Сценарий конкурса "Золотой голосок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна

Сценарий конкурса "Золотой голосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_zolotoy_golosok.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Золотой голосок»

Проведение песенного конкурса «Золотой голосок»

Подготовка конкурса.

1. Разрабатываю положение о конкурсе.

«Положение о конкурсе «Золотой голосок»».

1. Общие положения.

 1.1. Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «МУЗЫКА», повышения уровня музыкального развития дошкольников.

1.2 Конкурс проводится  01.10.2014г.

2. Задачи конкурса:

- повысить интерес детей к пению;

 - развивать песенные и исполнительские умения детей;

3. Участники конкурса.

 В конкурсе принимают участие дети от 5 до 7 лет, посещающие детский сад.

4. Жюри конкурса:

Заведующий ДОУ.

Логопед.

Старший воспитатель.

Представители родительского комитета ДОУ.

5. Порядок проведения конкурса.

5.1. Проведение мини-конкурса среди детей групп.

5.2. В конкурсе предусматриваются следующие номинации:

-лучший солист;

-лучший дуэт;

5.2. В ходе проведения конкурса могут быть отмечены дети, которые первый раз участвовали в конкурсе:

– за смелость;

- за волю к победе и т. д.

Один ребёнок может исполнить песню сольно и (или) в дуэте.

6. Требования и критерии оценки.

Уровень исполнения песен оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:

 1. Артистичность

2. Артикуляция (Певческая дикция)

3. Интонация

Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение.

Подведение итогов происходит непосредственно на конкурсе, победители награждаются грамотами и сладкими призами.

2. По группам проходит мини – конкурс.

Дети и взрослые выбирают участников конкурса по исполнительским данным.                                           А также, при отборе участников, учитывается желание детей участвовать в конкурсе.

3. Выбирается жюри и назначается день проведения конкурса.                                                    Определяются награды – грамоты и сладкие призы.

Проведение конкурса «Золотой голосок»

Оформление зала:

На центральной стене изображение нот на нотоносце и название конкурса

«Золотой голосок».

В центре зала стоит «волшебное музыкальное дерево», на котором расположены нотки с цифрами - номерами будущих участников конкурса.

Материалы: Музыкальный центр, 2 микрофона, фонограммы песен для участников конкурса, атрибуты для музыкальных пауз, стол для жюри, таблицы для жюри с именами участников и критериями оценки, грамоты и призы.

Сценарий проведения конкурса «Золотой голосок».

Дети-зрители размещаются в зале.

Звучат фанфары.

Ведущий:

Все мы очень любим песню

И сегодня, в этот час,

Конкурс песенный, весёлый

Объявляем мы для вас!

Ничего нет интересней

Повстречаться снова с песней!

Каждого, кто нам споёт

Приз, конечно, сладкий ждёт!

А сейчас я приглашаю участников конкурса в зал.

Звучит песня А. Островского «Песня остаётся с человеком».

В зал заходят дети-участники конкурса, проходят по кругу и встают на отведённые заранее места.

Ведущий: 

Представьтесь, пожалуйста, дорогие наши конкурсанты!

Дети, по очереди называют своё имя и фамилию, что немного успокаивает их и придаёт уверенности в себе.

Для того чтобы наш конкурс проходил в честной борьбе, нам надо провести жеребьёвку, то есть узнать в каком порядке будут выступать наши участники.                                                                                                                         Дорогие участники, подходите по очереди к нашему «волшебному музыкальному дереву» и снимайте одну нотку.

На нотке стоит цифра – это и есть номер вашего выступления.                                                  Итак, начинаем.                                                                                                                                  Идет распределение очередности выступления участников.

«Я буду выступать первым! »

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам, ребята, жюри.

Оценивать ваше выступление будут:                                                                                        Майорова Л. Н. – заведующий нашего детского сада                                             Бисимбаева Д.А. – старший воспитатель                                                              Верховцева Л. Ю. – ваш логопед.                                                                                                                                                    Бисимбаева А.С.- руководитель группы «Домисолька»  представитель со школы

На нашем дереве не осталось ни одной нотки, жюри заняло своё почётное место - значит, пора начинать конкурс. Первым и, наверное, самым смелым из участников стал…

Перед выступлением каждого из участников, ведущий действует соответственно моменту: читает заранее заготовленное стихотворение или задаёт вопросы участнику.

Вопросы:

Как называется твоя песня? О чём ты споёшь? Когда ты запел первый раз? Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь?

Некоторые стихи или предисловия к песням:

1.Песня «Осень». Муз. А. Арутюнова. Слова В Семернина.

«Унылая пора, очей очарованье. » поэт называет это время года – осень. А что об осени нам споёт следующий участник – мы сейчас услышим…

2.Песня о маме. Музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной.

Песенка наша к маме летит,

Слушает мама и не грустит!

3.«Зимняя песенка». Музыка М. Красева. Слова С. Вышеславской.

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели.

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

А вы любите кататься с горки. О том, как ребята любят зимние забавы, поёт песенку наш следующий участник… .

4.«Моя Россия». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьёвой.

И нигде земли нет краше,

чем земля – Россия наша.

5.«Котёнок и щенок». Музыка Т. Попатенко. Слова В. Викторова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Захотелось поиграть.

Два дружка озорника

Что-то натворили!

Их ругали…. А потом

Всё-таки простили!

А кто эти озорники – вы сейчас услышите!

6.Песня «Мяч». Музыка Ю. Чичкова. слова З Петровой.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

Выступления участников конкурса.

Конкурс может затянуться, а дети – зрители устать. Поэтому необходимо проводить между выступлениями физкультминутки или общие игровые танцы                                                                                                                                     Танец с султанчиками.

Ведущий: Вот и закончены все выступления конкурсантов. Настало время подводить итоги. А пока наше уважаемое жюри работает, мы все вместе споём песни.

Исполняются песни знакомые детям:

«Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать»

Ведущий: А сейчас всех участников конкурса приглашаем на марш - парад!

Участники выходят под аплодисменты.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

/выступают члены жюри и объявляют результаты/

6. Итоги конкурса.

Участники конкурса:

1 место – _________________________

2 место – _________________________

3 место-  __________________________

Номинация «Лирический дуэт»  ______________________

Победители конкурса «Звонкий голосок»

Грамота «За смелость! » получил __________________________.

Участие в конкурсе раскрывает лучшие черты характера:

 -смелость______________________

- упорство_____________________

-артистизм_____________________

 ребёнка, придает ему уверенность и повышает самооценку! И, конечно, развивает певческие умения! Проводите такие конкурсы в своих ДОУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".

Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста.  Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Сценарий районного фестиваля "Хрустальный голосок"

Сценарий проведения районного фестиваля "Хрустальный голосок"  среди детей дошкольного возраста....

Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»

Сценарий конкурса чтецов стихотворений о маме «Золотой голосок – 2016»...

Сценарий отчетного концерта вокального кружка «Хрустальный голосок» для детей старшего дошкольного возраста «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!»

Эффективной формой музыкально-досуговой деятельности дошкольников является кружковая работа, позволяющая развивать музыкальные способности детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов....