А зори здесь тихие...
методическая разработка на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Материал к проведению праздника на 9мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_zori_zdes_tihie.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля  Посвященному  9 мая

« А зори  здесь тихие»

Ведущий мальчик:  Оказывается здесь когда-то была война, А зори то  здесь тихие,  тихие, и чистые как слезы!!!

Звучит музыка:

1 девочка: Откуда мы???? Мы вышли из войны,

В дыму за нами стелется дорога. Мы нынче как-то ближе быть должны,

Ведь нас осталось в мире так не много.

2 девочка:  Шли по войне, шли по великой всей,  и в сорок первом шли, и в сорок третьем.

3 девочка: И после, и теряли мы друзей,

                   Не зная, что таких уже, не встретишь.

4 девочка: Она всегда нам  памятью дана, их видеть сквозь, в разрывы отдаленья.

5 девочка: Мои друзья, которых нет давно, они и нынче наше поколенье.

Звучит музыка (Девочки перестраиваются)

Под фон музыки (пение птиц) одна

Девочка говорит:  Девчата, а зори здесь тихие, тихие!!!!

Звучит музыка выход Старшины.

Старшина выходит  на встречу ему выбегает девочка Рита.

Рита Товарищ старшина! Товарищ старшина!

Старшина. Чего тебе?

Рита. Немцы в лесу!

Старшина. Так, Откуда  известно?

Рита. Сама видела. Двое, с автоматами.

Старшина. Объявляйте тревогу! Стройте людей!

Рита. Отряд! Стройсь!

(Девочки строятся в ряд)

Старшина: Становись!!!!!!

Девочки становятся в одну линию (подтягиваются, поправляют, пилотки, внешний вид)

Старшина. Вольно! Командуйте, Рита, кто пойдет.

Рита. Женя, Галя, Лиза….

Старшина. Погодите, Осянина! Немцев идем ловить, а не рыбу! Так хоть чтоб стрелять умели…

Рита. Умеют.

Старшина. Да, вот еще. Может немецкий кто знает?

Соня. Я знаю.

Старшина. Кто я? Докладывать надо!

Соня. Боец Гурвич!

Старшина. Как по-ихнему “руки вверх”?

Соня. Хенде хох!

Старшина:  Молодец Боец.

Старшина: В лесу обнаружены немцы. В количестве двух человек, нам поручено их перехватить. Идем надвое суток, Так!!!! Надо запастись патронами, захватить сухой паек,  подзаправиться, обуться  по-человечески, в порядок себя привести.

Старшина обращается к  Ритте. (достает карту)

Старшина. Значит, на этой дороге встретила?

Рита. Вот тут. Прошли мимо меня по направлению к шоссе.

Старшина: Что им у шоссе делать? Там их живо прищучат. Тючки, говоришь, у них?

Рита. Да, вероятно тяжелые. Очень аккуратно упакованы.

Старшина: Мыслю я, что они несли. А, если так, то маршрут у них на Кировскую железную дорогу.

Рита. До нее не близко.

Старшина:. Зато лесами. А леса здесь погибельные. Армия спрятаться может, не то, что два человека.

Старшина (осматривая девчат). Противника не бойтесь, он по нашим тылам идет, значит, сам боится. Ходите только по двое. Если дорога попадется, как надо действовать?

Женя. Знаем. Одна справа, другая слева.

Старшина: Скрытно! Идем на  Вопь-озеро. Через болото. Ногу ставить след в след.
Старшина: Готовы???

Девочки (хором): Готовы!!!

Старшина: Ровняйсь, Смирно!!! На право, шагам марш, песню запевай!!!

Девочки идут и поют песню Катюша (1 куплет и припев фонограмма)

Сцена 2»Привал»

Старшина: Привал, отдыхайте  девчонки.

Звучит фон музыки (девочки варят суп, занимаются своими делами)

Девочка 1: Качается рожь, не сжата,

 шагают бойцы по ней,

шагаем и мы девчата,

Похожие  на парней.

2 девочка:Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне,

идут по войне девчата,

Похожие  на парней.

3 девочка: Девчонки, что вы загрустили????А, а помните танцы???

4 девочка:  Довоенные фокстрот, рио-рита.

5 девочка: А, я вальс, любила!!! Как мы танцевали!!!

(Выбегает и начинает кружиться)

Ах, предвоенный старый вальс,

и в сумерках круженье.

Звучит вальс, (девочки  в парах   танцуют, на месте)

После вальса садятся на свои места, звучит фон музыки, девочки передают фляжку с водой, беседуют. Старшина встает и осматривает вокруг лес.

Старшина:  Тихо, немцы.

Девочка1: их не двое???

Девочка 2: их шестнадцать!!

Старшина: Плохо девчата дело!!!

Девочка3: Они такие же,  как мы люди!!!

Девочка4: Как страшно, когда   люди гибнут.

Сцена 3

Построились (звучат выстрелы, Старшина закрывает собой девочек)

Девочки уходят за кулисы, старшина остается один.

Звучит дождь (фон)

Старшина: Ну что, взяли??? взяли да??? пять девчат, пять девочек, было

Всего    пятеро, и не прошли мы, никуда не прошли, лично каждого отомщу, а там пусть судят меня!!!

Танец Журавли.

После танца девочки замирают в фигуры.

Выходят девочки (встают возле девочек журавлей и читают стихи)

1девочка:

Я  столько раз видала рукопашный, раз наяву и тысячу во сне,

Кто говорит, что на войне не страшно?

Тот ничего не знает о войне.

2 девочка:

 Худенькой, не складно недотрогой,

Я пришла в окопнные  края, и была застенчива и строга,

Полковая молодость моя.

3 девочка:

 Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить, почему же в бинтах кровавых, светлокосый солдат лежит.

Ее тело своей шинелью укрывала  я зубы сжав,

Белорусские ветры пели, о рязанских чужих садах.

4 девочка:

Нет, это не заслуга, а удача, быть девушкой, солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе, как день победы, стыдно было б мне.

Девочка 5:

Запоминайте нас, ведь мы еще на многое сгодимся.

Никто не знает, сколько мы продлимся,

А вот сейчас мы с вами рядом здесь.

Выход ведущего мальчика:

                                                   Погибшие живут среди живых,

ушедшие ушли, чтобы вернуться.

Во всех сердцах, во всех домах людских,

Неслышные шаги их  раздаются.

Девочка: Забыть их, значить их предать,

Стать равнодушным, хуже, чем убийца,

И ни чугун, ни бронза, ни гранит,

Которые не раз бывали лживо,

А память поколений их хранит,

Вот почему посмертно живы.

Фонограмма радио (голос Левитана, о конце войны)

Звучит песня «И все, о той весне»

Конец.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Где здесь право, где здесь лево?

Учимся различать правую и левую руку....

Литературно – музыкальная композиция «А зори здесь тихие», посвященная 75 – летию Великой Победы

Автор: Шматова В.В. музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка» Тамбовской обл., г.МичуринскОписание материала: предлагаю вам конспект литературно-музыкальной композиции для детей старш...

Сценарий литературно-музыкальной постановки "А зори здесь тихие..."

Сценарий литературно-музыкальной постановки "А зори здесь тихие..."...

Сценарий праздничного концерта к 79-летию Дня Победы (с инсценировкой «А зори здесь тихие»)

Задачи: Познакомить детей с Великим праздником Победы              Развивать патриотизм в детях              Воспитывать уважитель...