Чёрно-белая вечеринка
материал (подготовительная группа) на тему

Саблина Инга Викторовна

Что такое хорошо? Что такое плохо? Формирование у детей с ТНР моральные качества, развивать социально-коммуникативные навыки и эмоционально-волевую сферу, гармонизировать детско-родительские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Черно-белая вечеринка22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в

подготовительной группе

для детей, родителей и педагогов

Тема: «Чёрно-белая вечеринка»

(Что такое ХОРОШО? Что такое ПЛОХО?)

Проводят:  педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, муз. руководитель

Цель: Формировать у детей с ТНР навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности

Задачи:

  1. Формировать у детей моральные качества, положительные навыки и привычки, необходимые для полноценной жизни в обществе;
  2. Развивать эмоциональную сферу, социально-коммуникативные навыки детей при общении со сверстниками и взрослыми;
  3. Гармонизировать детско-родительские взаимоотношения;
  4. Обмен опытом с педагогами других групп

Демонстрационный материал: презентация «ПЛОХОРОШО»

Раздаточный материал: солнечные очки, черный ящик с 2 черными, 2 белыми и 1 полосатым предметом для игры ,  мешок с изображением сказочных героев, зефир, загадки для викторины, свечи, поддон с водой, 2 надутых гелием шара (чёрный и белый), чёрные и белые ленточки, 2 обруча, газета на каждую пару участников

Предварительная работа с детьми: разучивание сценок: «2 жадных медвежонка», «Саша – лентяй!», стихов, песни «Антошка», танцев: «Компьютерные вирусы», «Танец с белыми шарфами», беседы о нравстненном поведении, чтение рассказов из книги Т. А. Шарыгиной «Добрые сказки»

Ход открытого мероприятия

Под музыку в зал входят дети

Ведущий: Должен знать даже кроха,

                   Что «ХОРОШО», а что «ПЛОХО»!!!

А вы знаете?.. Сейчас мы и проверим:

Презентация «ПЛОХОРОШО»

Танец «Компьютерные вирусы» (танцуют мальчики во фраках и солнечных очках)

Вывод: Наша жизнь состоит из хорошего и плохого, черного и белого. Ведь

внутри каждого человека находится необыкновенно красивый и разнообразный мир, его невозможно увидеть, но можно почувствовать. К внутреннему миру относятся наши желания, настроение, мечты, любовь и самые разные черты характера, одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Достоинства – такие черты, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза (доброта, бережливость, аккуратность, терпеливость, вежливость, правдивость, милосердие, верность), а недостатки приносят всем, да и самому человеку, только неприятности (лень, неряшливость, лживость, грубость, драчливость, враньё, ябедничество).

Об этих чертах характера мы с вами сейчас и поговорим.

Отгадайте загадку:

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»?

Дети хором: ЖАДИНА

Сценка «2 жадных медвежонка»

Отгадайте ещё одну загадку:

Ох, покушать я люблю,

Но мыть посуду не терплю,

Поскорее угадай-ка,

Это кто у нас?..

Дети хором: ЛЕНТЯЙКА

Песня «Антошка»

  1. Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
    Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,

Припев: Тили-тили трали-вали
              Это мы не проходили, это нам не задавали
              Тили-тили, трали-вали
              Это мы не проходили, это нам не задавали
              Парам-пам-пам, Парам-пам-пам
     2.  Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
          Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Припев: Тили-тили, не смешите.
               Сядьте рядом, не шумите

                Тили-тили, не смешите.
               Сядьте рядом, не шумите

                Тарам - пам - пам, тарам - пам - пам.

  1. Антошка! Антошка! Пойдём играть с Серёжкой!

              Антошка! Антошка! Пойдём играть с Серёжкой!

Припев: Трали-вали, Футы-Нуты,
                Чтобы вы не приставали поиграю я  минуту.

                 Трали-вали, Футы-Нуты,
                 Чтобы вы не приставали поиграю я минуту,
                 Тарам-пам-пам! Тарам-пам-пам!

  1. Антошка! Антошка! Станцуй для нас немножко!
    Антошка! Антошка!  Станцуй для нас немножко!

Припев: Тили-тили трали-вали
              Это мы не проходили, это нам не задавали
              Это мы не проходили, это нам не задавали
              Парам-пам-пам, Парам-пам-пам
         5.  Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
              Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Припев: Тили-тили трали-вали
                Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.

                Тили-тили, трали-вали
                Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
                Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Сценка «Саша – лентяй»

Саша (выбегает в майке, раздетый):

Мама! Где рубашка, где носок?

