Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и  проходят  череду препятствий, для достижения поставленной цели. В сценарии используются авторские материалы:( разминка на суше, разминка в воде, игры "Осьминожка", Акула", "Рыбки")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию.

 В гости к тётушке Тортиле.

Цель: Формирование и совершенствование правильных плавательных навыков и умений в процессе практических занятий.

Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений.

Закреплять навыки детей лёгкому, свободному передвижению в воде, развивать равновесие, координацию движений.

Продолжать обучать детей правильному дыханию (выдоху в воду) в процессе погружения в воду.

Закреплять навыки детей различным стилям плавания «Кроль», «Брасс», а также различным упражнениям: (поплавок,  медуза, звёздочка)

Развивающие:

Развивать психофизические качества и двигательные способности: (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к активной деятельности в воде; воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, нравственность, чувство собственного достоинства, самостоятельность.

Оборудование: 

Горка, разделительная полоса, обручи, тонущие предметы, золотой ключ, предметные картинки, медали, сачок.

Капитан:

Здравствуйте ребята, я капитан корабля.

Очень рад вас видеть.

Ой, а это что за верёвочка?

Помогите мне её притянуть. (дети тянут за верёвочку,

 к ней привязана бутылка с запиской) Бутылка распечатывается, из неё вынимают свёрток и читают записку:

Нам пришло послание от черепахи Тортилы.

Приглашаю всех ребят,

Разыскать со мною клад,

Клад конечно не простой,

Это ключик золотой.

Капитан:

Ребята, вы хотите со мною отправиться в путешествие?

Дети:

-Да

Капитан:

Чтобы к ней попасть, нужно все препятствия преодолеть.

Вы готовы?

Дети:

-Да

Разминка на суше:

По тропинке мы идём,       (Дети идут змейкой между конусами)

К черепахе путь найдём.    (Шаги с высоким подниманием колена)

Выше ноги поднимаем,      (Переход по кочкам)

И по кочкам мы шагаем.

Со звездою подружу,           (Дети идут по массажному коврику,

Всю сноровку покажу.      « звёздочка»)

Осьминог, осьминог,          (Дети проползают под осьминогом)

Ты пусти нас на порог.

Щупальцами не хватай,

Лучше с нами поиграй.

Дети попадают в гости к черепахе Тортиле.

Здравствуй, тётушка Тортила.

Тётушка Тортила.

Здравствуйте ребята,

Хочу с вами поиграть,

Вам загадки загадать.

Чтобы ключик вам найти.

Ждут загадки впереди.

За выполнение каждого задания, вам полагается подсказка. Вы узнаете, где находится «Золотой ключик». Вы готовы выполнить задание.

Дети:

Да.

Капитан:

Ребята, пора отправляться в путь-дорогу.

(Дети переодеваются и входят в бассейн через водную горку, строятся вдоль стеночки.)

Капитан корабля:

Команда равняйсь, смирно.

Черепаха Тортила:

Ребята, хочу проверить вашу сноровку и тренировку.

Капитан:

Ребята, вы готовы?

Разминка в воде:

Вы ребята, поспешите,

Всю сноровку покажите,

На носочках мы идём,

Быстро к солнышку растём.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

Поспешим скорей присесть

Быстро, быстро приседаем,

И волну мы догоняем.

Быстро, быстро побежим,

Водокрута удивим,

Сделаем водоворот,

И пойдём наоборот.

Вот опять мы побежали,

По хлопку мы все ныряем,

Раз, два, три, нырни,

Раз, два, три, нырни,

А потом опять беги. И опять водоворот,

Побежим наоборот.

Молодцы ребята, в строй.

Раз, два, три, на месте стой.

Черепаха Тортила:

Молодцы ребятки, вы порадовали меня, показали мне водоворот.

Вот вам первая подсказка: (черепаха показывает картинку-схему водоворота, дети должны определить первый звук с которого начинается это слово, после определения звука черепаха дарит детям картинку с буквой В)

Ребята, скажите, а вы умеете танцевать в воде?

Упражнение с обручами.

Детям раздаются обручи, выполняется акво-гимнастика.

Раз, два, три – ты звезду мне покажи.

В конце дети показывают «Медузу», «Поплавок».

Как мне понравился ваш танец, дарю вам ещё одну подсказку.

Картинка с облаком –Буква «О»

Черепаха Тортила: 

А сумеют ли ваши ребята преодолеть водные препятствия, и смогут ли они быстро уплыть от акулы?

Капитан:

Ребята, давайте мы покажем Черепахе Тортиле,

как мы можем преодолевать препятствия.

(Натягивается разделительная полоса, дети по очереди прыгают через разделительную полосу, обратно все вместе проплывают под разделительной полосой «Стрелочкой».)

Плавание стилем « Кроль», «Брасс»

Черепаха Тортила:

Молодцы ребята, препятствия вы все преодолели, за это вы получаете следующую подсказку.

Картинка с дождём –Буква «Д»

Черепаха Тортила:

Вы конечно молодцы,

Ох, какие удальцы.

Хочется мне поиграть,

Словно рыбок вас поймать.

Детям на выбор предлагается 2 игры «Рыбки», «Акула».

Рыбки плавают в водице,

Ох, какие озорницы,

Я хочу вас всех поймать,

Ну, попробуй убежать.

Правила игры:

Водящий старается поймать детей с помощью садка в виде обруча.

Дети пытаются увернуться от садка или нырнуть в глубину.

Вот акула- каракула,

Левым глазом подмигнула,

Хочет вас поймать детишки,

У неё игра- «ловишки»,

Побыстрее все ныряйте,

От акулы убегайте.

Принцип игры тот же, но только ведущий бросает акулу, ребёнок должен нырнуть в воду или увернуться от акулы.

 Черепаха Тортила:

Спасибо ребята, вы меня порадовали, давненько я так не веселилась.

Дарю вам последнюю подсказку.

Картинка с изображением акулы –Буква «А»

Попробуйте, угадать и составить зашифрованное слово.

Дети по первоначальным буквам, составляют слово «ВОДА»

Черепаха Тортила:

Молодцы ребята, теперь я уверена, вы поможете достать мой ключик со дна моря, он действительно спрятан в воде.

Превращаю вас в осьминожек:

Осьминожки, маленькие крошки

Щупальцы расставьте,

Ключ со дна достаньте.

(дети достают тонущие предметы, и среди них находится спрятанный ключик.)

Черепаха Тортила:

Спасибо вам ребята, за интересную игру, вы справились со всеми заданиями.

Вы меня развеселили,

И конечно, удивили.

Приготовила я приз,

Сладкий, вкусненький сюрприз.

(черепаха открывает сундучок и на поверхность воды выплывают апельсины для участников игры)

С вами веселиться рада,

Ждет на суше вас награда.

Вот эти медали и домашнее чаепитие. (дети пьют фито-чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по островам"(сценарий праздника в бассейне.) авторская разработка Благодаренко Галины Викторовны.

Развлечение посвящено дню матери.Дети вместе с мамами отправляются в путешествие по островам.На островах детей поджидают различные сюрпризы и задания.Посещают 5 островов:1.Остров Уточек.(Мама уточка р...

Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)

Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу,  которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются  помочь приод...

Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.

Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...

"Найдёныш" Авторское стихотворение Благодаренко Галины Викторовны.

Стихотворение о котёнке, который потерялся,и о благородном поступке мамы и дочери, которые проявили к котёнку сострадание,не бросили его в беде, нашли хозяина и вернули малыша в его любящую семью.(Сти...

Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)

Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и  проходят  череду препятст...

Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.

Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...