Школа юных космонавтов.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развлечение для старших дошкольников. Расширяет кругозор детей, помогает воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Развивает творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывает взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школа Юных космонавтов. | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа юных космонавтов.
(развлечение для старшей и подготовительной групп, посвященное дню космонавтики).
Цель: воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе, доставить детям радость посредством игровой деятельностью тематического характера.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей). Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, космонавты месяцами живут на космических станциях. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти испытания, где вы будете соревновать в силе, ловкости, быстроте, смелости, находчивости два космических отряда будущих космонавтов: «Комета» и «Спутник».
А также хочу представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наши команды и оценивать конкурсы. Председатель жюри, наш сказочный гость, который вот-вот появится здесь. Давайте поприветствуем его (под музыку на ширме появляется Звездочет). За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а наше жюри и наш сказочный гость, поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.
Представление команд.
Вед. А сейчас поприветствуем команды.
Встречайте, космический отряд «Комета».
Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Спутник».
Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!
Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.
♫♫ Флэш-моб «Космос» (под песню Д. Билана).
Вед. Следующий конкурс интеллектуальный, команды должны отгадать загадки.
- Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)
Цепочка загадок для детей:
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нежен мощный… (Телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)
2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)
Вед. Чтобы стать космонавтом надо быть здоровым, сильным, ловким, находчивым. И еще надо обладать специальными знаниями. Представим, что мы с вами на космодроме, нам надо из предложенных предметов выбрать те, которые необходимо взять в космос, а что должны оставить здесь, на Земле. И объяснить, почему надо брать именно эти предметы,
- Задание «Что взять в космос?» На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, яблоко, кошка, скафандр, будильник, тапка, фотоаппарат, тюбик с манной кашей, ложка, тюбик с тортом и т. д. Каждый участник должен выбрать один из наиболее понравившихся ему предметов и объяснить почему.
Вед. Первые два конкурса успешно пройдены. Сейчас прозвучит «Гимн будущих космонавтов», который написали музыкальный руководитель нашего города Мешкова Лариса Владимировна и заведующий детского сад имени Ю.А. Гагарина Соколова Мария Вячеславна.
♫♫ Песня «Космонавтом быть не просто».
Вед. В космосе, кроме планет, есть еще множество звезд, которые объедены в созвездия. А сейчас я попрошу вас отгадать одну загадку:
Из какого ковша, не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица).
Правильно Созвездие «Большая медведица» напоминает большой ковш (показать картинку), его можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом.
- И следующее наша задание называется «Собери созвездие». Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги.
Вед. Космические корабли готовы к полету. Сейчас время космонавтам занять свои кресла в космических кораблях.
- Задание «Кресло космонавта». Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).
Вед. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
- «Победи невесомость» (Участники должен при помощи веника загнать воздушный шар в ведро (короб).
Вед. Наши участники показали хорошую физическую готовность. И веселая песня после таких трудных испытаний сейчас нам не помешает.
♫♫ Песня «Космонавтом смелым в небо полечу».
Вед. Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.
- Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник, по очереди должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).
7. Конкурс капитанов.
1. Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.
2. Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.
3. Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.
4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.
5. Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.
6. Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.
7. Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.
8. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
9. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)
10. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)
11. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)
12. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)
13.Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.
14. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)
15. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)
16. Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.
17. Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.
Вед. Капитаны показали свою эрудированность, не подвели свои команды. Пока жюри подводит итоги, веселый танец для всех участников соревнования.
♫♫ Общий танец «Выглянуло солнышко из-за синих туч».
Вед. Молодцы! Вы много знаете о космосе, вы умны, находчивы, ловки и смелы! Все самые трудные задания позади, осталось одно, но не менее важное. Сноровке и ловкости вам не занимать, поэтому нужно позаботиться о том, что же взять с собою в космос.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сегодня все старались!
Отлично занимались!
И твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья
В космос полетите.
Вручением удостоверений «юных космонавтов» и медалей «Будущему космонавту». Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.