Сценарий «День знаний"
материал на тему

Маклакова Надежда Васильевна

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в ДОУ «День знаний»

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи:

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий, клоуны -Маша и Миша.

Предварительная работа:

1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры.

2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;

2. Подготовить необходимые атрибуты;

5. Подготовить детям сладкие призы.

Ход:

Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова)Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали?

Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

Разноцветные листья повсюду лежат!

Мы праздник весёлый сегодня встречаем,

С Днем знаний всех ребят поздравляем!

А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Положили их в портфель.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

(в зал входят взявшись за руки клоуны)

Маша; -Здравствуйте ребята, мы Маша иМиша, услышали что у вас звучит веселая музыка и мы решили заглянуть к вам на праздник в детский сад.

А какой сегодня праздник?

Дети:- День знаний!

Миша:- Ой, мне лень учиться, я лучше поиграю, пошалю…

Маша: -А разве можно в школе лениться и шалить, в школе надо прилежно учиться и получать знания….! Мне в школе очень интересно, мы пишем, читаем, считаем…

- А вы ребята хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Маша - И тоже будете лениться и шалить?

Дети: Нет!

Маша: -Посмотри Ваня какие в этом детском саду веселые и умные дети…

Миша; Да они как и я, ничего не знают и не умеют.

Ведущий: А это мы сейчас и проверим, у меня есть различные задания, если вы ребята с ними справитесь, и докажем Ване, что вы умные веселые и находчивые ребята. Вот и первое задание:

1. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Маша: .Ребята, как вы живете, чем занимаетесь в детском саду?

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущий;. Следующее задание называется «Веселый художник».

3. На мольберте расположен лист ватмана, маркеры соответствующего цвета. Дети по очереди подходят и рисуют различных животных за 30 секунд, а потом посмотрим у кого лучше рисунок получится.

4. конкурс – эстафета «Угадай чего не хватает?» (в обруче лежат различные предметы 6 шт.) Участники становятся вокруг обруча, внимательно рассматривают предметы, потом отворачиваются, ведущий забирает 1 предмет, участники поворачиваются и угадывают чего не хватает.

5 Конкурс разминка – «Цапли»(кто дольше простоит на одной ноге). играют все дети.

Ведущая: Миша , какая Маша молодец, все задания вместе с детьми выполняет, а ты опять вредничаешь… и не честно играешь… что же ты ничего не умеешь?

Миша: Почему ничего? Вот я например сам портфель могу в школу собирать.!

6. Ведущая: А что ты кладешь в портфель?

Миша: - я беру в школу конфеты, мяч, рогатку….

Ведущая: Ребята правильно ли Миша собирает в школу портфель

Дети -Нет

Ведущая: А вот наши ребята знают.

А вот это мы сейчас и проверим.

• Будьте внимательны!

• Что положим мы в портфель?

• Может вафли, карамель?

• Дайте правильный ответ!

• Может да, а может нет!

• Очень вкусные ватрушки? (нет)

• Одеяла и подушки? (нет)

• Деревянные линейки? (да)

• Поющие канарейки? (нет)

• Туфли и штанишки? (нет)

• Буквари и книжки? (да)

• Карандаши цветные? (да)

• Веревки бельевые? (нет)

• Водяные пистолеты? (нет)

• Все тетрадки по предметам? (да)

• А военный грузовик? (нет)

• Ученический дневник? (да)

• Ведущая: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

7. Игра «Горячая картошка»

Миша и Маша:- А мы знаем много сказок, а вы ребята знаете?

Дети ;- Да!

Миша:- А давайте поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

• Дети: Да!

• Баба-. (Яга)

• Дед. (Мороз)

• Красная. (Шапочка)

• Крокодил. (Гена)

• Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)

• Муха. (Цокотуха)

• Доктор. (Айболит)

• Карабас (Барабас.)

• Змей. (Горыныч)

8. Музыкальная игра «У жирафа пятна»

9. Маша:- Какие вы молодцы, все правильно отгадали а теперь я с вами поиграю, мои задания вам ни за что не угадать!

1А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

2 Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

3 Кого боялись семеро козлят? (волка)

4 Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

5 Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

6 Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

Миша:- Ребята, мне даже стыдно стало, что я не хотел хорошо учиться, вот вы когда пойдете в школу, будете наверняка получать хорошие отметки, я тоже буду стараться все знать. А теперь отдохнем и все вместе потанцуем.

Танец «4 шага».

Ведущая: Вот и молодцы. Мы с ребятами желаем вам успехов учиться только на отлично приходите к нам в гости.

Под весёлую музыку дети провожают Мишу  и Машу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий "День знаний"

День знаний. 1 сентября. Дети только собрались после отпусков. И как же провести этот праздник? Предлагаю сценарий игрового праздника, не требующего специальной подготовки....