фольклорный фестиваль "В царстве времен года"
методическая разработка на тему

Горшкова Евгения Сергеевна

Фольклорный фестиваль совместно  детей всех групп и взрослых, при участии гостей – вокальной группы «Вдохновение». В ходе праздника дети путешествуют по  временам года, выполняют задания, поют песни, исполняют танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_folklornyy_festival_2018.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный фестиваль 2018 « В царстве Времен года»

Цель : прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, обычаям, традициям, любовь к родному краю, природе. Совместное взаимодействие с родителями и творческими коллективами района

Задачи мероприятия:

 образовательные: закреплять знания о временах года;

 развивающие: развивать  творческую активность, наблюдательность;

 воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Форма мероприятия: фольклорный праздник

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Сегодня в нашем зале мы собрались на  фольклорный фестиваль. Гостями нашего праздника является ансамбль « Вдохновение» и ученики школы №1. А называется наш  фестиваль « В царстве времен года». Поможет  нам попасть в это  царство  Сказочница.

Звучит музыка, выходит Сказочница.

Сказочница:  Здравствуйте , дорогие гости. Я сказочница Натальюшка.  Одну простую  сказку, а может и не сказку, а может  не простую  хочу вам рассказать.

Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве жила матушка Земля.

Было у неё четыре сестры. Они были очень разными по - своему характеру.

Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей. И звали ее Зима.

Музыка для дефиле.  Выходит  Зима, идет  по  кругу, встает  около сказочницы.

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех. Ее звали Весна.

Музыка. Выходит весна, проходит, встает  рядом с Зимой.

Помладше была сестра по имени Лето. Это необычное имя, но оно очень ей шло. Так как она сильно любила тепло, солнышко, море. Она была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной.

Музыка, лето  проходит  по  кругу, встает  рядом с Весной

А самую младшую из четырех сестер звали Осень.

Осень то смеялась заразительно, то начинала горько плакать. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения.

Под  музыку выходит  осень, идет  по  кругу, встает  рядом с Летом.

Такими вот разными и непохожими были четыре сестры.

Общее дефиле под  музыку, после Зима, весна, лето  и Осень  садятся с детьми  своих  групп.

Сказочница: Это  была не сказка, а присказка. Сказка только  впереди.

Так  живут- поживают на свете четыре родные сестрицы: Зима, Весна, Лето  и Осень.

Самая старшая из сестёр – Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое. А вот характер у неё строгий. Не любит она, когда ей перечат, печей не топят, у огня не греются. Рассердится Зима, морозом так дыхнёт, что даже деревья трещат.

Выходит  Зима с девочками-снежинками.

Зима: Здравствуйте, ребятки! Я, Зима! Посмотрите на меня

Всех  белей, морозней я

Снежная, красивая, всеми я любимая!

Сказочница: Любит русский народ Зиму - зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длиным зимним вечером, под завыванье метели можно и сказку послушать.

Зима: Давайте представим, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки. А как же вьюга воет?

Логоритмическая игра « Метель»

Взрослый

Дети

Вьюга, вьюга – холода

Волнообразно произносят звук: «У-у-у»

Дуют с севера ветра

Глубокий вдох и сильный выдох: «Ш-ш-ш»

Закружила пурга

Круговые движения руки «М-м-м»

Нас засыпали снега

Крыша над головой

Закрывайте окна

Хлопок в ладоши в конце текста

Зарывайте двери

Спрятаться за ладошки

Закрывайте уши

Закрывайте нос

Ходят бродят по дорогам

Дети шагают  ладошами по  коленям

Стужа, холод и мороз!

Хлопают по плечам

Зима: Какие молодцы, настоящую метель устроили.  А  это мои помощницы снежинки.
Платочки снежные возьмите
Много снега наметите

Танец снежинок с платочками

Зима: Молодцы, порадовали вы меня. А ещё ребята, припасла я для вас интересную игру «Снег-снежок». А  играть-то вы все мастера, я это знаю.

Игра  «Снег- снежок» -  играют девочки-  снежинки и 4 мальчика.  После игры дети садятся на стульчики

Зима: Спасибо вам, ребята, я была рада с вами познакомиться. А теперь я уступаю место своей младшей сестре Весне.

Зима уходит.

Сказочница: Весна – младшая из сестёр, самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели. Все наряды у неё зелёные, яркими цветами украшены. Никогда Весна не сердится, а только смеётся да людские сердца веселит.

 Ребята, чтобы весна пришла на смену Зиме, надо её покликать. Давайте хором произнесём слова:

Жучик - крючик - паучок,
Прилети к нам куличок,
Виту - иту - виту - лай,
Принеси весну в наш край.

Под музыку входит Весна и дети подготовительной группы

Весна: Кто меня, Весну - красну звал -вызывал? Вы, ребята?

Дети: Да!

Весна: Вот и я пришла.

1 Ребенок : Идет матушка-весна,
                  Отворяй-ка ворота.
                  Первый март пришел,
                   Белый снег сошел.

2 ребенок : А за ним и апрель
                   Отворил окно и дверь.
                  А уж как пришел май,
                 Солнце в терем приглашай!

Игра «Золотые ворота».

Два ребенка делают руками воротики, остальные идут друг за другом, через воротики. Ведущие говорят слова.

Золотые ворота

Проходите, господа,

 Первый  раз прощается,

Второй  раз запрещается ,

 А  на третий раз  не пропустим вас.

 Ведущие опускают руки, «ловят». Игру повторить3 раза.

Весна: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас в хоровод.

3 Ребенок: Что за славный денёк!

Собирается народ.

