"Космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Сурина Наталия Николаевна

Итоговое мероприятие в форме досуга по проекту "Космос"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг «Страны и народы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Программное содержание:

Познакомить детей с традициями, бытом, культурой народов России, Молдовы, Украины.

Познакомить с символикой этих стран.

Воспитывать уважение к человеку, говорящему на другом языке.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать память, познавательную активность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка»

Словарная работа:  Россия, Молдавия, Украина, украинский, молдавский, «буна  зива», «добрый дэнь».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Где были летом».

Рисование на тему «Мои летние впечатления»

Рассматривание иллюстраций о России.

Чтение сказок различных народов.

Оформление выставки рисунков, сувениров.

Подбор видеоряда.

Работа с родителями: помощь ребенку в  подборе информационного, иллюстративного материла, в оформлении  проектных материалов

Материал и оборудование:

Выставка рисунков детей, сувениров

Глобус

Флаги государств – России, Молдовы, Украины

Народные костюмы Украины, Молдовы

Видеоряд  -  фотографии с видами  столиц  государств, особенностей природы (море, виноградники), национальных костюмов.

Флаги государств – аппликационные работы (по количеству детей)

Оборудование для демонстрации презентаций

Действующие лица:

Менеджер турагентства - воспитатель  группы

Ход

Воспитатель  вывешивает в  группе рекламный плакат «Турагентство».

Предлагает детям рекламные буклеты, туристические проспекты.

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Я думаю, вам будет интересно попутешествовать по разным странам. Сегодня в музыкальном зале открыто турагентство.

Мы можем подобрать туристический тур.  Согласны?

Дети с воспитателем проходят в оформленный зал:  центральная стена оформлена детскими рисунками, проектами, сделанные вместе с родителями, выставкой сувениров с мест отдыха. В стороне оформлен «офис турагентства» -  плакаты, буклеты, глобус.  Дети с воспитателем  подходят к турагентству (фото №1)

Менеджер турагентства: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашем турагентстве. У нас много различных туров. Но чтобы подобрать вам интересное путешествие  мне нужно знать,  где вы уже были. Расскажите, где вы побывали летом?

Куда же нам отправиться сегодня? Пусть в этом выборе нам поможет….. (демонстрирует глобус) глобус!

- Что такое глобус? (это макет нашей планеты Земля)

- Все мы жители планеты Земля.

- Как можно назвать жителей планеты Земля (земляне)

- Ну-ка, глобус, повернись, нам дорогу укажи (вращает глобус, останавливает, указывая на территорию России).  Итак, отправляемся в путешествие, которое подсказал нам глобус. Я, надеюсь, вы узнаете по пути много нового и интересного.  Получите билеты (раздает билеты в виде Российского флага)

- Как вы думаете, в какую же страну мы отправимся вначале нашего путешествия? Как догадались?

- Россия -  огромная страна.  На чём можно  путешествовать по нашей стране? (на машине, на автобусе, на поезде, на корабле, на самолете)

- В далекое путешествие лучше отправляться на поезде (под музыку едем на поезде)

- Ребята, посмотрите, какие виды открываются за окном! Что вы видите? (поля, леса, реки, озера)

- Посмотрите, какое озеро – необыкновенной красоты (видеоряд). Это озеро Селигер.

- Кто из вас был на Селигере?

- Анфиса. Она будет нашим экскурсоводом и расскажет о Селигере поподробнее.

Рассказ Анфисы.

-  Спасибо Анфиса за рассказ.

-  На берегу необыкновенно красивого русского озера Селигер можно сыграть в русскую народную игру. Какую вы предлагаете?

Русская народная игра «Ручеёк».

- Ребята, отправляемся дальше?

- Я предлагаю вам сесть на самолёт и полететь в другую страну («летим» под гул самолёта)

- Приготовиться к посадке. Самолёт приземлился. В какую страну мы прилетели? (фото столицы Молдовы – Кишинева). Кому знаком этот город?  Миша  будь нашим экскурсоводом по чудесной стране - Молдавии.

Рассказ Миши в сопровождении видеоряда.

Миша вместе с мамой исполняют  песню на молдавском языке (фото №2).

- Вам понравился молдавский язык?  Да, он красивый, мелодичный. Хотели бы вы выучить какое-нибудь слово на молдавском языке?  Миша, как будет звучать слово «здравствуйте» на молдавском языке?  («буна зива») Попробуем повторить? (заучивают слова приветствия)

- Дети всех народов больше всего любят играть. Молдавские ребята не исключение. Мы с вами играли в молдавские подвижные игры? Какая вам больше всего запомнилась?

П\И «Барашек»

На прощание Миша дарит флаги Молдавии.

- Отправляемся дальше.

- На поезде ездили, на самолёте летали, давайте дальше отправимся на машине. Согласны?

Имитация движения на машине. Фото столицы Украины - Киева

- Посмотрите, какой красивый город! Это столица Украины – город Киев. Кому-нибудь из вас приходилось бывать в Киеве?  

- Глеб расскажи, пожалуйста,  нам об этой стране.

Рассказ Глеба об Украине. Видеоряд об Украине

Глеб читает  стихотворение на украинском языке (фото №3).

- Глеб, побывав в Молдове, мы выучили слова приветствия на молдавском языке. А как эти слова звучат в Украине? (добрый дэнь). Очень похоже на русское приветствие «Будьте здоровы».  Ребята, давайте попробуем повторить слова на украинском языке.

-Глеб, а в какие игры любят играть украинские дети?

Украинская народная игра «Колдун»

На память Глеб дарит украинский флаг.

 

- Ребята пора возвращаться в детский сад.

- На чём поедем? (выбор детей).

- Вот мы и дома. В каких странах мы побывали? Давайте найдем их на глобусе. Посмотрите, как близко расположены эти страны друг от друга. Мы -  соседи. А соседи всегда должны жить мирно и дружно.

Какие сувениры мы привезли с собой из путешествия? (флаги государств). Я знаю интересную игру. Я буду называть слова, которые относятся к той или другой стране, а вы будете поднимать флаг этой страны. Кто ошибется, выбывает из игры. Узнаем, кто из вас настоящий путешественник, внимательно изучающий страны, по которым путешествует.

(словарный ряд: Селигер,  море, Кишинев, Артек, «здоровеньки буллы», виноград,  здравствуйте, сосны, «буна зива», Киев)

- На музыкальных занятиях мы с вами играли в игру, в которой все ребята здороваются друг с другом. Но раньше мы говорили эти слова только на русском языке. А теперь мы можем поздороваться и на украинском,  и на молдавском языках. Я думаю, играть станет еще интересней. Попробуем? Молодцы!

-У нас в детском саду, как в маленькой стране есть свой  флаг, свой гимн, своя песня. В ней говорится о том, как дружно мы все живем, как много у нас друзей.

Исполняется гимн «Семицветика»,  под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...