Физкультурно-оздоровительное развлечение «Мы в Лапландии живем» для старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Лосева Татьяна Геннадьевна

Сценарий физкультурного развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное развлечение
«Мы в Лапландии живем» для старших дошкольников

Программные задачи:

1.Упражнять детей в имитационной ходьбе, беге с остановкой по сигналу.

2. Совершенствовать умение детей в прыжках через несколько предметов и тройных прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

3. Закреплять  умение детей в набрасывании веревочной петли на вертикальную цель.

4. Развивать смелость, выносливость, ловкость и координацию.

5. Воспитывать чувство коллективизма, чувства ответственности и сопереживания.

6. Развивать интерес детей к играм народов Севера.

Оборудование: палка высотой 1 м на подставке, 5 веревок длиной 3м  с петлями на конце, 8 макетов нарт, обруч, шишки, следы,  магнитофонная запись  мелодий с народными северными мотивами

Ход развлечения.

Ведущий.

Под Медведицей Большой вдали синеет край саамов.

Гора уходит за горой, вода мелькает за водою,

 Грады вершин и гребни сопок стремятся к небу высоко,

Шумят леса, текут там реки,

Стальные мысы достигают пространств волнующих морей.

Мы живем далеко-далеко на Севере, за Полярным Кругом.  В старину наш край называли «Лапландия», потому что издревле здесь живет народ – саамы или лопари. Это сильные и мужественные люди выживали в условиях суровых зим с  длинными  полярными  ночами.  Взрослые занимались охотой, рыбной ловлей и разводили оленей.  А дети учились всему этому у взрослых и испытывали свои силы в играх.

Предлагаю  разминку охотников: «По лесной тропе».

Имитационная ходьба:  «медведь» (на внешнем своде стопы), «волк» (длинные шаги),  «олень» (высоко понимая колени, руки над головой -«рога»), «глухарь» (в полу приседе  с палкой за спиной), прыжки с продвижением вперед – «зайцы»; бег «лисица» (длинный шаг , нога ступает на носок), бег с остановкой по сигналу: «олень» (поза оленя, стоя на одной ноге, держать равновесие);  дыхательные упражнения по 4 раза после прыжков и бега: «куропатки» (носом – вдох, руки-крылья развести в стороны,  длинный выдох -  соединить предплечья перед собой), «сдуй снежинку» (вдох носом – руки в стороны,  короткий выдох ртом – «сдули снежинку с ладони»).

Ведущий.

Вот как описывал наш суровый край в древнем сказании поэт:

Там застыл морозный воздух:

Зайцы снежные там скачут,

Ледяные там медведи

На вершинах снежных ходят,

По горам из снега бродят.

Там и лебеди из снега.

Первая игра – соревнование: ТРОЙНОЙ  СААМСКИЙ  ПРЫЖОК

Дети делятся на тройки. Участники  выполняют с места три прыжка подряд толчком с двух ног и приземляясь на две ноги. Между прыжками не разрешается делать остановки. Отмечается лучший результат.

Ведущий

Нелегка жизнь саамов в суровых условиях Севера, но им помогали выжить удивительные животные  - северные олени.

Упражнение мышечной релаксации «ОЛЕНИ»

(Руки скрещены над головой, пальцы расставлены, руки твердые, как рога оленя).

 Ведущий (указания)

Держим так руки, держим… Напряжение неприятно. Уронили руки на колени.

Расслабились: вдох-выдох

Посмотрите: мы - олени,

 Рвется ветер нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь немного лени…

Руки не напряжены и расслаблены…

Отдыхают наши пальчики…. (2 раза)

Оленеводство - не простое дело,  сначала нужно дикого зверя изловить, приручить и заботится о нем и днем и ночью.   Дети саамов с детства учились набрасывать  арканы, которые назывались  няртолы, на хорей – специально врытый в землю столб. Ведь только так,  набросив аркан на рога,  можно поймать пугливого, быстрого оленя.

