Досуг по математике в старшей группе «Три дороги к Принцессе Математики»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бадырханова Интизар Нажмутдиновна

Мой досуг для старших дошкольников.Веселые путешествия помогают детям с легкостью пройти все задания и дороги по царству знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_-_kopiya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по математике в старшей группе

«Три дороги к Принцессе  Математики»

Воспитатель: Бадырханова И.Н.

Забегает ребенок: Ребята, принцесса математики просила передать вам письмо. В нем очень важная информация

Воспитатель берет письмо и читает

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята  старшей группы! Я знаю, что вы любите математику. Вы уже много знаете и много всего умеете. Я слежу за вашими успехами.  И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите к указателю и  выполняйте мои задания. Принцесса Математика».

Воспитатель: Подходят к указателю,

  Дорогие ребята перед вами лежат 3 дороги прямая, кривая, ломаная.  Я прошу вас выбрать прямую. Пройдя по ней  там вы найдете сундук «Смекалка».

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

Воспитатель: А вот и сундук «Смекалка» Открываем его.

Вопросы на смекалку: ( вопросы на экране)

1.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана                                                          5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра                        6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем путь.

Подходят к указателю, там  написано

Воспитатель: Дорогие ребята  сейчас вам надо пройти по ломанной дороге и там вы найдете  сундук с интересными знаками.

Дети проходят по ломаной дороге и находят сундучок со знаками «больше» «меньше» «равно»

На экране появляются задания, дети должны показывать ответы.

  1. 3  < 5
  2. 6 > 2
  3. 4 = 4
  4. 9 > 8
  5. 5 < 7
  6. 3 < 8

Воспитатель: Молодцы ребята .  А тут еще какие то интересные карточки. Так это же  «Живые цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются в круг, цифры держат в руках. Звучит музыка дети двигаются по кругу. Музыка останавливается, и в круг выходят те дети у кого в руках будет названная цифра.  Первую цифру называет воспитатель, последующие уже дети которые были в кругу.

Дети подходят к указателю и воспитатель читает

Воспитатель: Дорогие ребята предлагаю вам пройти  по кривой дорожке.

Там задание «Найди свое место»

1.Встать перед воспитателем

2.Встать за воспитателем

3. Мальчики встают с право от воспитателя, а девочки перед воспитателем

4. Встать слева от воспитателя

5. Девочки встают за воспитателем , а мальчики перед воспитателем

При каждом задании воспитатель меняет свое место положение.

Дети все стоят в одну линию.

Воспитатель: 3 шага вперед, 2 шага влево, 4 шага назад, 2 шага вправо, 3 шага в перед.

Дети идут и находят там ковер самолет и записка.

Воспитатель читает: Ребята, я хочу вам дать в помощь ковер -самолет, чтобы вы с легкость могли вернутся обратно в детский садик . Но вот беда, когда я его выбивала от пыли, весь его узор рассыпался. Помогите его собрать.

Дети по залу собирают геометрические фигуры и приставляют на нужное место в ковре.

Воспитатель:  Молодцы ребята ковер получился еще лучше чем был. А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

нод по математике в старшей группе "По дороге с красной шапочкой"

Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания о длине и ширине,количественному и порядковому счету до 10....

Сценарий физкультурного досуга по ПДД в старшей группе "Снеговик Почтовик на дорогах города"

Сценарий физкультурного досуга по ПДД  в старшей группе  "Снеговик Почтовик на дорогах города" Идея: Чтобы на дороге беде  не бывать-Правила дорожные спеши узнать! Эстафе...

Физкультурный досуг в старшей группе №11 «Дорогою добра»

27 сентября 2021г. в МДОУ «ЦРР – детский сад №4 п. Майский»  мною был проведён физкультурный досуг в старшей группе №11«Дорогою добра»с целью формирования у дет...

Конспект занятия по математике в старшей группе "С математикой по дорогам нашей малой Родины"

Создать  условия  для  формирования  элементарных математических представлений у детей старшей группы. Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её б...