сценарий выпускного праздника в школу "Алиса в стране чудес"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вера Владимировна Сивоволова

Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду, я на праздник наряжалась, скоро в школу я пойду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_v_strane_chudes.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Алиса в стране чудес»

Выпускной праздник

Звучат фанфары.

Выходят ведущие: воспитатель, девочка, мальчик.

Ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Девочка: Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний наш праздник – выпускной,

На сердце у всех и тепло, и тревожно,

Ведь выросли мы и в школу пойдем!

Мальчик: Взволнованы родители,

Взволнован детский сад,

Аплодисментов не жалейте

Наш выпускной –

Встречайте нас!

Деты парами и тройками выходят и встают на свои места.

Ведущая: Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И, одинаково родных детей!

Друзья, встречайте их!

Танец «Вальс»

Дети встают полукругом. 

Дети: Наш зал сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уйдем мы в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

И встретимся еще не раз!

Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале…

Пришёл, друзья, прощанья час,

И мы его так ждали!

Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

Мы пойдем учиться в школу

В первый раз и в первый класс.

Динь-динь-динь, звонок веселый

Мы услышим в первый раз.

Там ждут нас школьные предметы,

Там ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

Там мы научимся красиво,

Четким почерком писать:

"Наша Родина - Россия",

"Старших нужно уважать".

С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнемся,

Не грусти, наш детский сад!

А игрушки в школу можно?

Нет, конечно же, нельзя!

Мы игрушки здесь оставим,

Все: До свидания, друзья!

Песня «Первый звонок».

Дети проходят на места, садятся на стульчики.

Ведущая: Шесть лет ходили дети в детский сад,

И скоро последнюю страничку этой чудесной книги нам придется закрывать.

Сюжетом этой книги были – дети!

Сюжетом этой книги было – счастье!

Как солнечный лучик в ненастье!

Её создавали вы долгие годы!                                                  

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора…

Герои – на сцену! Вперед, детвора!

Под музыку выходит Алиса.

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,              

Я на праздник наряжалась, скоро в школу я пойду.

Смотрится в зеркало.

Слева – прелесть, справа – мило,

Очень выгляжу красиво.

Бантики, оборки, рюшки,

Пусть завидуют подружки!

Скоро в школу я иду,

Всем наряд свой покажу.

Может быть в красивом платье

Пятерки буду получать я?

Крутится, разглядывает себя в зеркало.

По-моему я далеко стою,

Чуть, чуть поближе подойду…

Ой, что-то с зеркалом случилось,

Я в нем как будто растворилась!

Зеркало «поворачивается», выходит Кролик.

Кролик: Ты кто такая? И откуда?

Алиса: О, мистер кролик! (Делает «реверанс»)

Вот это чудо!

Алиса: Я перед зеркалом крутилась,

Но зеркало вдруг растворилось!

Кролик: Скажу вам, леди, откровенно –

Вы бездельница, наверно?

Алиса: Бездельница? Вот это да!

Послушной я была всегда.

Я просто платье примеряла

Для школы как велела мама.

Кролик: Час перед зеркалом стоять –

Только время убивать!

А время надо уважать!

Показывает на часы

Тик-так, тик-так – часы стучат,

Тик-так, тик-так – нам говорят:

Звучит фонограмма «Тик-так». Выходят дети «часы»:

  • В семь утра пора вставать,
  • Чистить зубки, умываться,
  • Заплестись
  • И причесаться
  • Завтрак съешь и чай попей
  • Одевайся поскорей
  • Собери в портфель тетрадки
  • И так далее – по порядку

Алиса: Часы стучат: «Тик-так, тик-так!»

Часы: Должны режим все соблюдать!

Часы ставят будильник и уходят.

Кролик: А сейчас время пить чай! В стране Шахматной королевы! (забирает часы и отходит)

Алиса (кричит ему): "Мистер Кролик! Мистер Кролик! Погодите!".

Кролик:  Время пить чай! В стране Шахматной королевы! (убегает)

Алиса: Как быстро кролик убежал (оглядывается).  

Что же мне делать? Мартовский заяц забрал у меня волшебные часы ! Без них меня не возьмут в школу. Я потеряла своё время. Как мне найти этого кролика?  

Вед: Да, ребята, без часов вам нельзя.  

Знают все, что каждый час -

По минутам должен быть расписан у вас.

        Алиса тебе помогут друзья. Поможете, ребята?

Дети: Да!

Вед: Ну тогда, скорей за дело:

В путь за потерянным временем – смело!

Поспешите  в  страну чудес –

Где  шелестит волшебный лес,

Где посреди цветной листвы, между ветвей дубов, сосны,

Так же, как дети видят сны, в страну фантазий попадете вы.

Дети заходят в нору, выходят обратно.        

Выходит Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Нижайший поклон. Куда путь держите?

Ребенок: Здравствуйте! Мы ищем дорогу во Дворец Шахматной королевы. А вы кто такой будете?

Кот: Мур-мяу, а я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Шахматная королева?

Ребенок: Она приказала Мартовскому кролику забрать у нас время, мы идем его забрать.

Кот: Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею.

