Экологический досуг "Лесной переполох"
материал (средняя группа) на тему

Орлова Ксения Александровна

Экологический досуг "Лесной переполох" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_perepoloh.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг для средней группы

«Лесной переполох»

Выполнила:  воспитатель Орлова Ксения Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                             «Детский сад № 213 Кировского района Волгограда» (МОУ детский сад  213)

Лесной переполох

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи,  выразительно читать их.

Развивающие: Развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о птицах и животных, бережно относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:                                      «Речевое развитие»,     «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1) Прогулка с детьми на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки весны: шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц.

2)Тематическое рисование «Весна в природе» и аппликация «Сова».

3) Чтение экологических  сказок: В.Бианки «Сова», «Лис и мышонок», В.Зотов «Лесная азбука», Н.Садков «Сказки Леса». В. Бианки «Лис и мышонок», Н. Рачков «Сказка про зайцев»

4) Разучивание стихов и песен про природу, отгадывание загадок.

Оборудование: макеты деревьев,  костюмы экологических персонажей, «Волшебная книга Леса», колокольчики

Место проведения:  музыкальный зал.

Время проведения: вторая половина дня, 16:00-16:20

Ход занятия.

Организация досуга:

Дети заходят в музыкальный зал вместе с воспитателем и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо от Хозяйки леса. Вот оно, давайте мы с вами сейчас прочтем (читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! В моем лесу случилась беда, у меня Баба - Яга украла «Волшебную книгу леса». Эта книга помогает мне поддерживать в лесу чистоту и порядок. А без этой книги в лесу творится переполох, и исправить его я сама не могу. Для этого мне нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Хозяйке леса, навести порядок в лесу и отыскать «Волшебную книгу»?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся дружно все мы в поход.

Под музыку дети, вместе с воспитателем идут по залу. В это время выставляется декорации леса.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

Дети под музыку садядятся на стульчики.

Стук в дверь, под музыку выходит Медведь.

Медведь:Звери к вам меня послали,

Жалобы свои передали.

Баба-Яга нас обижает,

Жить в лесу всем мешает

Медведь: Чтобы мне помочь, вам нужно выполнить мое задание. Много сказок за год мы прочитали, многие сказки вы рисовали.

Должны вы героев из сказки позвать, но сначала загадки вы угадайте,

героя из сказки В.Зотова «Лесная азбука» все вспоминайте!

1. В сказке он добрый, большой,косолапый,

дружит с весёлой девочкой Машей! (Медведь)

2. А этот герой трусливый такой,

не дружит он с волком и с хитрой лисой!(Заяц)

3. А этот герой такой недотрога,

боимся его мы даже потрогать!(Ежик)

4. Красива,игрива,но очень хитра,

к тому же следы заметает она! (Лиса)

Воспитатель: Все загадки отгадали

И героев вы узнали, в гости их я приглашаю,

Ну,а вам напоминаю,сказки очень нам нужны,

И для всех они важны, сказочных героев, дети,

Встречайте, в весёлые игры с ними играйте!

Медведь: Спасибо ребятки, все загадки отгадали.

Воспитатель: На помощь природе мы спешим,

Природу нашу защитим.

Ждут вас звери лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Звучит музыка выходит Зайчик, хромает.

Воспитатель: Зайка, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Зайчик:

Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что-то у водицы,

Да и водица грязная, с мусором.

Воспитатель: смогут ребята тебе помочь, если угадают, из какой ты сказки?

Дети: Н. Рачков «Сказка про зайцев»

Воспитатель: Будет музыка играть, а мы с зайчиком плясать.

                        Веселей пляшите ножки, громче хлопайте ладошки.

ПЛЯСКА: «Весенняя полька»

(Т. Морозова)

Зайка прощается, уходит, детки садятся на стульчики.

Звучит музыка выходит, напевая, Лиса.

Лиса: А я Лиска-Лиса,

Что за дивная краса,

Долгий нос, рыжий хвост!

Только болит мой нос

И опалился рыжий хвост.

Оставил кто-то костер в лесу –

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище.

Ведущая, говорит об опасности пожара для зверей.

Воспитатель: Не плачь лисонька, мы сначала с ребятами угадаем из какой ты сказки пришла, и ты нам расскажешь, как мы можем тебе помочь?