Не могу найти сапог!

Лучше сяду – посижу,

С телефоном я дружу!

Мама: 

Бедный Саша сбился с ног

Не нашёл он свой сапог!

Надо к доктору сводить

И ребёнка подлечить!

Бабушка! Внучка возьмите

И в больницу с ним сходите!

Бабушка (берёт ребёнка и ведёт к врачу):

Здравствуйте, Доктор!

Помогите! И внучонка полечите!

Средства дайте нам от ЛЕНИ

Мы не знаем, как нам быть!

Чем ребёнка полечить???

Доктор (осматривает Сашу, слушает, просит открыть рот, высунуть язык, проверяет руки и т. д.)

Есть микстура от чиханья,

Проглотил и будь здоров!

Есть таблетка от мигрени,

А лекарства нет от ЛЕНИ!

Хорошо бы это средство

Побыстрей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства

Принимать его могли!

Бабушка:

Появись лекарство это

Я б купила 2 пакета,

Нет, не 2, а целых 3

Доктор

Саша – ленью ты серьёзно заболел.

Ею можно друг от друга заразиться.

Но одно лекарство только есть

Надобно тебе  – трудиться!!!

Мама:

Сыночек, ты подводишь нас

Как тебе не стыдно!

Саша, ты такой лентяй

Нам за тебя обидно…

Мама:

Хочешь с бабушкой вдвоём

Мы поможем, соберём….

Саша:

Нет! Не нужно больше нянь!

Я уже большой!

Лень прогнал я от себя

Собственной рукой!

Танец на черно-белых газетах

Игра «Чёрный ящик»

Викторина «Угадай сказочного героя» по вопросам:

  • В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?
  • В какой сказке и кто нарушил право на свободу и держал кукол в рабстве?
  • В какой сказке «Хлебобулочный» герой подвергался угрозам быть съеденным?
  • В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?
  • В какой сказке мачеха унижала девочку и заставляла её трудиться с утра до ночи?

Игра «Передай мешок». По кругу под музыку дети и взрослые передают черно-белый мешок. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руке остался мешок, открывает его, достает картинку с изображением сказочного героя, называет его имя, из какой он сказки, добрый или злой и кладёт в соответствующую коробку (чёрную или белую)

Игра «Скажи наоборот» (привязывают чёрные и белые ленточки к шарикам соответствующего цвета) 

Грязный – чистый

Умный – глупый

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Робкий – смелый

Сильный – слабый

Скучный – интересный

Друг – враг

Сладкий – горький

Ленивый – трудолюбивый

Жарко – холодно

Нежный – грубый

Белый – чёрный

Больной – здоровый

Правда – ложь (враньё)

Труд – безделье

Эстафета с чёрными и белыми ленточками, после которой отпускают чёрный шар в окно

Монтаж – стих «Что такое хорошо!»

Хорошо быть добрым, милым,

Милосердным, терпеливым.

Хорошо всем помогать

Кухню, комнату убрать,

Быть старательным, усердным,

Хорошо быть честным, верным.

Хорошо помочь сестрёнке,

Гладить братику пелёнки,

Хорошо помочь подружке,

Сделать доброе старушке.

Хорошо, когда все люди

Добродушны и щедры.

Хорошо, когда на свете

Нет болезней и войны!

Ведь добро, как птица,

К тебе возвратится

Новым добром,

Золотом и серебром!

«Танец с белыми шарфами»

Релаксация со свечами: дети сидят, обнявшись с взрослыми, звучит спокойная музыка, свет приглушён, крутится зеркальный шар. Взрослые зажигают плавающие свечи, произносят  добрые пожелания, опускают их в воду.

Всех угощают черно-белым зефиром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

ООД «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе "Теремок". 2017г. (В двух частях)

Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».Совместная деятельность.Цель: ...

«Чёрно-белый турнир» Спортивный досуг. (для детей старшего дошкольного возраста).

МДОУ «Црр детский сад № 153» г. Магнитогорск.   Разработка  инструктора физвоспитания Васюковой Ольги Владимировны и...

"Страна чёрно-белых королей"

Сценарий спортивного досуга по шахматам для педагогов ДОУ...

Лото "Орнамент" (соотнесение цветного и чёрно-белого изображения)

Цель - развитие зрительного восприятия, развитие пространственно-контрастной чувствительности.Подготовка к игре: распечатать и заламинировать все страницы. Страницы №1, 2, 3 являются карточкой-основой...