Главные вкладки

    Сценарий праздника на улице "Широкая Масленица"
    материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Коновалова Руслана Георгиевна

    Сценарий праздника на улице "Широкая Масленица"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_2015_god_ds_157.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                                МБДОУ детский сад №157

                                                      Коминтерновского района г. Воронежа

                       

                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                    Заведующий МБДОУ «Детский сад

                                                                                                                     общеразвивающего вида № 157»

                                                                                                                                      

                                                                                                                      ______________________  Кадаева Е. В.    

                                                                   

                                                                                     

    Сценарий развлечения

    «Широкая Масленица»

    (для детей всех групп детского сада)

                 

                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                                                   Коновалова Р. Г.

           

                                                                     г. Воронеж

                                                                         2015 г.

    Цель:                       формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия  праздника при

                                       проведении культурно-массовых мероприятий.

                 

    Задачи:

    Образовательные   - формировать стремление активно участвовать в праздниках;

                                             - познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во время

                                               праздника Масленицы;

                                             - расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и

                                               традициях празднования;

                                             - закреплять знания детей о приметах и явлениях зимы и весны, о временах года

                                               через различные виды творческой продуктивной деятельности;

                                            - обогащать детский словарный запас народных терминов;

                                            - продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного

                                              фольклора (частушками, обрядовыми песнями, поговорками, закличками и т. п.).

    Развивающие:          - развивать творческие способности, мышление, память, способствовать развитию

                                               творческой активности детей в доступных видах музыкально-исполнительской

                                               деятельности;

                                            - приобщать детей к народным играм, песням и хороводам;

                                            - развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость;

                                             - развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения

                                               пению.

    Воспитательные:   - прививать культуру поведения на массовых мероприятиях;
                                           - воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству,

                                              знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

                                            - способность приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к

                                              традициям отечественной культуры;

                                           - воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре

                                             своего края.

    Ответственные за подготовку мероприятия и список героев, действующих лиц:  

    Действующие герои:

                        - Девчушки-веселушки (музрук. Коновалова Р. Г., препод-ль лепки Шевцова Ю. Н.);

                        - Зимушка (воспитатель гр. «Теремок»);

                        - Баба-Яга (восп-от гр. «Пчелки»)

    Ответственная за музыкальный материал и сценарий (песни, пляски, танцы и игры) – муз рук

                            Коновалова Р. Г.;

    Ответственная за музыкальные фонограммы  - муз рук Коновалова Р. Г.;

    Оборудование и материалы:

    Оборудование:  акустическая аппаратура, микрофоны, ноутбук.

    Атрибуты:   - костюмы (Зимушки, Девчушек-Веселушек, Бабы Яги);

                           - чучело Масленицы для сжигания;

                           - масленичная карусель с петухом;

                           - канат;

                           - блины.

     Ответственные за оборудование и атрибуты:

                          (музрук Коновалова Р. Г., преподаватель лепки Швецова Ю. Н.)  

                       

    Предварительная работа:

                    - составление и разработка сценария праздника

                     - подбор музыкального материала;

                     - подбор иллюстративного материала по теме: «Масленица»;

                     - проведение консультаций для воспитателей по ознакомлению сценарного плана, по  

                       разучиванию игр и музыкальных  произведений, обращая внимание на те умения и навыки,

                       которыми должен овладеть каждый ребёнок;

                     - проведение сюжетно-ролевых игр;

                     - беседы с детьми о традициях празднования Масленицы, о персонажах, которые

                       могут придти на Масленицу, о зимних забавах и играх;

                    - загадывание зимних загадок;

                     - знакомство с традициями, слушание русских народных песен, хороводов,

                     - разучивание с детьми народных игр, элементов русской пляски и хороводов, разучивание

                       стихов, их обыгрывание;

                    - разучивание со взрослым контингентом воспитателей их ролей, танцев, песен и других номеров;  

                    - чтение воспитателей с детьми стихотворений и рассказов;

                    - слушание и разучивание песен и игр, танцевальных движений в процессе проведения 

                      музыкальных занятий с детьми.

                   - консультирование воспитателей и педагогов доп образования по изготовлению атрибутов

                    (Масленицы, Карусели);

                   - организация практикума по участию родителей в игровых моментах праздника.

                  - обыгрывание ситуации «Зима с Весной встречаются»;

                   - домашнее задание детям: прочитать, посмотреть и узнать, кто такая Масленица, почему ее

                     сжигают.

