Сценарий спортивного досуга с участием родителей " В поисках космоклада" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковалева Майя Салмановна

Это и досуг, и мероприятие с родителями, и физкультурное занятие, и музыкальное занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon досуг ко дню космонавтики 39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг во второй младшей группе « В поисках космоклада»

Цели:

1. Воспитывать умение применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания.

2. Развивать творческие способности детей, внимание, память.

3. Углубление знаний о космосе.

4. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, патриотизм.

Оборудование:

1. Макет ракеты.

2. Обручи по количеству детей.

3. Детали крупного конструктора.

4. Мячи разного размера и цветов.( 9 шт) и мешок «Звездное небо»

5. Рисунки  Марса, Меркурия, Венеры, Юпитера.

6. Сухие завтраки «Космостарс».

7. Проигрыватель.

8. Фонограммы: Земляне «Трава у дома», Зодиак "Космическая музыка", «Роботы и феи»

- Ребята, а любите ли вы искать клады?  Я сегодня по дороге  в дс нашла записку,  в которой написано, что где-то  в космическом пространстве спрятан клад. И я подумала, а почему бы нам не найти его? Давайте  вместе отправимся в космос и отыщем его.

 Посмотрите,  вот оно космическое пространство (на шведской стенке  рисунки  ближайших  к Земле планет, Земля,  солнце)  Что здесь изображено?  Какие планеты ?  Что еще есть в космосе?

Давайте разгадаем загадки :

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

 В черном небе до зари

Тускло светят фонари

Фонари, фонарики,

 Меньше чем комарики. (звезды)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

 Улыбаешься в оконце

 А зовут тебя все (солнце!)

Освещает ночью путь

Звездам не дает уснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (луна)

 Теперь  решим, куда отправимся сначала? Где может быть спрятан космоклад?

Чтобы отправиться в космос, что нам понадобится? Конечно ракеты (обручи) и скафандры. Итак, давайте наденем шлемы (имитируем движение и произносим «шик»), застегнем молнию (произносим  «вжик»)

Займите пожалуйста места в своих ракетах, но чтобы отправится в полет, необходимы сигналы –

1) «Космонавты, займите места в ракетах!» (2 свистка)

1 ) обратный отсчет : «5.4.3.2.1.пуск»  ( с показом руками)

2) « Ракеты, На посадку!» (2 свистка)

В этом нам помогут ваши родители (приглашаем добровольцев)

1) Прилетели на Марс  (упражнение «Луноход» и «Таракашки»)

Упражнение «Близко, далеко» Давайте посмотрим высоко, далеко, низко, близко ( имитируем движение)

Что видишь, космонавт, Александр?

А я вижу, что на этой планете живут существа, которые двигаются  как таракашки. (Показать: движение на руках и ногах с поднятым животом,  с поднятым тазом)

По сигналу дети возвращаются в свои ракеты.  

Куда  полетим теперь? ( любой вариант)

Обратный отсчет

Свободный бег по залу в ракетах под музыку

По сигналу «На посадку» выстроились в линию

2) Прилетели на  Меркурий.

Упражнение «Близко, далеко»

Что чувствуешь? Арина?

 А я чувствую что жарко ногам, горячая планета, потому что близко к Солнцу. Чтобы не обжечь себе ноги, будем ходить на пятках, руки за спину, и на цыпочках

3) Прилетели на  Венеру

Упражнение « Что слышите?»  послушайте правым ухом, послушайте левым ухом , ничего не слышите?

 А я слышу! Слышу музыку под которую танцуют роботы и феи ! Они живут на этой планете! Давайте и мы с вами потанцуем! Танец «Роботы и феи»

4) Прилетели на Юпитер

Игра, «Раз, два, три, все планеты собери»

Ребята, а на что по форме похожи планеты? (на шар, мяч) Сколько планет  в солнечной системе? (9) Так, а наши планеты разлетелись кто куда, нужно собрать их, игра по командам

 Устали космонавты?  А клад мы так и не нашли. Что делать?  Спросим у родителей. Может подскажут.

 Подсказка родителей: На Земле  надо искать!

Прилетаем на Землю. Нас встречают родители и говорят:

-Дорогие ребята, клад находился у нас, это мы подбросили записку!

Мы увидели какие вы смелые, активные, отважные и поэтому клад по праву -Ваш! (пакет с едой для космонавтов).

Ура! Мы все -таки нашли клад, но он оказался так близко к нам, а мы так далеко его искали! Но вам понравилось наше путешествие? Еще хотели  бы попутешествовать  в космосе? Кто-нибудь захотел стать космонавтом?

Ребята, а что мы забыли сделать? Когда с космоса на Землю прилетели (варианты детей). Ответ - забыли скафандры снять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)

сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей для детей второй младшей группы №3 «При мамочке добро!»

Цели:·                   формирование основ общей культуры дошкольников, приобщение к миру искусства.&m...

«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы

laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»  с участием музыка...

Мастер-класс с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебный аквариум»

Одна из форм совместной деятельности родителей и детей-это проведение мастер-классов....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...