Вы знаете, что опасно в стране Шахматной королевы

А она частенько не в духе бывает

И тогда направо и лево головы срубает.

Мой вам совет, судьбу не пытайте

А поскорей отправляйтесь обратно

Ребенок: Как же мы без времени пойдем в школу?

Уважаемый Кот, подскажите дорогу.

Кот: Конечно, время надо вам вернуть,

Вам надо в сказку детства заглянуть.

В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.

Ведь если время остановишь,

Сам себя ты обокрадёшь—

Может быть, не потеряешь,

Но уж точно не найдёшь!

Музыкально-ритмический этюд «Маленькая страна»

Входит Шахматная королева

Королева: Я – королева.  И черный цвет – мой любимый цвет, ведь я Черная шахматная  королева!!! (Красуется, показывая свой наряд)

Любой королеве, должны вы признать

Должны подчиняться и слуги и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!

Кто вы такие хотелось бы знать? Как в королевство сумели попасть?

Алиса: Меня зовут Алиса. Я попала сюда со своими друзьями (показывает на детей).

Королева: Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Отрубить всем головы! (Шестерки идут к детям)

Ведущий: Подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а самое главное дружные ребята пришли к тебе в страну.

Песня «Мы дружные ребята» (1 куплет и припев)

Королева: Ладно, оставайтесь! Пока… Да, кстати, зачем вы явились сюда?

Дети:

  • У нас сегодня праздник выпускной, и нам бы хотелось,

чтоб остались чудесные воспоминания о нем.

  • Время пить чай» - нам Кролик сказал,

Похитил часы и убежал.

  • И мы пришли к вам за украденным временем.  
  • Ведь если время остановишь,

Сам себя ты обокрадёшь—

  • Может быть, не потеряешь,

Но уж точно не найдёшь!

  • Мы не можем на всю жизнь остаться в детстве и пить чай, нас школа ждет

Королева: Ха-ха-ха! В школу захотели? Но вы еще совсем маленькие, что делать вам в школе?

Песня «Учат в школе»

Королева: Да, время мчится, не стоит оно в пути,

Если вам пришла пора учиться, докажите это мне!  

Я верну вам время. Но при одном условии! Если вы не выполните мои задания – вы навсегда останетесь в моей стране детства и я никогда вас отсюда не выпущу. Вы так и будете всегда малышами (смеется).

Ведущий: Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы.

Королева: И первое задание вы найдете…

Появляется Шляпник

Шляпник: В шляпе! И запомните, времени у вас не так много. (Достает листок, читает)

        Сколько будет дважды два?

Все дети:  Дважды два – четыре,

Знают дети во всем мире!

Танец «Дважды два – четыре»

Королева: Танцевать и считать вы научились.

Теперь хочу, чтоб братья явились!

Выходят Труля-ля и Траля-ля.

Труля-ля: Доброго дня, Траля-ля!

Траля-ля:  Доброго дня, Труля-ля!

Вместе: Доброго дня, Ваше величество!

Доброго дня, девчонки и мальчишки Как  ваши делишки?

Дети: Нам бы время спасти!

Нам бы время найти!

        Нам бы в школу пойти!

Труля-ля: Зачем вам эта школа? Знаете как там страшно!

Песня

  1. По секрету вам скажу

Милые ребята,

Нынче в школе первый класс

Хуже института.

Там учитель задает трудные задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев: Что же в школе будет?

Что же в школе будет?

Что же с вами будет?

Ой-ё-ей!

  1. Математика и русский,

Физкультура, труд,

Информатика, английский –

Миллион наук.

Ни за что не выдержать

Уверяю я,

Вам таких нагрузок,

Милые друзья!

Припев: (повтор)

Труля-ля: Ой, как страшно в вашей школе.

Траля-ля: Ой, мурашки, аж, по коже.

Вместе: Оставайтесь с нами жить.

                Играть будем и чай пить.

Дети: Математику осилим,

        И букварь прочтем,

И на трудные задачи мы всегда ответ найдем!

Нам бы время спасти!

Нам бы время найти!

Труля-ля: Что такое это время? Как суметь его спасти?

Траля-ля: Не убить и не потратить, веселее провести!

Труля-ля: Льются добрые улыбки из моих огромных глаз.

Нарисованы слезинки на лице моем сейчас.

Труля-ля: Я смешной чудак-затейник, я и маг и чародей.

Добрый клоун и волшебник, друг для взрослых и детей.

Труля-ля: Мы с тобой, дружок, похожи, ты грустишь, и я грущу.    

Знаешь, но и я ведь тоже рассмешить детей хочу.

Труля-ля: Так подарим настроенье мы под радугой огней,

    И веселые вопросы разыграем для детей!

Игра «Девочки, мальчики»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «мальчишки» или «девчонки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…          Мальчишки.

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…                  Девчонки.

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…          Мальчишки.

Весной из одуванчиков плетут венки, конечно, только…          Девочки.

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…                  Мальчишки.

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно…                  Девочки.

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…          Мальчики.

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…                  Девчонки.

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…          Мальчишки.

