Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий игры по станциям в старшей группе " Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям «Умники и Умницы» в старшей группе
«Колокольчик»
Программа построена в формате игры-квеста (игры по станциям). Игра проводиться как итоговое мероприятие за год.
Цель: Закрепление пройденного материала за учебный год
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая:
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная:
- Объединить детей, доставить им удовольствие, формировать навыки совместной работы, взаимопомощи, повысить сплоченность группы.
- Для группы численностью 24 человека, нужно сформировать 4 команды по 6 детей в команде.
Участники: Дети старшей группы.
Действующие персонажи: Ведущий, Баба Яга, 6 человек родителей по одному на каждую станцию.
Ход игры.
Выходят дети под музыку
Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Наступил конец учебного года и наши дети собираются в подготовительную группу. Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, дорогие родители! Поздравляю и вас мои дорогие ребята. Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и отзывчивость пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем! С праздником лета вас!
дети рассказывают стихи про лето
Ведущий: Что-то стало очень жарко, давайте искупаемся в реке.(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ведущий: Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.
1.Стоит Алена 2.Стоят в поле сестрички:
Платок зеленый Желтый глазок
Тонкий стан Белые реснички (ромашки)
Белый сарафан (береза)
3.Был он желтым, стал он белым. 4. Росла на лугу
Только дунет ветерок- Оказалась в стогу. (трава)
К облакам взлетит он смело,
Он – летающий цветок. (одуванчик)
5. Злая, как волчица
Жжется, как горчица
Что это за диво ?
Это же…. (крапива)
Ведущий: Дети, а что вы ждете от лета? Ответы детей
Ребенок рассказывает стихотворение:
Жду я с нетерпеньем лета,
Потому что в нем тепло
Травка хорошо прогрета
Все в округе расцвело.
И по всей земной планете
Веселиться ребятня…
И еще за то, что летом
День рожденье у меня!
Гремит гром, появляется баба Яга
Баба Яга Лето ждете? В подготовительную группу хотите? Не будет вам лета! Пока мои задания не выполните. А я уж постаралась, самые трудные вопросы подготовила! Ежели выполните мои задания, будет вам солнечное и теплое лето, а если нет, настанет холодная и долгая зима и вы навсегда останетесь в старшей группе! Вот вам посылочка!!! Там все и найдете……… убегая….. И не забудьте в конце пути забрать ключ подсказку, только он поможет вам уберечься от моего колдовства.
Ключ слово КАНИКУЛЫ разбитое на 4 слога, которое команды должны собрать в конце квеста.
Ведущий: Открывает посылку достает карту и жетоны, делит на команды. Команды получают карты своего маршрута, в котором указана последовательность посещения станций. Выполняя задания, получают штампы в карте.
Дорога предстоит вам трудная. Следуйте строго по карте и найдете верную дорогу. Разделяться нельзя. Каждая команда должна будет пройти все станции Баба Яга - коварна. Она дала вам очень сложные задания. Выполняйте их вместе и дружно. На каждой станции, если конечно задание будет выполнено, вы получите отметку на своей карте, о том, что вы справились с заданием. На последней станции не забывайте забрать ключ, который поможет вам уберечься от колдовства Бабы Яги. На пути вам попадутся ловушки, болота и паутины. Будьте внимательны и не теряйте времени зря! Пройдя все испытания, возвращайтесь обратно. Все вместе мы сможем собрать все ключи, и снять заклятье Бабы Яги! А теперь - счастливого пути! Скорее возвращайтесь!
Между станциями есть лабиринты: паутинка (натянуты веревки и обозначены линии скотчем на полу) и болото с камушками (круглые камушки — можно прыгать только по ним).
Команды уходят выполнять задания на станции соответственно их маршрутам:
По окончании маршрута команды собираются вместе и из букв, складывают слово КАНИКУЛЫ
Звучит музыка. Выходит заведующая хвалит детей и объявляет, что дети переходят в старшую группу
В качестве приза детям предлагают пройти в группу пить чай с разными вкусностями.
Родители остаются на родительское собрание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...