Дети: В. Бианки «Лис и мышонок».

Лиса. К вам, когда ребята шла,

Колокольчик я нашла.

Колокольчик вы берите.

Поиграйте, как хотите.

Раздаёт детям колокольчики

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

(Несколько детей стоят в кругу, в руке колокольчики) игра проводиться по сказки «День рождения колокольчика» Владимир Степанов

С колокольчиком гуляю-динь-дон,

С колокольчиком играю -динь-дон.

Позвеню и покружусь, всем ребятам покажусь,

Колокольчик золотой, кто пойдет гулять с тобой? 

(У ведущего два колокольчика — большой и маленький. Дети делятся на две подгруппы. У одной подгруппы — маленькие колокольчики, у другой — большие. Каждая подгруппа двигается только тогда, когда ведущий звонит в «ее» колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками. Тихие и громкие звоночки).

Лиса прощается, уходит.

Воспитатель: Ой, а это что за птица к нам летит? Ребятки я дам вам подсказку. Мы вчера читали сказку про эту птичку, и делали сегодня аппликацию.

Дети: Сова!  Н.Садков «Сказки Леса».

Звучит музыка появляется Сова.

Сова: Я живу в лесу далёко

Баба – Яга меня бедную напугала,

Из рогатки в меня стреляла.

А за что?

Ведь птицы столько пользы приносят

Деревьям в лесу они помогают

Всех вредителей-жуков и гусениц уничтожают.

Воспитатель: Птиц ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

А тебе Совушка мы споём шуточную песенку.

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»

(Д. Тухманов - Ю. Энтин)

Сова благодарит детей, улетает

Воспитатель: Да, действительно - беда!

Если не беречь природу - погибнет она тогда!

Под тревожную музыку появлляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Кто это в моем лесу хозяйничает, порядок наводит? Я старалась, безобразничала, а вы!

Воспитатель: Здравствуй Бабушка – Яга! Мы пришли на помощь Хозяйке Леса! Ты зачем беспорядок в лесу устроила и книгу украла?

Баба-Яга: Потому, что я хочу быть Хозяйкой Леса.

Воспитатель: А давайте мы позовем Хозяйку Леса,  и узнаем, кто из вас знает правила поведения в Лесу, кто достоин, быть Хозяйкой Леса.

Звучит музыка и появляется Хозяйка Леса.

Хозяйка Леса: Ах, вот ты где безобразница? Ты зачем зверей и птиц в моем лесу обижаешь? 

Баба-Яга: потому, что я в лесу Хозяйка!

Воспитатель: Не ругайтесь, сейчас мы с вами это выясним, а ребятки вам скажут, кто из вас достоин, быть Хозяйкой Леса.

Баба-Яга: Щас я вам расскажу эти ваши правила!

Правило первое: зверей надо обижать, пинать и толкать, они только место в лесу занимают.

Правило второе: надо птицам гнезда разрушать, и из рогаток в птичек стрелять.

Правило третье: мусор после себя, убирать не надо, побольше костров в лесу разжигать надо.

Хозяйка Леса: Не правильные ты Баба-Яга правила говоришь, и деток путаешь.

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть.

Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять!

Воспитатель: Ребятки так кто прав, Баба-Яга или Хозяйка Леса?

Дети: Хозяйка леса!

Воспитатель: Вот видишь Баба-Яга! Возвращай нам «Волшебную книгу Леса»!

Баба-Яга: Ну и забирайте свою книгу! Опять меня все обижают!

Хозяйка Леса: Спасибо тебе бабушка! Если ты, не будешь  безобразничать в лесу, то будь моей помошницей!

Воспитатель: Ну что же, до свидания, нам пора возвращаться в детский сад!

Хозяйка Леса и Баба-Яга прощаются с детьми.

Подвонится итог досуга. Воспитатель задает вопросы детям.

  1. Вам понравилось путешествие?
  2. Какие животные живут в лесу?
  3. Каких животных и птиц мы с вами встретили?
  4. Что нельзя делать в лесу?
  5. Можно ли загрянять реки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Экологическая акция "Бумажный переполох"

Экологическая акция "Бумажный переполох"...