Музыкально - тематическое занятие "Веселые нотки в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Котова Светлана Геннадьевна

Занятие соответствует ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлые нотки в гостях у ребят»

    Музыкально-тематическое занятие в подготовительной  группе

Подготовила:

Музыкальный руководитель

І квалификационной категории:

Котова Светлана Геннадьевна

Игрим 2017

Введение

Значение музыкально – дидактических игр:

  • Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.
  • Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Задачи:

•Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор

•Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

•Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

•Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской,

В сборнике собраны разные виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха; на развитие чувства ритма; на развитие динамического и тембрового слуха; на развитие диатонического слуха; на развитие памяти и слуха; на развитие детского творчества и др.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания; правил; игровых действий.

Применение музыкально- дидактических игр :

•в процессе пения;

•в процессе слушания музыки;

•в процессе ритмических движений;

•в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Задачи:

Продолжать формировать знания о жанрах музыки.

Учить определять характер и настроение музыки,

Развивать лёгкость и плавность движений, умение передавать эмоционально-образное содержание музыки (вальса):  

Закреплять навыки лёгкого, согласованного пения в хоре.

Разучить новую игру.

Расширять словарный запас детей в области определения характера музыки (сердитая, осторожная, колючая),

Оборудование и атрибуты:

-сундучок, ноты, магнитная доска

-портрет композитора П. Чайковского

- картинка  Карабаса и кукол

- музыкальные треугольники

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

 

Муз. руководитель: Сегодня у нас будет занятие не простое, а волшебное...

Посмотрите, я принесла вам чудесную коробочку. Что же в ней лежит?

Чтобы узнать это, нужно отгадать загадку:

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.

Композитору помогают, музыку все сочиняют
Очень заняты работой
Эти радостные… (ноты)

Ребята,  а вы знаете, для чего  нужны нотки?

(нотки нужны для того чтобы записать песенку и сыграть её.

 А живут они на линеечках.  И сегодня весёлые нотки будут вместе с нами заниматься: разговаривать, рассказывать, играть и петь.

 

(М.Р достаёт первую нотку)

- Вот нота ДО. Она гуляла по улице и забрела в  весенний парк.

Подул  ветерок и  птички  закружились в воздухе и стали танцевать.

(звучит музыка)

-Какая красивая музыка! Что это за танец? - спросила нотка.

Дети: это вальс.

М. р: давайте  встанем парами  и научим ноту ДО танцевать вальс.

  1. ВЕСЕННИЙ  ВАЛЬС.

Муз.  А. Чугайкиной

М. Р: А теперь пройдём на стульчики, нас ждёт следующая  нотка РЕ и она тоже приготовила для нас задания.

(дети  проходят на стулья)

Три кита есть в музыке. Не знали?
Держится вся музыка – на них.
Это: песня, танец. Посчитали? 
Двух назвали. Какой же  третий кит?

  1. Музыкально дидактическая игра «Три кита»

М. Р. Послушаем следующую ноту (достаёт ноту): вот нота МИ,  выглянула из коробки, когда услышала красивую  музыку,  которая сейчас прозвучит.  Сидите тихо, чтобы не спугнуть звуки музыки.

3. слушание:  Март Жаворонок   

П. И. Чайковского

М. р.  А как вы думаете, почему птицы поют весной?
Дети: Радуются весне, радуются теплу, солнышку...


М. р.
 А вот и нет! Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
.А может быть, перестало светить солнышко или к нему ещё не прилетела будущая мама его птенцов, а он ведь так старался петь...

Но вы заметили, что в середине музыка  стала опять радостная, весёлая, уверенная.

Какую  музыку  сочинил композитор, чтобы  рассказать нам о жаворонке? (напевная,  лёгкая, воздушную, то грустная  то радостная, игривая)

Правильно музыка невесомая, полётная, …..

М. р: Это неразлучные подружки-ноты  ФА и СОЛЬ.  Они принесли нам  сказочную  картинку  Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины песенкой, Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.   только для начала скажите, какими голосочками  будет звучать песенка  (показывает на картине) этого героя и т.д.  (Ответы детей)

Распевание «Карабас и куклы»

 

М. Р    А нота ЛЯ  самая певучая. Она всё время напевает: ля-ля-ля... Она хочет   узнать, как поёт каждый  из вас, покажем ей свои голосочки.

Вместе с ней  мы будем петь 

 

Песня «Весенняя»

Автор И. Фролова

М. р.-А вот и нота СИ появилась,  ведь она последняя и самая озорная. Она любит танцевать под весёлую музыку и  приглашает нас в деревню «Малинки» на дискотеку.

 Современный  танец

Нотка  СИ предлагает  нам поиграть с нами в игру  «Плетень»

.

Молодые парни и девушки выбирали себе женихов и невест. А было это вот как. Парни выстраивались в ряд и брались за руки, напротив так же выстраивались девушки. Сначала парни шли к девушкам, кланялись им, как бы приветствуя их и приглашая к дальнейшему веселью. Потом девушки так же шли к парням и кланялись, приветствуя их и соглашаясь к дальнейшему веселью. За это время они могли разглядеть друг друга и таким образом находили себе женихов и невест. Вам это никакую русскую игру не напоминает?

Проводится Игра  «Плетень»

Подведение итогов занятия.

М.Р: сегодня у нас в гостях были весёлые нотки. Давайте вспомним, что мы делали, что узнали и чему научились у ноток.

Сколько в музыке нот – 7

Сколько ноток?  7

Сколько цветов в радуге?  7

Сколько вам лет?  7

Пусть это будет самое любимое и счастливое число, а я  с вами сегодня прощаюсь, но музыка не прощается - всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....

Конспект музыкально-тематического НОД "Змейка в гостях у ребят"

Создание образа змеи с помощью различных видов музыкальной деятельности...

Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»

Использованны  разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются  знания  детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...

Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе

Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...

Сценарно-режиссерская разработка сюжетно – тематического развлечения «Петрушка в гостях у ребят» в младших, средних группах для детей дошкольного возраста

Идея: Я — Петрушка весельчак. Хлопайте в ладоши, Повторяйте всё за мной В этот день хороший! Цель: доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, ч...