Носили форменные фартучки в старинной школе только…   Девочки

Труля-ля: А еще хотим узнать…

Траля-ля: Кем мечтаете вы стать?

Дети:

  1. Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу.

В самолете полечу.

  1. Я хочу артисткой стать,

И на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

  1. В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.

  1. Хочу английский изучить, с математикой дружить

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

  1. Стать архитектором мечтаю

Построить город без углов

Мечту сейчас осуществляю

Дома рисую из углов.

Сбудется мечта моя!

Больше не сможешь мама, как прежде, любя,

В угол поставить меня!.

  1. Может стать мне депутатом?

Этим каждый может быть?

Буду ездить я с мигалкой

И бюджет на всех делить

  1. Я стану поваром искусным

Вам блюда все готовить буду очень вкусно!

Пельмени и шашлык, окрошку и салат

Отведать мои суши, здесь каждый будет рад!

  1. А я хочу певицей стать,

Чтоб на сцене выступать,

Но пока я не артистка –

Лишь в нашем садике солистка.

Труля-ля (обращается к ребенку): Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?

Траля-ля: Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

Девочка: А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы все и начинается.

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу - что же может быть важней!

Ребенок: На сто процентов ты права, детский сад - всему глава!

Ведущая: О воспитателе споют нам юные артисты

Наши лучшие в саду солисты.

Песня «Воспитатель»

Труля-ля: А сейчас мы поиграем.

Траля-ля: Кем вы будете – узнаем.

Игра «Гадание»
(дети ходят по кругу, под музыку, с окончанием музыки поднимают карточки с изображением профессии.)

Ведущая: А теперь родителей приглашаем  играть, деток в школу собирать: мама - завтрак припасет, папа – шарик принесет.  Детям надо не отстать и быстрей портфель собрать.

Игра «Собери портфель».

Королева: Еще хочу узнать, как знаете вы волшебный светский этикет!

Прилежней вас в школе никого не должно быть – это высший свет!

Алиса: Ваше величество (поклон) все помню я!

И знают все правила даже ребята

Из нашего дружного детского сада.

Дети: Быть воспитанным ребёнком очень важно с малых лет!

Всем, мальчишкам и девчонкам, – этот детский этикет!

Помним правило номер один в воспитании:

Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!

Всем детям надо вежливыми быть:

«Пожалуйста»«Спасибо» говорить!

Нельзя говорить никому никогда

Обидные или плохие слова!

Не дразнись, не будь задирой никогда!

Всех ребят зови по имени всегда!

Беседе взрослых не мешай,

Их разговор не прерывай!

Запомни правило простое:

Без спроса - не бери чужое!

Мять нельзя траву, цветы,

Листья рвать, ломать кусты!

Ведь природа так красива -

Относись к ней бережливо!

Королева: Я довольна вами дети, не забывайте правила эти.

Я с вами не скучала. Веселили вы меня.

И все мои задания, вы выполнили на «Ура»!

Я всем разрешаю учиться! Читать и считать! Веселиться!

Я возвращаю вам ваше время и покидаю вас со спокойным сердцем,

Желаю, чтоб вы открыли в большую жизнь новую дверцу!

Пусть идёт оно, как надо,

Интересней будет жить!

Если очень постараться,

Можно с временем дружить!

Алиса: До свиданья, сказочные жители,

Мы вас всех успели полюбить!

Как ещё увидеть вас, скажите нам,

Как нам это чудо повторить?

Труля-ля:  До свиданья! Только мы не расстаёмся,

Мы не расстаёмся навсегда,

Траля-ля:  Будем с вами мы, поверьте, неразлучны,

Вспоминать нас будете всегда!

(герои уходят, дети выстраиваются).

Ведущая: Уходят дети! Знаем, что так надо!

И все же в горле у меня комок.

Детсад и куклы в прошлом остаются,

И скоро зазвенит для них звонок.

Дети:

Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как воды стремительных рек,

Но пристанью детства,

Но пристанью детства

Останется садик навек!

Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись,

Вернись, чтобы с нами проститься».

Зазвенит призывно в сентябре звонок,

Из дошколят мы школьниками станем.        

Но в первый класс, переступив порог,

Мы часть души здесь, в садике, оставим!

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки!

Нам не забыть этот мир разноцветный,

Садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад»

Дети старшей группы:

Вы идете в первый класс.

Может быть, возьмете нас?

Нет, ведь нам еще расти,

Рано в школу нам идти.

Ну, что сказать вам на прощанье,

В этот трогательный час,

Пусть исполнятся желанья,

Сбудутся мечты у вас!  

Пусть не отпускает нас удача,

Ведут с собой победы и успех!      

И в радость будут новые задачи,

И хватит этой радости на всех!

Мы провожаем вас в другую жизнь,

Хотя нам очень жалко расставаться.

Желаем вам смеяться и дружить,

 И вашим всем мечтам сбываться!

Ну, вот и настает прощальная минута,

Уходите, друзья, вы в первый класс

Желаем вам здоровья и успехов

И просим вас: не забывайте нас!  

Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили, за то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется,

К нам в сад заходите!