    Предполагаемый результат: 

                    - обогащение знаний детей о празднике Масленицы, через раскрытие образа Масленицы в поэзии,

                      в живописи, музыке, художественной литературе;

                    - воспитание интереса к русским традициям;

                    - развитие художественного вкуса детей и взрослых;

                    - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;

                    - совершенствование стиля партнёрских отношений;

              - взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил

                музыкальной игры.


                                                       Ход  праздника

                                               
                                                           
    Начало 

          Звучит музыка. Появляются Девчушки-Веселушки. Музыка затихает.
    Д-В 1:          Эй, веселей собирайся, народ! Нынче масленица в гости зовет.
    Д-В 2:          Здравствуйте, девушки-молодушки! Белые лебедушки!
                        Ребята-молодцы, веселые удальцы!
    Д-В 1:          Мы рады гостям, как добрым вестям!
    Д-В 2:          С нами лучше веселиться, а без нас праздник никуда не годится.

                                      Частушки
    Вместе:       Мы девчушки-веселушки, начинаем петь частушки.
                        Просим не смеяться, можем растеряться.
    Д-В 2:          Веселей играй гармошка, масленица не грусти,
                        Приходи весна скорее, зиму прочь от нас гони.
    Д-В 1:          Улыбается народ, дружно водит хоровод.
                        На горах катается, блинами объедается!
    Вместе:       Мы пропели вам частушки, до чего же хороши!
                        Вы похлопайте в ладошки в благодарность от души!

                                   Аплодисменты
    Д 2:             Ну-ка, ребятишки - девчонки и мальчишки!
                       Будем вместе мы гулять, нашу Зиму провожать
                                   
    Хоровод «Зимушка»

    Зима:        Снег пушистый стелется, улица бела,
                     Я – Зима-метелица в гости к вам пришла!
                     Пришла вам поклониться, да до следующего года проститься!
                     А теперь, поиграйте со мной, угадайте, что бывает зимой?

                                 Игра «Что бывает зимой?»
    Зима:      Вьюги да метели? Смех да веселье? Коньки да салазки? Цветы «Анютины глазки»?
                  Снежные горки? Грибы на пригорке? Резные снежинки? Зимние ботинки?
                  Трескучие морозы? Красивые розы? Звонкие капели? Птичьи трели?

                   Молодцы, ребятки, все знают.  Как мне весело с вами, не хочется уходить от вас.

                   Знаю, за что любите меня. Любите кататься на коньках, на санках, на лыжах.

                   А не хотите ли прокатиться на поезде, да на не простом, а на масляничном?  

                  Собирайтесь, наряжайтесь, на масленичном поезде отправляйтесь!

                                        Игра  «Паровоз Букашка»

    Д 1:         Ай да зимушка-зима, зима славная была.
                   Но пришла пора проститься, да с весною подружиться.
    Д 2:        Зима ледяна, зима студяна,
                  Пришла и твоя пора уходить со двора.
    Д 1:        Русскую зиму проводить нужно, задорно, весело и дружно.
                  Зимушка-Зима, на нас не сердись, через год к нам появись!
                  Будем рады мы тебе, встрече новой в декабре!
    Зима:     Что ж, по-вашему пусть будет, не хочу вредить я людям.
                  Так и быть, я ухожу, вьюги, стужу уношу!
                  Так негоже уходить! Что на память подарить?
    Д 2:        Ты, видать, обряд забыла: на Руси законом было
                  Щедро зиму провожать, масленицу величать.
    Зима:     Сей обычай, знаю я, будь по-вашему друзья!
                  Все мы масленицу ждем, дружно песней позовем!
                  Крепче за руки беритесь и по кругу становитесь.
                  Будем весело плясать, Масленицу встречать!
                             
         Хоровод «Масленица»
                                    (Вносят Масленицу)
    Д 2:        Приехала к нам Масленица в гости на широкий двор
                  На горах покататься, в блинах поваляться, душой потешиться!
    Д 1:       Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и веселье принесла!
                 Ой, Масленица-кривошейка, мы встречаем тебя хорошенько!
                 Сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!

                   Полно зимушке зимовать, пора матушке Весне наступать!
    Д 2:        Живет Масленица семь деньков! Оставайся, Масленица, семь годков!
                  Кто на масленой неделе не бывал на карусели?
                  Все сюда ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь!
                  Провожаем мы метель и под звонкую капель
                  Мы заводим расписную нашу Чудо-карусель!

    Д 1:       Карусели, карусели – закружился стар и мал.

                  Кто на них не покатался, тот полжизни потерял.
                                     Игра «Карусель»

    Д 2:        А сейчас честной народ, гостей ряженых черед,
                  Гляди во все уши, хлопай в ладоши, да слушай!
                  Метла летит реактивная – изобретение дивное,
                  Кто на ней летает, тот народ удивляет! Кто это?
    Дети:      Баба Яга!

