Школа юных космонавтов.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коротина Надежда Юрьевна

Развлечение для старших дошкольников. Расширяет кругозор детей, помогает воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства. 
Развивает творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывает взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа Юных космонавтов.22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Школа юных космонавтов.

(развлечение для старшей и подготовительной групп, посвященное дню космонавтики).

Цель: воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе, доставить детям радость посредством игровой деятельностью тематического характера.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей). Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, космонавты месяцами живут на космических станциях. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти испытания, где вы будете соревновать в силе, ловкости, быстроте, смелости, находчивости два космических отряда будущих космонавтов: «Комета» и «Спутник».

А также хочу представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наши команды и оценивать конкурсы. Председатель жюри, наш сказочный гость, который вот-вот появится здесь. Давайте поприветствуем его (под музыку на ширме появляется Звездочет). За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а наше жюри и наш сказочный гость, поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.

Представление команд.

Вед. А сейчас поприветствуем команды. 

 

Встречайте, космический отряд «Комета». 

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». 

Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

♫♫ Флэш-моб «Космос» (под песню Д. Билана).

Вед. Следующий конкурс интеллектуальный, команды должны отгадать загадки.

  1. Конкурс «Интеллектуальный» (Каждой команде задается по загадке по очереди.)

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нежен мощный… (Телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная… (Луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски«астронавт», а по-русски… (Космонавт)

Вед. Чтобы стать космонавтом надо быть здоровым, сильным, ловким, находчивым.  И еще надо обладать специальными знаниями.  Представим, что мы с вами на космодроме, нам надо из предложенных предметов выбрать те, которые необходимо взять в космос, а что должны оставить здесь, на Земле. И объяснить, почему надо брать именно эти предметы,

  1. Задание «Что взять в космос?» На столе разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, яблоко, кошка, скафандр, будильник, тапка, фотоаппарат, тюбик с манной кашей, ложка, тюбик с тортом и т. д. Каждый участник должен выбрать один из наиболее понравившихся ему предметов и объяснить почему.

Вед. Первые два конкурса успешно пройдены. Сейчас прозвучит «Гимн будущих космонавтов», который написали музыкальный руководитель нашего города Мешкова Лариса Владимировна и заведующий детского сад имени Ю.А. Гагарина Соколова Мария Вячеславна.

♫♫ Песня «Космонавтом быть не просто».

Вед. В космосе, кроме планет, есть еще множество звезд, которые объедены в созвездия. А сейчас я попрошу вас отгадать одну загадку:

Из какого ковша, не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица).

Правильно Созвездие «Большая медведица» напоминает большой ковш (показать картинку), его можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом.

  1. И следующее наша задание называется «Собери созвездие». Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица» на листе бумаги.  

Вед. Космические корабли готовы к полету. Сейчас время космонавтам занять свои кресла в космических кораблях.

  1. Задание «Кресло космонавта». Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Вед. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

  1. «Победи невесомость» (Участники должен при помощи веника загнать воздушный шар в ведро (короб).

Вед. Наши участники показали хорошую физическую готовность. И веселая песня после таких трудных испытаний сейчас нам не помешает.

♫♫ Песня «Космонавтом смелым в небо полечу».

Вед.  Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портреты инопланетян.

  1. Портрет инопланетянина» (На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник, по очереди должен нарисовать маркером одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

7. Конкурс капитанов.

1. Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.

2. Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

3. Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

5. Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

6. Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

7. Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

8. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

9. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

10. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

11. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

12. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

13.Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

14. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

15. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

16. Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

17. Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.

Вед. Капитаны показали свою эрудированность, не подвели свои команды. Пока жюри подводит итоги, веселый танец для всех участников соревнования.

♫♫ Общий танец «Выглянуло солнышко из-за синих туч».

 Вед. Молодцы! Вы много знаете о космосе, вы умны, находчивы, ловки и смелы!  Все самые трудные задания позади, осталось одно, но не менее важное. Сноровке и ловкости вам не занимать, поэтому нужно позаботиться о том, что же взять с собою в космос.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Сегодня все старались!

Отлично занимались!

И твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья

В космос полетите.

Вручением удостоверений «юных космонавтов» и медалей «Будущему космонавту». Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.