Сценарий "Мама, сказочку послушай" для детей средней группы с ТНР
методическая разработка (средняя группа) на тему

Фесенко Алла Николаевна

сценарий по сказке "Соломенный бычок, смоляной бочок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solomennyy_bychok_-_smolyanoy_bochok.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Инсценировка сказки в средней группе с ТНР

взрослые

дети

Ведущий 1

Ведущий 2

Дед —

Бабка —

Внучка Аленка —

Бычок —

Зайчик —

Лиса —

Медведь —

Волк —

Курочки, цыплята, мухоморы, бабочки

Звучит музыка, дети проходят в зал и встают полукругом.

1 Ведущий:         Снова стало солнышко                                                                                                              

                Землю согревать.                                                                                                                      

                И весна-красавица                                                                                                                              

                К нам пришла опять.

2 Ведущий: Маму поздравляют                                                                                                              

                     Дружно малыши.                                                                                                                            

                     Очень уж весною                                                                                                                    

                     Мамы хороши!

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ» Р.Рустамова

Ведущая.         Мы долго думали, решали,

                Что нашим мамам подарить.

                Ведь подарок мы решили,

                Самым лучшим должен быть.

                И сам собой пришёл ответ –

                Подарим вам в театр билет.

(2 детей разворачивают большой пригласительный билет – крупно написано: Пригласительный билет. Сказка «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»)

Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка, была у них внучка  Аленка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит. 

Внучка: Вот бы нам бычка.

Ведущий: И пошла кормить кур.

«ТАНЕЦ КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ»

Ведущий: А дед говорит бабушке.

Дед: Cделаю Аленке бычка из соломы.

Ведущий: Настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка пошел в лес. «Ребята, а пока наш дедушка ходит по лесу и собирает смолу, чтобы сделать смоляного бычка, наши ребята исполнят для вас русский народный танец.

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»

В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.

Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.

Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а там гуляет соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь».

(поет)  Ты, пасись, пасись, бычок,
           Смоляной ты мой бочок,
           Из соломки ножки,
           Остренькие  рожки.

Ведущий: Спела песню и пошла цветы собирать и мы ей поможем.

ИГРА С ЦВЕТАМИ (собрать цветок из лепестков)

Ведущий: Ушла Аленка домой.

Стоит бычок на полянке, вдруг бежит зайчик. Увидел бычка и говорит:

Зайчик: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип.

Заяц: «Ай-ай-ай!»

Ведущий: - заплакал зайчик, а бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:

Бабушка: «Молодец, бычок! Сошью Аленке рукавички заичьи»

Ведущий: А Зайка говорит:

Зайка: «Отпустите меня. Я вам морковки принесу».

Ведущий: Жалко стало зайчика, взяли да и отпустили домой. Убежал зайчик. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь»

(поет)  Ты, пасись, пасись, бычок,
           Смоляной ты мой бочок,
           Из соломки ножки,
           Остренькие  рожки.

Ведущий: спела песню и ушла грибы искать, а мы ей поможем.

Аттракцион «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ» (2 корзины, 2 игрока)

 Ведущий: Пошла Аленка домой, вдруг по поляне появился медведь, увидел он бычка и говорит:

Медведь: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Медведь к бычку подобрался, схватил его, да и прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и говорит:

Дед: «Молодец, бычок! Сошью медвежью шубу»

Ведущая: А медведь говорит:

Медведь: «Отпустите меня. Я вам меда принесу»

Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.

На другой день Аленка повела бычка на полянку постись. Пришла и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь».

 (поет)  Ты, пасись, пасись, бычок,
           Смоляной ты мой бочок,
           Из соломки ножки,
           Остренькие  рожки.

Ведущий: спела песню и ушла бабочек ловить.

ИГРА «ПОЙМАЙ  БАБОЧЕК» (сачок и цветы)

Ведущая: Наловила бабочек и пошла домой.

Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:

Волк: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленка. Смотрят, а бычок волка привел. Дед и говорит:

Дед: «Молодец, бычок! Будет у меня волчья шуба»

Ведущая: А волк говорит:

Волк: «Отпустите меня. Я вам  рыбки принесу»

Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.

На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришла и говорит:

Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь»

(поет)  Ты, пасись, пасись, бычок,
           Смоляной ты мой бочок,
           Из соломки ножки,
           Остренькие  рожки.

Ведущая. Спела песню и домой пошла. Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:

Лиса: «Ты кто такой?»

Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».

Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.

А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят дедушка, бабушка и Аленка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:

Бабушка: Молодец, бычок! Будет воротник на шубу.

Ведущая: А лиса и говорит:

Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки принесу»

Ведущая: Отпустили лису, убежала она в лес.

Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленка на крылечке, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит, несет мешок орехов. Не успели взять, Медведь идет и несет бочонок меда. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбку несет.

Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец.

Что приготовить:

Музыкальный репертуар

Атрибуты, костюмы

п. «Мы запели песенку»

«Танец курочки и цыплят»

«Русский народный танец с ложками» игра с цветами

Игра  «Кто быстрее соберет цветы»

игра «Поймай  бабочек»

Дед —

Бабка —

Внучка Аленка —

Бычок —

Зайчик —

Лиса —

Медведь —

Волк —

Курочки, цыплята, мухоморы, бабочки

 Домик, стол, скатерть, посуда детская, метелка, лавочка, ваза с цветами, ведерко, сачок, цветочки (для игры), 2 корзины, грибы, костюмы для курочки, цыплятам шапочки, елочки, деревья, ленточки, морковка, орешки,  рыбка, ложки по кол-ву детей.

большой пригласительный билет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. "ВОЛШЕБНАЯ КНИГА Зимы." для детей средней группы.

Новогодний сценарий для детей среднего возраста с интересными персонажами, которые живут в волшебной книге Зимы....