Игра – соревнование:  МЕТАНИЕ НЯРТОЛЫ (АРКАНА) НА ХОРЕЙ

Няртола набрасывается на хорей, закреплённый в специальной подставке. Высота хорея, используемого для соревнований –1метр. Хорей устанавливается в специальной подставке в центре круга,  радиусом 3 м. Все участники   соревнований  встают по кругу, выполняя  броски няртолой. Каждый участник имеет право на три попытки, выполняемые одна за другой любым способом и с любой точки круга. Каждая из трёх попыток продолжается до первого промаха, т.е. попытка считается законченной. Зачёт производится по трём попыткам. Время на выполнение броска не регламентируется. При одинаковых результатах у двух или нескольких участников, назначаются дополнительные попытки!

Ведущий

Жили саамы на бескрайних просторах леса и тундры.

Упражнения для формирования правильной осанки «ДЕРЕВО - КУСТ»

 (детям предлагают поочередно принимать разные позы).

Поза 1: «Дерево». И.п. – о.с., плотно прижав ноги друг к другу,  руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.

Поза 2: «Куст». Присев, опираясь на руки, опустить голову, глаза закрыты.

 В Лапландии не было дорог, поэтому передвигались  саамы  на оленьих  упряжках, в которые  запрягали  нарты, т.е. сани.

Объявляется командная эстафета «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ НАРТЫ»

Участники делятся на две команды

Для прыжков используются по 4 макета  оленьих нарт, которые ставят в ряд друг за другом параллельно. Расстояние между ними 50 см (измерение производится у основания).

Упражнение на дыхание «Сердитый ежик»

 Вдох носом,  и.п. – о.с., выдох со звуком «пф-ф-ф», наклон вперед, обхватывая руками грудь - 4 раза.

Ведущий.

Долгими зимними вечерами собирались саамы вокруг огня в веже, так назывался дом -  шалаш, сделанный  из длинных жердей и оленьих шкур. И старая бабушка-задворенка   рассказывала  древние  предания  и обязательно загадки загадывала. Как ни сложны были загадки, а все равно мастер по разгадыванию находился. Вот такие  загадки для вас, ребята:

Мал маличок

Мостил мостичок

Без жердев, без кольев, без топора (мороз).

Шел долговяз – в сыру землю увяз (дождь).

Уродился зверь от мая месяца,

Не ест ни утки в поле, ни рыбки в море,

Ест меня, да оленя, да тебя ест (комар).

Упражнение на дыхание «Ловим комара»

 Направлять звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость и темп, делая хватательные движения руками – 4 раза.

Ведущий.

Предлагаю вам еще игру – соревнование, проверка  на быстроту и ловкость вашу.

Общая игра – соревнование «МУРАВЕЙНИК».

Участники двух команд строятся в одну линию на противоположных концах зала. В центре зала обруч, в котором лежат шишки. Участники должны по сигналу переносить по одной шишке  на свою сторону площадки и складывать их горкой, имитируя  муравейник. Побеждает та команда, у которой гора шишек выше.

 Ведущий.

 Наши соревнования подошли к концу. Вы показали смелость и ловкость, быстроту и выдержку, как настоящие крепкие, сильные жители  суровой  Северной Земли.

Награждение участников памятными призами.

Ведущий.

С наших соревнований мы возвращаемся  сложной тропой охотников.

Игра малой подвижности: «ПО СЛЕДАМ  ОХОТНИКА » (ходьба друг за другом вперед спиной по выложенным следам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы и формированию потребности в ЗОЖ в старшей группе

Модель предназначена для систематическего выстраивания педпроцесса, поможет в работе по направлению ЗОЖ...

Использование физкультурно-оздоровительных тренажеров для развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в пери...

Консультация для педагогов"Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы или игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников"

Консультация "Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы или игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников" предназначена для педагогов. Повышение двигательной а...