Главные вкладки

    «Волшебные фантики» Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Тараненко Галина Яковлевна

    Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики»             Целью проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_2_1.docx28.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное учреждение

    детский сад №53

    Колпинского района Санкт-Петербурга

     «Волшебные фантики»

    Сценарий  вечера досуга для детей подготовительной группы

    Итоговое мероприятие проекта « Волшебные фантики»

                                       Воспитатель:

                                                      Тараненко Г.Я.

    2018

             

     Актуальность:

    Под девизом «Съел конфетку, не сори – фантик в дело примени!» наша группа включилась в работу экологической акции, которая прошла сразу после нового года. Акция переросла в Проект «Веселые фантики»                      

    Целью Проекта было не только научить детей не мусорить, но и раскрыть в детях и их родителях творческие способности. Идею, о проведении акции, а затем и проекта восприняли с восторгом и сразу принялись за дело. На протяжении всего периода работы над проектом ребятам, их родителям и воспитателям предстояло выполнить много интересной работы. Для создания поделок использовались обертки от конфет, шоколадок. В умелых руках фантики превращались в диковинных бабочек, сверкающие звёзды, чудо - деревья, золотых рыбок. Фантазии детей и взрослых не было предела. В завершении проекта в музыкальном зале был проведён досуг.

    Стратегическая цель: 

    Познавательное и эстетическое развитие детей в процессе работы

    с фантиками.                  

    Тактические цели:    

    1. Создание благоприятных условий для творческого развития детей.
                                         

    2.Формирование представление о природе, как объекте,  который    

       нужно беречь.  

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    -Совершенствовать  экологические знания детей.

    -Способствовать развитию внимания, памяти.

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    -Способствовать развитию, связной речи детей, расширению их словарного запаса.

    Образовательная область «Физическое  развитие»

    -Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, внимания, ловкости, ориентировки в пространстве, умению действовать по сигналу.

    Образовательная область «Социально- коммуникативное  развитие»

    -Способствовать развитию интереса к коллекционированию.

    -Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимовыручке.

    Образовательная область «Художественно- эстетическое  развитие»

    -Совершенствовать умения выразительно читать  стихи.

    -Содействовать  развитию музыкальных способностей детей в исполнении песенного и танцевального репертуара

    Дети входят в зал  под  музыку

    Воспитатель: Что такое случилось в нашем зале? Кто набросал бумажек

    (воспитатель поднимает бумажку)

    Так это же фантик от конфет. Ой, ребята, что творится, разве можно так разбрасывать фантики?

    Дети: Нет

    ( выходит под  музыку девочка,  разворачивает конфетку, а фантик бросает)

    Воспитатель: Так вот кто это сделал.

    Девочка:  Да это сделала я. А разве  нельзя ?  Раскомандовались тут.

    Там где я живу, все так делают и ничего. А сами-то знаете ,что с ними делать?

    Дети: Знаем

    Девочка: Расскажите, а я послушаю…

    Ребёнок:

    Не бросайте никогда фантики, бумажки,

    Быстро наши города превратятся в свалки.

    Если мусорить сейчас, то довольно скоро

    Могут вырасти у нас мусорные горы.

    Девочка: Ой, ну и хорошо. Я очень люблю свалки. В нашей стране свалок очень много.

    Воспитатель: Девочка, как вас зовут?

    Девочка: Я  Фантия!

    Воспитатель: Скажите, Фантия, как называется ваша страна, в которой так мусорят?

    Фантия: Моя страна  Мусороляндия. В ней могут жить только сладкоежки, бросающие фантики куда попало, такие, как я! А ваши дети любят разбрасывать фантики?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Наши дети привыкли к чистоте и порядку и  фантики не выбрасывают, а  собирают их и приносят в детский сад. Так мы с ребятами собрали целую коллекцию разных фантиков. 

    ( Фантия рассматривает коллекцию фантиков)

    Фантия:  Ой какие они все разные и красивые!

    Воспитатель: А ещё мы научились из фантиков делать разные поделки.  Вот послушай какие.

    (Дети читают стихи)

     «Сон»  

    Мне фантики конфетные
    Нынче пригодились.
    А еще сегодня сны
    Красивые приснились.
    Как – будто из этих фантиков,
    Я сделала букет,
    И красотой своею
    Он озарил весь свет.
    А утром я проснулась,
    И фантики взяла,
    И без особых трудностей
    Букетик я сплела.
    Я мамочке любимой
    Букетик подарила.
    Пусть узнает мама
    Что она - любима.

     «Бабочка»   

    Из фантиков с мамулей
    Я бабочку собрал.
    А ночью мне приснилось,
    Как - будто с ней летал.
    И мама мне сказала,
    Что я расту во сне,
    И, что я скоро буду,
    С папулей наравне.

