Главные вкладки

    Конспект развлечения на тему «Фея вежливости в гости приходила»
    материал на тему

    Швыркова Жанна Георгиевна

    Задачи:

    -Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

    -Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл feya_vezhlivosti.docx22.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Сказка»

    Конспект

    развлечения на тему «Фея  вежливости в гости приходила»

    Подготовила  

    Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

            2018 год

    Задачи: 

    -Доставить детям радость, создать бодрое настроение.

    -Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.

    -Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.

    -Развивать связную, интонационную выразительную речь.

    -Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

    -Воспитывать дружеские взаимоотношения.


    Ход развлечения:

    Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра»


    Воспитатель - Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Давайте пожелаем доброго утра друг другу! (дети передают мячик друг  другу, желают доброго утра и называют по имени).

    Воспитатель - Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.
    А по какой стране, мы узнаем из песни.(Когда в твоем доме)

    В этой стране кроме доброты живут еще волшебные слова. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.

    Игра «Волшебное слово»

    Море волнуется- раз!

    Море волнуется-два!

    Море волнуется-три!

    Волшебное слово скажи….

    (Дети по очереди называют «волшебные слова»)

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, праздник Вежливости. На праздники часто приглашают гостей. Давайте мы тоже  пригласим гостей. (Достает телефон)

    Кому мы позвоним?(ответы детей)

    -Ребята, какие слова мы используем при разговоре по телефону?

    -Сначала мы говорим слово алло, затем нужно поприветствовать  того с кем разговариваешь и представиться, изложить суть разговора, выслушать собеседника, а когда разговор закончен, попрощаться.

    (Воспитатель звонит)

    Алло, здравствуйте, это Жанна Георгиевна мы с ребятами хотели бы  пригласить вас к нам на праздник Вежливости. Ждем.  Всего хорошего.

     Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь, кажется это первый гость

    Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

    Фея
     :  Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)
    А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…
    Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные жители. Кажется, я слышу их голоса.


    (Появляются Лиса и Волк .Они исполняют «Танец зверей»)

    Волк: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка(читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

    Лиса и Волк: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят?!

    Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, дорогие звери!  (звери молчат)

    Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите в лесу?

    Звери: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
    Фея: Какое слово?
    Звери: Нужное, !
    Фея: А зачем оно вам?
    Звери: Чтоб сундук открылся!
    Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?
    Звери: потому что сундук-то заколдованный!
    Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
    Звери: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

    Фея: А я кажется , знаю это слово (собирает зверей в круг и шепчет слово)

    Звери: Сундук, откройся, пожалуйста!(Сундук открывается) 

    Ура! Здесь конфеты! (звери берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)

    Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием.
    Фея: Лиса и Волк, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор) Ну, вот, совсем другое дело!
    Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы что сделали со своим лесом?
    Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? !.
    Фея -Теперь мне нужно спешить к ребятам в детский сад. 

    Звери
     : Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду. 

    Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.

    Звери : Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!

    Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)

    Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают. 
    -Здравствуйте, дети! (здороваются)

    -.Ребята, объясните моим друзьям , что значит быть вежливым.

    Дети друг за другом говорят слова:

    1.     Значит быть внимательным к людям.

    2.     Говорить вежливые слова.

    3.     Заботиться о близких тебе людях.

    4.     Уступать место девочкам и взрослым людям.

    5.     Благодарить за помощь.

    6.     Не грубить.

    7.     Стараться делать приятное для других.

    Фея  -Молодцы ребята. А давайте еще поиграем?

    Игра «Доскажи словечко». 

    Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо).

    -Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

    - Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)


    Если встретился знакомый,
    Хоть на улице, хоть дома 
    Не стесняйся, не лукавствуй.
    А скажи погромче…
    (здравствуй).

    Вылез Крот на белый свет
    И сказал Ежу… (привет).

    Если просишь что-нибудь.
    То сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста
    И сказать… (пожалуйста).

    Если невежей прослыть
    Не хотите,
    Очень прошу вас, будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу
    Начните:
    Будьте… (любезны),
    Будьте… (добры).

    Порвал Воробей
    Паутинные нити.
    Чирикнул смущенно:
    Ну… (извините)!

    Если встретилась компания,
    Не поспешно, не заранее,
    А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)

    Звери – Мы тоже хотим поиграть с детьми

    Игра «Топни, хлопни, повернись»

    Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись!
    -Ух ты! Получилось!

    Топни, хлопни, повернись и веселым притворись!
    -Здорово!

    Топни, хлопни, повернись, удивленным притворись!
    Получается!

    Топни, хлопни, повернись и спокойным притворись!
    -Хорошо!

    Топни, хлопни, повернись и печальным притворись!
    -Вот так!

    Топни, хлопни ,повернись добрым снова появись

    Лиса: Давайте поиграем в игру «Волшебный стул», я очень люблю, когда про меня говорят хорошие слова!

     Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. 
    Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе. 
    Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

    Воспитатель:- Покажем , как мы умеем веселиться!

    Дети стоят в кругу, водящий внутри круга.

    Мы веселые ребята,

    Любим бегать и играть,

    Ну, попробуй нас догнать! (звери догоняют детей)


    Фея: -Ну вот и все - чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости. 
    А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.

    До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

    Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

    Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

    1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

    Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

    Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

    Конспект занятия по развитию связной речи Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

    Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек...

    Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

    Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...