше не сунется! Спасибо тебе!

АЗБУКА –

Не стоит благодарности. А вы, дети, постарайтесь, чтобы в ваших тетрадках ни клякс, ни двоек не было! Я узнала, что вы сегодня прощаетесь с детским садом и вступаете в новую, школьную жизнь. И я хочу сказать, что в этой жизни вам никак не обойтись без книги. А самой первой вашей книгой будет Букварь. Букварь научит вас читать, а ведь это такое увлекательное занятие! Желаю вам хорошо учиться в школе и получать только пятерки и четверки. Мне пора идти, встретимся в школе. До свидания!

(Уходит.)

ВЕД. –

Ребята, давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. Куда же привез нас веселый паровозик? (читают "ШКОЛА") - Да, ребята, паровозик привез вас в школу.

Из детства в школу - путь и грустный и веселый. Но не надо унывать, мы вас будем в гости ждать!

(Звучит музыка, дети встают, выстраиваются полукругом. С буквами – СПАСИБО)

12 РЕБЁНОК:

Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти,

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

13 РЕБЁНОК:

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью говорить!

14 РЕБЁНОК:

Спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим!

За ласку и тепло,

Нам было с вами весело,

Уютно и светло!

15 РЕБЁНОК:

В группе чисто и красиво,

Все игрушки по местам,

Анна Геннадьевна,

Большое спасибо вам!

16 РЕБЁНОК:

Повара нам варят каши,

В праздник здесь блины пекут.

Непростое это дело:

Целый день кормить нас тут.

17 РЕБЁНОК:

Вася есть не хочет вовсе,

Ваня занят болтовней,

А Егор, Иосиф и Маша

Доедают суп второй.

18 РЕБЁНОК:

Нянечка в порядке держит

Группу нашу круглый год,

Чистоту кругом наводит.

Целый день все трет и трет.

19 РЕБЁНОК:

Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу.

20 РЕБЁНОК:

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас –

Поклонимся мы сейчас!

(поклон)

Взрослых мы благодарим,

ВСЕ:

Всем “Спасибо” говорим!

22 РЕБ. –

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды -

Наши улыбки и эти цветы

(Дети дарят сотрудникам цветы и возвращаются на места)

“ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД II”

ВСЕ: УРА!

Слово предоставляется заведующей. Вручение дипломов и подарков.

Слово родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Юбилей школы раннего развития"

Материал может помочь воспитателям, учителям начальных классов при написании сценария юбилея школы раннего развития....

Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"

Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной  группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...

Сценарий выпуска в школу «Путеводная звезда - 2012». .

Выпуск прошел на Ура!!!! правда,  если честно большой, но выкинуть ни чего не смогла.... Герои: Емеля, Айболит, Пираты, Водяной, Кикимора и Звездная фея... Фея дарит детям путеводные звезды...

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий выпуск в школу "Вовка в тридевятом царстве".

Сценарий предназначен для проведения праздника "Выпуск в школу" в подготовительной группе. Утренник  предполагает достаточно большое колличество персонажей, которое делает праздник ярким и не заб...

Сценарий "Выпуск в школу"

Сценарий выпуска в школу,  в котором дети делятся своими мечтами о своей взрослой жизни....