Физкультурное развлечение по сказке «Репка» с элементами логоритмики. 02.11. 2017г
материал по теме

Наумкина Елена Владимировна

дДля детей всех возрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_2_noyabrya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное дошкольное образовательное учреждение

Воронежской области

«Кантемировский центр психолого-педагогической,                                                       медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»

Физкультурное развлечение по сказке «Репка»

с элементами логоритмики

для детей всех возрастных групп.

инструктор по физической культуре: Наумкина Е.В.

2 ноября 2017г

Физкультурное развлечение по сказке «Репка»

с элементами логоритмики

       Персонажи: герои сказки «Репка» (воспитатели)

Оборудование: макеты ёлок, осенние листья, тучи с капельками для оформления зала. Демонстрационный материал: макеты –грибы;                 карточки с изображением лесных ягод, корзинка, 2 ведёрка, шишки, жёлуди, каштаны (для эстафет), репка.

Задачи.  Закреплять знания детей о грибах и лесных ягодах, обогащать словарный запас (гербарий, венок).                                                                                             Продолжать развивать у детей координацию между движением и речью, речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии с частями музыки. Учить детей водить хоровод.                                                                                               Воспитывать коммуникативные качества, любовь к природе, желание помогать героям сказки.

Ход занятия.

Сегодня на Разноцветной полянке нас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.

В этой сказке -дедка есть,                                                                                                                                               Бабушка и внучка.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вместе с ними жили кошка,                                                                                                                                                          Мышка, псинка Жучка.                                                                                                                                                        Мирно жили, не тужили,                                                                                                                                                            Не было заботы,                                                                                                                                                                          Дружно, весело, с охотой                                                                                                                                                 Делали работу.                  (Репка).                                                                                        

Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Поможем? (Да) Тогда нужно сначало разьмяться. (разминка)

- Вот домик, а вот и огород. Чего тут только не растет!

- Помидоры, огурцы бабка сажала. А вот дед посадил репку.(показываем репку)

 Чтобы репке подрасти надо дождику пойти.

Все дети говорят слова: 

«Дождик, дождик, ты нам нужен, будем шлепать мы по лужам».

Упражнение «После дождя». Русская  народная мелодия .

1 обычная ходьба.                                                                                                                      2 энергично топают в центр «лужи» то правой, то левой ногой, чтобы «брызги      летели».

3 прыгают  двумя ногами в «лужу».

4 ловят капельки (поднимают полусогнутые руки, ладонями вверх)

5 По тропиночке пойдем     Идут «змейкой» между елками

Друг за дружкою гуськом.                                                                                                                                               Ноги выше поднимаем,    Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки».                                                                            На кочки мы не наступаем.                                                                                                                                               На носочки встали

И к репке  побежали.           Бегут на носочках

 Маршируют.

– После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!

Артикуляционная гимнастика. (На укрепление мускулатуры щек.)

  • Надуть обе щеки одновременно.
  • Перегонять воздух из одной щеки в другую.

Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Нужны помощники. Позвал дед бабку.

 А бабка в лес ушла по грибы да по ягоды.

 Поможем ей собрать полные корзинки?

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап»

(комплекс общеразвивающих упражнений №6 стр 325 )

Меж еловых мягких лап  Поочередно протягивают руки вперед, широко раздвинув пальцы.

Дождик – кап-кап-кап.  Поочерёдно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.                              

 Где сучок давно засох,  Медленно приседают с прижатыми корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны. Ладони вниз.                                                                        Всюду мох, мох, мох.   Сжимают и разжимают пальцы.                                                                                        Где листок к листку прилип,     Трут ладони друг о друга.                                                                                   Вырос гриб, гриб, гриб.  Медленно поднимаються, держась руками за голову (шляпка гриба)                                                                                                                  Кто нашел его, друзья?            Поджимая плечи                                                                                      Я, я, я, я!                             Показывают ладонью на грудь

       

             

                             

Загадки о грибах.

- Соберем грибы в корзинку?

Инструктор  загадывает загадки, показывая муляжи грибов. Ребенок, отгадавший загадку, кладёт гриб  в корзинку.

