Методическое объединение «Пушкинский бал» (музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)
материал на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_pushkinskiy_bal.doc194.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Методическое объединение

«Пушкинский бал»

(музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)

                                     Музыкальный руководитель:

                                    Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино, 2018

«Пушкинский бал»

(музыкальная гостиная для детей подготовительной группы)

 Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.

Задачи:

  • актуализировать представления детей о Пушкинской эпохе (костюмах, манерах, обиходе, музыкальном и поэтическом искусстве);
  • побуждать детей к творческим проявлениям во всех видах деятельности;
  • воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа; коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.

Действующие лица:

Взрослые и Дети:                                      

  1. Кот Ученый                                
  2. Пушкин – ребенок
  3. Девочки – дамы
  4. Мальчики – кавалеры

Зал оформлен в старинном стиле.

Ход занятия.

Звучат фанфары. В празднично оформленный зал заходят дети под «Вальс» П. Чайковского. Их встречает Кот Учёный.

Кот Ученый: Сверкает наш нарядный зал!

                        Теплом согреты лица!

                        Пришла пора открыть наш бал

                        И в танце закружиться!

                        Бал объявляется открытым!

                        Кавалеры, приглашайте дам!

Исполняется «Полонез», музыка Поля Мориа

(1 Пара выходит на середину зала)

Дама 1 (обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?

Кавалер 1: О, нет! Какое сожаленье!

Дама 1: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!

Кавалер 1: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?

(2 Пара выходит на середину зала)

Дама 2 (выходит с альбомом): Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!

Кавалер 2: Позвольте, я прочту их, мадемуазель?

Дама 2: Прошу вас, месье! (отдаёт ему альбом)

Кавалер 2 (делает вид, что читает):

                             «Гонимы вешними лучами,

                             С окрестных гор уже снега

                             Сбежали мутными ручьями

                             На потопленные луга.

                             Улыбкой ясною природа

                             Сквозь сон встречает утро года»;

                       (А. С. Пушкин «Евгений Онегин» 7 глава)

Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)

Кот Ученый: Весенние голоса пусть в музыке звенят!

                       И в вальсе Иоганна Штрауса девиц всех закружат!

Девочки исполняют вальс «Весенние голоса», музыка И. Штрауса

Все Кавалеры: Браво! Браво! Какой прелестный вальс!

(3 девицы выходят на сцену. Кто – то шепчется: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно! Тише, господа!»)

Кот Ученый: Прошу минуточку вниманья, Господа!

1 сестра: Позвольте нам с сестрицами Вам сцену разыграть!

2 сестра: А Вас попросим автора мы угадать и её названье!

Все гости: Просим! Просим! (аплодисменты)

Исполняется сценка «Три девицы под окном» («Сказка о царе Салтане»)

Кот Ученый: Три девицы под окном

                        Пряли поздно вечерком.

1 сестра: «Кабы я была царица, —

Кот Ученый: Говорит одна девица, —

1 сестра: То на весь крещеный мир

                  Приготовила б я пир».

2 сестра: «Кабы я была царица, —

Кот Ученый: Говорит ее сестрица, —

2 сестра: То на весь бы мир одна

                  Наткала я полотна».

3 сестра: «Кабы я была царица, —

Кот Ученый: Третья молвила сестрица, —

3 сестра: Я б для батюшки-царя

                 Родила богатыря».

Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)

Кавалер 3: Позвольте мне! Я дам ответ! Это сказка Пушкина «О царе Салтане»!

Кот Ученый: Правильно, да не совсем! А кто нам полное названье скажет?

Дама 3: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»!

Кавалер 3: Благодарю Вас за урок! Запомнить постараюсь!

(Звучат фанфары)

Кот Ученый: Вниманье, господа! Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!

Все гости: Поэту «браво»! Все овации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!

Пушкин (заходит в зал, кланяется): Мадам! Месье! Не буду Вас томить!

                   «Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

                   К нему не зарастет народная тропа,

                   Вознесся выше он главою непокорной

                   Александрийского столпа!»

Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр) Как удаётся Вам так сочинять?

Пушкин: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!

Дама 4: Какая прелесть – музыка народная! Сыграем же в оркестре, господа!

Исполняется оркестр «Как у наших у ворот», русская народная мелодия

Кот Ученый: А известен ли вам, господа, композитор Михаил Иванович Глинка?

1 часть гостей: А кто он? Мы ничего о нем не знаем!

2 часть гостей: О, да, конечно знаем! Мы слышали о нём!

(Выходят на середину зала Дама 4 и Кавалер 4)

Дама 4: Михаил Иванович Глинка – знаменитость! Композитор!

Кавалер 4: Александр Сергеевич, и на Ваши стихи он сочинил прекрасный романс!

Дама 5: Он называется «Я помню чудное мгновенье!» Его прекрасно исполняет маменька моя!

Пушкин: Княгиня Ольга Алексевна! Сыграйте нам! Я лично Вас прошу!

Исполняется романс «Я помню чудное мгновенье», музыка М. Глинки, слова А. Пушкина

Все гости: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман (фр)

Кот Ученый: Мадам, месье, хочу сегодня Вам представить юное дарованье! Так поёт эта девица! Анетта, непременно вы должны нам спеть!

Исполняется песня «Расскажи, мотылек», музыка А. Аренского, слова А. Плещеева

Все гости: А теперь игра, игра!

                   Давайте в «Фанты», господа!

Кот Ученый (берёт волшебный мешочек): Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное ответ покажет нам!

Проводится игра «Фанты»

(Дети вынимают предметы из сказок А. С. Пушкина, называют сказку А. С. Пушкина, а на проекторе появляется иллюстрация сказки А. С. Пушкина)

  • золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане»),
  • яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»),
  • золотая рыбка (Старик, старуха, сказка «О рыбаке и рыбке»),
  • золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»).

Кот Ученый: Сказка ложь, да в ней намёк!

                        Добрым молодцам урок!

Пушкин: Веселый вечер в жизни нашей

                Запомним, юные друзья.

                Финал гремит, пустеет зала,

                Шумя торопится разъезд.

                Толпа на площадь побежала

                               При блеске фонарей и звезд.

(Звучат фанфары)

Кавалер 5: Позвольте на прощанье нам сказать! «Пушкин-это лучшее, что есть в каждом из людей.

Дама 6: Пушкин - это доброта и талант, смелость и простота!

Кавалер 7: Пушкин – это верность дружбе!

Дама 7: Пушкин – это уважение к труду и людям труда» (Д. Лихачев)

Дама 1: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

              Наполнив зал чудесными стихами.

              О Пушкине сегодня говорили

              Поэзии волшебными устами.

              Читать твои стихи, великий Пушкин,

              Мы учимся и бережно, и нежно.

              С поэзией твоей давно мы дружим,

              Она для нас, как океан, безбрежна.

Кот Ученый: Бал окончен, господа!

Дамы и кавалеры выходят из зала под музыку «Полонеза» Ф. Шопена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И 1 КЛАССА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

Музыкальная гостиная "Золотая волшебница осень". В  этотой разработке описан опыт работы с детьми подготовительной группы. Используется много песен об осени,стихи русских поэтов,классическа...

Музыкально – художественная гостиная для детей подготовительной группы «Это русская сторонка, это Родина моя»

В мероприятии используются картины русских художников, стихи русских писателей, музыка известных композиторов, слайды с природой родного края....

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, ...

Музыкальный киоск Музыкальная гостиная для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Музыкальный киоскМузыкальная гостиная для детей подготовительнойк школе группы и их родителей...