КОНСПЕКТ театрализованной деятельности «В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

КОНСПЕКТ театрализованной деятельности

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ МЫ ПРИШЛИ» 2 младшая группа

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Сказочный сундучок, костюмы  героев сказки «Теремок», «Три медведя», магнитофон, крупный строительный материал для теремка, атрибуты к сказке «Три медведя».

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Работа с родителями: Оказать помощь в создании центра «теарт» в группе, при изготовлении атрибутов и костюмов, участие и исполнение роли в мероприятии.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята к нам сегодня пришел гость .Хотите узнать кто он?

Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите.

Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.

Кот: Вы пришли сегодня к нам,

 Рады мы всегда гостям! Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

 Коль направо я пойду-

 Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

 Неожиданно находит сундучок

Кот -Ах какой красивый сундучок! А сундук- то не простой, Он волшебный- вот какой! Интересно, что в нём? (Пытается открыть , но сундук не открывается)

КОТ. А может там сказка?

 Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Кот: - а в сундуке загадки. ( читает загадку)

Медведи шли домой.                              

Папа был большой-большой.              

Мама с ним поменьше ростом            

А сынок малютка просто.                      

Очень маленький он был,                    

С погремушками ходил,                        

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 

Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.

В: Ребята, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются –  делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей  в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки.

Фрагмент-сказки  «Три медведя»

Кот: «…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто ел из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто ел из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто ел в моей чашке и всё съел?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Кот-  Но медведи наши перестали злиться и свой танец завели.

Танец медведей. (под музыку Шатуряночка)

Кот: читает следующие загадки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?  Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ДА)

Сейчас поиграем в сказку. (артисты готовы?)

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Кот:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, спрашивает…

-Терем–теремок!

 Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Кот: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоём жить.

Кот: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Кот: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить

Идёт лисичка–сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Кот: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Кот: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Кот: Медведь и полез в теремок.

Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Кот: Влез медведь на крышу.

— Только уселся — бууум! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Текст сказки заканчивается словами:

Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...

Но не огорчились друзья,  новый терем построили

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Зрителям понравилась наша сказка? (Ответы детей)

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: - А теперь выходите все ребята споем песню.

(отрывок песни из м/ф «Маша и Медведь»

Солнечные зайчики 
Прыгают по лужам, 
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!.. 
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

Дети прощаются и выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ театрализованной деятельности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» 2 младшая группа

Программное содержание: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Сказочный сундучок, костюмы  героев сказки «Теремок», «Три медведя», магнитофон, крупный строительный материал для теремка, атрибуты к сказке «Три медведя».

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Работа с родителями: Оказать помощь в создании центра «теарт» в группе, при изготовлении атрибутов и костюмов, участие и исполнение роли в мероприятии.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята к нам сегодня пришел гость .Хотите узнать кто он?

Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите.

Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.

Кот: Вы пришли сегодня к нам,

 Рады мы всегда гостям! Здравствуйте!

Я учёный мудрый кот!

У меня полно хлопот,

 Коль направо я пойду-

 Звонко песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

 Неожиданно находит сундучок

Кот -Ах какой красивый сундучок! А сундук- то не простой, Он волшебный- вот какой! Интересно, что в нём? (Пытается открыть , но сундук не открывается)

КОТ. А может там сказка?

 Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Кот: - а в сундуке загадки. ( читает загадку)

Медведи шли домой.                              

Папа был большой-большой.              

Мама с ним поменьше ростом            

А сынок малютка просто.                      

Очень маленький он был,                    

С погремушками ходил,                        

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 

Уголок сказки оформлен : на столе три тарелки, три ложки разного размера, три стула разной величины.

В: Ребята, в какую сказку мы попали? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются –  делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей  в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки.

Фрагмент-сказки  «Три медведя»

Кот: «…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто ел из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто ел из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто ел в моей чашке и всё съел?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Кот-  Но медведи наши перестали злиться и свой танец завели.

Танец медведей. (под музыку Шатуряночка)

Кот: читает следующие загадки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. 
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. 
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?  Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? (ДА)

Сейчас поиграем в сказку. (артисты готовы?)

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Кот:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, спрашивает…

-Терем–теремок!

 Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Кот: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоём жить.

Кот: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Кот: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить

Идёт лисичка–сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Кот: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Кот: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Увидел медведь теремок, услыхал песни,

остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Кот: Медведь и полез в теремок.

Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Кот: Влез медведь на крышу.

— Только уселся — бууум! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Текст сказки заканчивается словами:

Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Но не огорчились друзья,  новый терем построили

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Зрителям понравилась наша сказка? (Ответы детей)

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: - А теперь выходите все ребята споем песню.

(отрывок песни из м/ф «Маша и Медведь»

Солнечные зайчики 
Прыгают по лужам, 
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!.. 
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе

Цель:·       формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·       учить передавать эмоциональные сос...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" для воспитанников средней группы...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект театрализованной игры «В гости к сказке» во 2 младшей группе.

Hазвитие  творческих навыков, самостоятельности, артистических  способностей  в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение  детей  к театральному искусству....

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" во 2 младшей группе Программное содержание: выявить умение у детей создавать образы сказочных гер...