Этот гриб любимый мой,                                                                                                                                                         С ножкой толстой и прямой.                                                                                                                                          Красной шляпкой он накрылся,                                                                                                                                              Под осинкой схоронился.        (Подосиновик)

Эти славные сестрички.                                                                                                                                                           Не едят цыплят.                                                                                                                                                                          Эти дружные сестрички.                                                                                                                                        Рядышком стоят.                                                                                                                                                                      Словно желтенькие кнопки.                                                                                                                                                   В мох воткнулись возле тропки.  (Лисички)

Что за ребятки на пеньках.                                                                                                                                  Столпились тесной кучкой.                                                                                                                                                     И держат зонтики в руках,                                                                                                                               Застигнутые тучкой?                (Опята)

Вдоль лесных дорожек.                                                                                                                                                    Много белых ножек.                                                                                                                                                              В шляпках разноцветных,                                                                                                                                                Издали заметных.                                                                                                                                                                          Собирай, не мешкай, Это…   (Сыроежки)

Этот гриб на белой ножке .                                                                                                                                                     В красной шапочке в горошек.   (Мухомор)

- Мухомор положим в корзинку? Нет, он ядовитый.

Упражнение на развитие внимания «По ягоды»

Грибы собрали, пора по ягоды идти.

 Соберем (показывает иллюстрацию лесных ягод. Дети называют) землянику (бруснику, чернику, клюкву)

Мы шли, шли, шли,                  Дети идут по кругу друг за другом.                                                                Землянику нашли.                                                                                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять!   Приседают и «собирают ягоды».                                                                              Мы идем искать опять.          Встают.

Педагог показывает другую иллюстрацию, дети называют ягоду, игра повторяется. Карточки с изображением ягод по ходу игры ставят в корзинку.

Мы шли, шли, шли

Клюкву нашли.                                                                                                                          Раз, два, три, четыре, пять, больше не пойдем искать.

Вернулась бабка домой с полными корзинками. Побежала деду помогать репку тянуть.                                                                                                                                                                                Тянуть-потянут, вытянуть не могут. (можно предложить детям  говорить эти слова всем вместе и имитировать вытаскивание репки из земли). 

Позвала бабка внучку. А внучка во дворе осенние листья для гербария собирает.         ( Выходит внучка с осенними листьмя), (Объяснить детям значение слова «гербарий».) 

Игра «Листопад»

Дети- листочки, из которых будем плести венок.

Инструктор: Подул ветерок, разлетелись листочки.(дети кружаться по залу)        Инструктор: Вейся, вейся, венок, да не путайся (дети образуют  круг).

Дети: Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек (дети идут по кругу)

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев соберём, жёлтеньких и красных.

И веночек мы сплетём из листочков разных.(все приседают)

Собрала внучка листья, сделала гербарий, сплела венок и скорей бабушке, дедушке помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка по двору ходила,                                                                                                            С шишками, каштанами, играла.

Эстафета

Дети делятся на три команды. Под веселую музыку, змейкой - одна команда  собирает в корзинку шишки, другая – каштаны.

Побежала Жучка помогать репку тянуть.                                                                           Тянут-потянут, вытянуть не могут.                                                                                    

Позвала Жучка кошку.                                                                                                        А кошка играет с клубочком.

Эстафета - «Поиграем, как котята»

(\катить мяч –модуль по прямой, потом огибая ориентир, катить мяч обратно)

Поиграла кошка и побежала помогать репку вытаскивать.                          

 Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

А мышка в норке сидит, сыр кушает.

Эстафета –«Кто быстее пролезет в норку?»

(Дети делятся на две команды. Необходимо пролезть через обручи, модули  и бегом к своей команде)

Прибежала мышка помогать репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!

А мы сейчас с вами давайте встанем в хоровод и станцуем, и споем «Огородную – хороводную»! Беритесь за руки. Петь мы будем про овощи по типу песни «Каравай», которая поется на дне рождения.
(Хоровод движется по кругу).
Есть у нас огород. 
Там (овощ, например, репка) растет.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты, (овощ – «репка») спеши
И немного попляши.
А потом не зевай 
И в корзину полезай
(На муз. проигрыше - плясовая. Ребята, на голове у которых ободок – репка, в центре пляшут. Остальные хлопают в ладоши. Затем игра продолжается по этой песне, меняется лишь название овощей.)

Герои сказки угощают детей конфетами  и все расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Образовательная деятельноть направлена на  закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5, развитие навыков ориентирования на листе бумаги,  в составлении предмета из гео...

Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики

Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста     Проводят за...

НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;Развивать навыки ориентирования на листе бумаги;Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур;Закреплять понятия о величине: большой...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...