Методическая разработка
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Николаева Александра Александровна

Сценарий игры по станциям в старшей группе " Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvesta_starshaya_gruppa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям «Умники и Умницы» в старшей группе

«Колокольчик»

Программа построена в формате игры-квеста (игры по станциям). Игра проводиться как итоговое мероприятие за год.

Цель: Закрепление пройденного материала за учебный год

Задачи:

Образовательная:

  • Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая:

  • Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная:

  • Объединить детей, доставить им удовольствие, формировать  навыки совместной работы, взаимопомощи, повысить сплоченность группы.

- Для  группы численностью 24 человека, нужно сформировать 4 команды по 6 детей в команде.

Участники: Дети старшей группы.

Действующие персонажи: Ведущий, Баба Яга, 6 человек родителей по одному на каждую станцию.

Ход игры.

Выходят дети под музыку  

Воспитатель: Добрый вечер дорогие родители! Наступил конец учебного года и наши дети собираются в подготовительную  группу. Позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, дорогие родители! Поздравляю и вас мои дорогие ребята. Все вы были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! Оставайтесь такими всегда! А родителям хочется еще раз сказать «спасибо» за ваше терпение, понимание, помощь и отзывчивость пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем! С праздником лета вас!

дети рассказывают стихи  про лето

Ведущий: Что-то стало очень жарко, давайте искупаемся в реке.(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Ведущий: Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.

1.Стоит Алена                                                2.Стоят в поле сестрички:

Платок зеленый                                                Желтый глазок

Тонкий стан                                                      Белые реснички (ромашки)

Белый сарафан  (береза)                                      

3.Был он желтым, стал он белым.                 4. Росла на лугу

   Только дунет ветерок-                                   Оказалась в стогу. (трава)

   К облакам взлетит он смело,          

   Он – летающий цветок. (одуванчик)

    5. Злая, как волчица

        Жжется, как горчица

        Что это за диво ?

         Это же….  (крапива)

Ведущий: Дети, а что вы ждете от лета? Ответы детей

Ребенок рассказывает стихотворение:

Жду я с нетерпеньем лета,
Потому что в нем тепло
Травка хорошо прогрета
Все в округе расцвело.

И по всей земной планете
Веселиться ребятня…
И еще за то, что летом
День рожденье у меня!

Гремит гром,  появляется баба Яга

Баба Яга  Лето ждете?  В подготовительную группу хотите?  Не будет вам лета! Пока мои задания не выполните. А я уж постаралась, самые трудные вопросы подготовила! Ежели выполните мои задания,  будет вам солнечное и теплое лето, а если нет, настанет  холодная и долгая зима и вы навсегда останетесь в старшей группе!  Вот вам посылочка!!! Там все и  найдете……… убегая…..  И не забудьте в конце пути забрать ключ подсказку, только он поможет вам уберечься от моего колдовства.

 

Ключ слово КАНИКУЛЫ разбитое на 4 слога, которое команды должны собрать в конце квеста.

Ведущий: Открывает посылку достает карту и жетоны, делит на команды.  Команды получают карты своего маршрута, в котором указана последовательность посещения станций. Выполняя задания, получают штампы в карте.

Дорога предстоит вам трудная. Следуйте строго по карте  и найдете верную дорогу. Разделяться нельзя. Каждая команда должна будет пройти все станции Баба Яга - коварна. Она дала вам очень сложные задания. Выполняйте их вместе и дружно. На каждой станции, если конечно задание будет выполнено,  вы получите отметку на своей карте, о том, что вы справились с заданием. На последней станции не забывайте забрать ключ, который поможет вам уберечься от колдовства Бабы Яги. На пути вам попадутся ловушки, болота и паутины. Будьте внимательны и не теряйте времени зря! Пройдя все испытания, возвращайтесь обратно. Все вместе мы сможем собрать все ключи, и снять заклятье Бабы Яги! А теперь - счастливого пути! Скорее возвращайтесь!

Между станциями есть лабиринты: паутинка (натянуты веревки и обозначены линии скотчем на полу) и болото с камушками (круглые камушки — можно прыгать только по ним).

Команды  уходят выполнять задания на станции соответственно их маршрутам:

По окончании маршрута команды собираются вместе и из букв, складывают слово  КАНИКУЛЫ

Звучит музыка. Выходит заведующая хвалит детей и объявляет, что дети переходят в старшую группу

В качестве приза детям предлагают пройти в группу пить чай с разными вкусностями.

Родители остаются на родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...