                (Влетает Баба Яга)
    Б Я:        Позвольте представиться! Я - Ягуся Гавриловна. Фу-фу, русского духу

                   видимо-невидимо! А чего вы все здесь собрались? Секрет какой, аль нет?
    Д 2:        Праздник у нас – Масленица! Мы зиму провожаем, весну встречаем, а с тобой

                   играть будем!

    Б Я:       А как?

    Д 1:        А вот так!

      (Баба Яга встает в центр круга. Завязывают ей глаза шарфом. Дети вокруг Бабы Яги и приговаривают)

    Д 1:      Бабка-ёжка – костянная ножка, с печки упала, ножку сломала,

                 А потом и говорит: «У меня нога болит».

                 Вышла на улицу – раздавила курицу,

                 Вышла на базар – раздавила самовар.

                 Вышла на лужайку – испугала зайку!

                 Раз, два, три – нас лови!

             (дети разбегаются, Баба Яга их ловит)

    Д 2:        Разбегайся-ка, ребятки, Баба-Яга играет в прятки!
                                   
    ИГРА В ПРЯТКИ         

                   
    Б Я:         Ах, так! На праздник собрались, и дразнить пытались!
                   Так просто я от вас не уйду, всех с собою уведу!
    Д 2:         Ребята, а как и вправду Баба-Яга заберет всех ребятишек с собою?

                    Как такое может быть, как Ягу задобрить?

    Б Я:         Так и быть, оставлю вас в детском саду, только вы со мною поиграйте.

                    Как услышишь слово "ёлка"- делай руки как иголки  руки вперёд, расставить пальцы
                   Как услышите "пеньки"- сядь пониже и сиди                    
    нужно сесть на корточки
                    А вы не зевайте и движенья повторяйте!
                                   «ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ»

    Б Я:        Ох, и хорошо мне с вами детушки! Оставите меня, веселую, да красивую

                   в детском саду?

    Д 1:         Оставим, Ягусенька, если отгадаешь нашу загадку.

                    Со сгущёнкой и сметаной – всякие они вкусны!
                   Ноздреваты и румяны – наши солнышки …

    Дети:       Блины.
    Б Я:         Блины? Не видела, не пробовала. Покажите!
    Д 2:         В каравай становись, и по кругу пройдись!

                                         
    «КАРАВАЙ»
                       Как на Масленой неделе мы печём, печём блины
                      Вот такой ширины, вот такой ужины,
                      Вот такой вышины, вот такой нижины…
                      Поскорее давай, кого любишь, выбирай!
    Б  Я:          Я люблю, конечно, всех,
                     А блиночки – больше всех!

                             

    Д 2:           Нашу масленицу приветили,
                     Да как праздник наш прошел - не заметили.
                     А чтобы Масленицу проводить, да блины получить,

                      Нужно всем сказать волшебные слова.

                      Прощай Зима, приходи Весна!

                      Давайте все помашем ручками, до свидания Масленица!

                             (Обносят Масленицу по кругу)

    Д 1:           На костре сейчас большом

                      Чучело зимы сожжем.

                      Сразу всем теплее станет,

                      И зима в пути растает.

              ХОРОВОД «ПРОЩАЙ, МАСЛЕНИЦА» 

                                         Сжигают


    Д 2:           Что за праздник без блинов,
                     Налетай без всяких слов!
                     С пылу, с жару, разбирайте,
                     Похвалить не забывайте!
    Д 1:           Прощай, Маслена! Кончилось гулянье, идем теперь на отдыханье

                               «Блины»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий фольклорного праздника (на улице). “Масленица’’

    Сценарий фольклорного праздника (на улице). “Масленица’’ для  детей старшего возраста....

    Сценарий фольклорного праздника (на улице). “Масленица’’

    Материал позволит в интересной форме знакомить детей с традициями русского народа....

    Сценарий праздника на улице "ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ" для всех возрастных групп детского сада

    праздничное мероприятие на улице "ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ" для всех возрастных групп детского сада...

    Сценарий праздника на улице для всех возрастных групп ДОУ «Широкая Масленица!»

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий Масленицы для всех возрастных групп ДОУ на улице, который проводится на различных площадках с весёлыми персонажами....

    Сценарий праздника на улице "Широкая Масленица" для всех групп детского сада

    Оригинальный фольклорный праздник для детей, радостный и весёлый!...

    Сценарий праздника на улице для всех возрастных групп ДОУ " Широкая Масленица"

    Сценарий праздника с весёлыми скоморохами. Бабой Ягой и другими героями; с танцами и играми....