    «Сумочка»

    А я сегодня сумочку
    из фантиков сложила.
    И сумочкой нарядной –
    подружек удивила.
    Смотрели, любовались
    подружки на меня,
    А я не зазнавалась,
    им подержать дала


    Фантия: Это вы про фантики прочитали?  Вот это да, как здорово!

    Воспитатель: Да, дети рассказали стихи про фантики!  А теперь я тебе предлагаю посмотреть, как потрудились  наши ребята и их родители. Какие красивые шляпки и галстуки-бабочки сделали для дефиле.

    Песня «Модники» исполняют дети.

    (Дефиле под музыку)

    Фантия: Мне понравились ваши шляпки и галстучки,  подарите мне тоже. А я за это все фантики соберу и больше никогда не буду их выбрасывать. (быстро собирает фантики, отдаёт воспитателю) А что ещё можно сделать с фантиками?

    Дети: С фантиками можно  поиграть.

    Эстафеты с фантиками:

    1. «Собери фигуру»

    Группа делится на 2 команды. Каждой команде дана фигура: круг и треугольник. Задача каждой команды собрать фигуру из фантиков. Участники  по одному от каждой команды бегут к столу, берут один фантик и на столе начинают выкладывать свою фигуру. Затем бегут обратно, передают эстафету. Следующий участник повторяет те же действия, продолжая фигуру. В итоге у каждой команды должны получиться заданные им фигуры.

    2. «Распредели фантики»

    Дети под музыку распределяют фантики из одной корзины на 2 корзины по цвету (холодные и теплые тона).

    В игре участвуют  2 команды, кто больше за 1минуту соберёт фантиков холодных и тёплых тонов.

    Фантия: Да! Вы такие быстрые и ловкие.

    Воспитатель: Наши дети не только быстрые и ловкие, но очень умелые. Посмотри, Фантия какие красивые вещи они сделали  из конфетных фантиков.

    ( Выставка работ детей и воспитателей)

    Фантия: Я тоже хочу этому научиться. Вы меня научите?

    Дети: Да, научим.

    Воспитатель: Хорошо  ребята давайте поможем Фантии. Садитесь за столы. Посмотри Фантия, какая у нас красивая берёза на картине, её мы с ребятами сделали в группе. И чтобы картина стала ещё лучше, на ней не хватает только девочек в русских сарафанах. Вот я вам и предлагаю сделать из фантиков этих матрёшек, Вы согласны?

    Дети: Да.

    (Изготовление матрёшек)

    Выберем для сарафана фантик холодного тона. Из него (по длине фантика) сделаем гармошку и немного раскроем. Вот и получился сарафан. Второй фантик, тёплого тона, мы тоже сложим гармошкой и сложим её пополам.  Затем приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

    (дети вырезают заранее заготовленный шаблон).

    Теперь мы приклеим голову. Матрёшка готова!

    (дети готовых матрёшек прикрепляют на картину)

    Воспитатель: Наша картина и готова. А чтобы она ожила, я скажу волшебные слова: Раз, два, три картина оживи!

    Танец  «Матрёшки» в исполнении девочек

    Фантия: Как мне понравилось! Спасибо вам ребята. Теперь я не буду разбрасывать фантики, а  сделаю из них много, много красивый  поделок.

    Воспитатель: Правильно Фантия. И сладкоежек из своей страны этому научи  и  тогда в твоей стране не будет столько мусора. Она будет красивой и чистой. И будет она называться по другому , например Конфетия.

    Ребёнок: 

     Если ты фантики бросаешь,

    То свою планету засоряешь.

    Должен помнить ты, и он, и я –

    Фантиком погубишь муравья.

    Хоть они красивы и легки,

    Могут умереть от них жуки

    Здесь знает каждый, ты и я,

    Природу обижать нельзя!

     Ребёнок:

     Хором учёные  все говорят

     Детям полезно давать шоколад!

     Шоколад нам помогает

     Побороть хандру и стресс

     Положительно влияет

     На мыслительный процесс!

    Танец «Сладкоежки»

    Фантия: Спасибо  вам ребята! Я всё поняла « Съел конфетку – не сори.

    фантик в дело примени. Я этому научу всех жителей своей страны Конфетии.

     А теперь мне пора домой,  до свидания, спасибо вам взрослые и дети за науку.

    Дети: До свидания!

    (Фантия под музыку уходит)

    Воспитатель: Вот и закончился наш весёлый досуг.

    Сегодня вы целую страну, Конфетию, научили не мусорить, не выбрасывать фантики, а использовать их на благие дела. Этими поделками, которые мы с вами сделали ,можно украсить группу, или подарить их своим друзьям. А природа не останется перед вами в долгу, а отблагодарит вас хорошей погодой, чистым воздухом и богатым в лесу  урожаем грибов и ягод.

    (дети под музыку уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

    Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

    Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.

    В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"...

    Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

    Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

    Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"

    Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....

    Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

    Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»

    Цели и задачи досуга:1.  Создать у детей веселого, бодрого настроения.2.  Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3.  Развивать у детей с...