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Исполняется Весенний хоровод

 Сказочница :  Люди со светлой надеждой ожидали прихода Весны, а чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, придумали обряд - закликание птиц и Весны.

Дети: Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце .

Весна: Ну вот, теперь можно и за игры приниматься. Поиграем в игру, которая называется «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Весна: Ну и горазды вы , ребятушки, в игры играть! Я даже притомилась, немножко! Пора мне место уступить Лету.

Весна уходит

Сказочница: Сестрица Лето любит трудиться: в поле, в саду, в огороде, куда не глянь, везде её увидишь. Любит Лето зелёный наряд, украшенный спелыми плодами да цветами.

Входит Лето с деmьми младшей группы

Лето: Вот и мой черёд настал поговорить с вами. Лето любят все. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника, черника, малина.

Хочу послушать, какие вы знаете заклички. Как  солнышко в непогоду звать?

Ребенок: Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

К нам на нивку иди,

Ладить косы и серпы!

Лето: А дождик в засуху так вызывают?

Ребенок: Дождик, лей, лей, лей,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома.

Не боятся грома.

Лето: Ребята, пора и нам сыграть в игру. Солнышко  любите ( дети: Да!), обжечься не боитесь? (дети: Нет!)

Лето: Вот я сейчас и проверю.

Игра с Солнцем

В центре кругу Солнце ( на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнышка)

Гори солнце ярче -                     Дети идут  по  кругу за руки и хором  

Лето будет жарче,                        произносят

 А зима теплее,                       подходят  к солнцу, сужая круг,

 А весна милее.                        Отходят, расширяя круг

Солнышко  говорит « Горю!» дети выставляют ладошки, солнышко  бежит  по  кругу и хлопает  по  ладошкам.

 После игры дети встают полукругом

Лето:  Молодцы, какая веселая игра. Летом дети   любят  не только  играть, но ходить в  лес собирать грибы и  ягоды. А вы любите?

 Дети: Да

Ребенок: Мы тоже в лес пойдем и малину соберем

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Лето: Спасибо ребята  вам за такой подарок. А теперь я уступаю место красавице золотой Осени.

Лето уходит.

Сказочница: Сестрица Осень самая богатая из сестёр. Её закрома полны зерном, овощами и фруктами, соленьями и вареньем. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели.

Матушка Природа: Ребята, давайте позовем осень

 Дети вместе : Осень, осень, в гости просим.

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем,

 С перелетным журавлем.

Выходит  Осень  с  дети старшей группы, встают полукругом

Осень: Я - Осень - дивная пора

Полюбуйтесь на меня

Вся разноцветная и яркая

Урожайная, приветливая

Сказочница:  Здравствуй, Осеница-царица, по злату мастерица. С чем пришла, что принесла?

Осень: Всех  я в  гости приглашаю. Всех я угощаю.

Фруктами и овощами, сладкими пирогами.

Ведь  я – самое богатое время года. Созрели овощи и  фрукты, убрали хлеб  с полей. Расскажите, а как вы помогаете осенью.

Сказочница : Ребята, покажут игру « Плетень»

Проводится музыкальная игра «Плетень».

Дети встают  по 5 человек напротив друг друга, переплетают руки - плетень Идёт  первый плетень и поют.

Во саду ли в огороде             идут вперед

Осень  наступила                   отходят назад

К ним  второй плетень    

Собирать девчата стали       идут вперед

Что на грядках  было           идут вперед

1плетень

Мы ребята вам поможем       идут вперед

Огород  вскопаем                отходят назад

2 плетень

Овощи все выросли        идут вперед

Уборку начинаем         отходят назад

Дети под  музыку танцуют. Музыка заканчивается -  строят  плетень, чей быстрее соберется.

Осень: Какие вы молодцы. Я слышала, что  вы очень  любите капусту.

Дети: Да

Ребенок :

Подросла и раздобрела,

 К  осени созреть успела.

А  капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Её на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Она и  раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна-

Капуста  всем нужна.

Сказочница: Осень, дети приготовили тебе подарок -  частушки

Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснём.

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста.

Ну, а я - то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл:

Съел капусту и ушёл.

Грядки я свои полола,

Все боялась не успеть.

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

Можем мы капусту квасить,

От безделья не грустим.

Приходите все к нам в гости,

Мы капустой угостим.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Все (вместе)

Про капусту все частушки

Спели мы сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши,

Провожайте громче нас.

Осень: Песни пели вы умело,

А теперь пора за дело.

Ребенок: Мы по кругу пойдём,

Да капусточку завьём.

Хоровод «Вейся капуста» р. н. мелодия

Осень: Спасибо вам ребята, что  вспомнили про меня, но  мое время вышло. До свиданья.

Осень  уходит.

Сказочница :  Вот и побывали мы в царстве у времен года. Так и живут  они - зима, весна, лето и осень, сменяя друг друга .

Сегодня у нас в гостях ансамбль « Вдохновение. Они приготовили для вас песни.  А вы внимательно  послушайте и отгадайте, про  какое время года они спели.

 Песни.

 В конце  нашего фестиваля давайте споем песню  о  природе

 Песня « Ах, природа –модница» -  поют старшая и подготовит  группы

До свидания!

Дети расходятся по  группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

Времена года — это игра, целью которой является систематизация знаний о временах года.

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр...

Фольклорный фестиваль «В царстве времён года»

Фольклорный фестиваль, в котором принимали участие воспитатели и дети детского сада 3-7 лет, а также творческий коллектив района. Цель мероприятия- прививать интерес и любовь к устному народному творч...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Царство времени» в подготовительной к школе группе.

Проект ориентирован на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о единицах времени. Его назначение заключается в накоплении и систематизации детьми знаний о минуте, секунде, часе...